Разрыв ремня ГРМ — почему это происходит, основные причины!

Ремни бывают разные. Одни играют второстепенную роль, например, приводят в движение шкивы ГУРа и кондиционера, другие — крайне важны, такие как ремень ГРМ, который синхронизирует работу газораспределительного механизма.

На первый взгляд, ничего такого, ремень как ремень, ну ГРМ и что? Дело в том, что обрыв этого ремня почти всегда заканчивается капремонтом. После разрыва ремня синхронизация работы клапанов и поршней нарушается, клапана не открываются, а поршни продолжают движение по инерции. Встречаясь с поршнями, клапана загибаются, а поршни разрушаются. В конечном итоге из-за «какого-то» ремня, который стоит, по сути, "копейки", автовладельцы попадают на полноценный капитальный ремонт двигателя.

Обрыв не происходит сам по себе, как правило, этому предшествует ряд нарушений, которые игнорирует автовладелец. О том, что приводит к обрыву ремня и как его избежать мы сейчас и поговорим.

Периодичность замены — пробег и моточасы

Начну с того, что большинство автомобилистов неправильно понимают периодичность замены. Скажу больше, на мой взгляд, сами производители двигателей должны указывать ресурс ремня не в километрах, а в моточасах. При этом каждая панель должна иметь счетчик, который будет считать именно моточасы.

Моточасы — это время работы двигателя в общем, а километраж — расстояние, однако проблема в том, что эти параметры показывают абсолютно разные данные. Для ходовой части, безусловно, пробег будет показателем, но не для двигателя, который очень много работает, даже когда авто стоит на месте. Например, во время прогрева двигателя, в пробках, на светофорах и многих других ситуациях. Мотор работает, происходит износ деталей, в том числе и ремня, при этом километраж не меняется.

Все это я веду к тому, что по итогу за год у одного водителя может быть 10 тыс. км. пробега, а у другого только 5 тыс. км. Но если взять и посчитать моточасы, то есть фактическую работу двигателя и всех его систем, то получится, что у второго с меньшим километражем, это значение может быть больше, а значит и износ будет серьезнее. Разница в моточасах, может быть такой по многим причинам, например из-за разных условий эксплуатации (городской режим против трассы), а также более длительных прогревов.

В результате, руководствуясь регламентом замены ремня ГРМ после 70-90 тыс. км пробега, владельцы не учитывают моточасы, в следствие чего ремень не выдерживает и рвется, не прослужив и половины регламентированного пробега. Все потому, что моточасы давно превысили вышеупомянутый километраж.

Качество и экономия

Не секрет, что некоторые оригинальные запчасти стоят очень дорого, бывает так, что дешевле заменить мотор, нежели покупать или чинить какие-то поломки. По этой причине многие автовладельцы, пытаясь сэкономить, выбирают слишком дешевые детали низкого качества. В конечном итоге все заканчивается обрывом, так как "дешево" в большинстве случаев — синоним "низкого качества", к сожалению. Выходит, что даже, соблюдая регламент периодичности замены ремня ГРМ, владельцы получают разрыв со всеми вытекающими... Если вы хотите сэкономить — экономьте, но не на комплекте ремня ГРМ!

Частичная замена

Ремень ГРМ должен меняться в комплекте с роликами, натяжителями, болтами и прочими деталями. С целью удешевить замену некоторые покупают только ремень. Иногда таким «горе-владельцам» везет и ремень служит как полагается, даже на старых роликах. Но, гораздо чаще все заканчивается тем, что один из роликов не выдерживает такого срока службы и клинит, ремень обрывается и экономия оборачивается капремонтом двигателя. То же самое и с натяжителями, они рассчитаны на определенный срок, плюс-минус несколько тыс. км, поэтому не стоит полагать, что он будет служить еще столько же сколько прослужил.

На СТО дорого, поменяю сам!

Одна из распространенных ошибок, которая ведет к нарушению фаз газораспределения или к тому, что ремень не "ходит" долго — самостоятельная замена ремня ГРМ или замена у "гаражных мастеров". Нет, бывает, конечно, что и на СТО могут «натворить делов», однако в таком случае у вас будет хоть какая-то возможность что-то доказать. А вот если все произошло где-то в гаражах, или, к примеру, вы меняли ремень сами, то в таких случаях и пенять придется на самого себя.

Пользуйтесь услугами профессионалов, у таких, как правило, всегда очередь, но оно того стоит! Смещение на один зуб или нарушение положения ремня на шкивах — может привести к печальным последствиям. Как минимум получите увеличенный расход топлива, некорректную работу мотора, в худшем — обрыв ремня и «капиталка».

ГСМ и резина — несовместимы!

Помните, что обычная резина, в большинстве случаев боится горюче-смазочных материалов. То есть, любое попадание на поверхность ремня нефтепродуктов (топливо, масло, различная химия и т. д.) ведет к нарушению структуры резины и скорому разрушению. Поэтому следует исключить любой контакт ГСМ с ремнем. Если у вас есть какие-либо течи масла или другие проблемы с герметичностью масляной и топливной систем, следите за тем, чтобы ремень был чистым и сухим, при малейших признаках контакта с нефтепродуктами — произведите досрочную замену ремня ГРМ.

Покупка БУ авто

К сожалению, случается так, что после покупки БУ авто, новоиспеченные владельцы забывают спросить сколько километров назад менялся ремень ГРМ и в надежде, что "он еще походит", не меняют его. В конце концов, ремень, будучи в плачевном состоянии, просто не выдерживает и рвется. Последствия вам известны. Дело в том, что неизвестно как относился к автомобилю предыдущий владелец, а также непосредственно к самой замене ремня. Возможно, он из тех, кто считает, что менять нужно после 120 тыс. км пробега или больше. Глупых автомобилистов — пруд пруди, некоторые и масло в двигателе по 20 тыс. не меняют. В общем, это должно стать правилом: купили БУ авто — первым делом замените ремень ГРМ, ну и масло, желательно, а уже после то, что посчитаете нужным.

Подведем итоги

Будьте бдительны и относитесь с большой ответственностью к данной детали, а также соблюдайте регламент замены ремня ГРМ. Производите полную замену ремня, покупайте комплект для замены, состоящий из роликов и натяжителей. Следите за состоянием ремня, и вы гарантировано никогда не узнаете, что такое разрыв ремня ГРМ.

Источник: Вопрос Авто

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *