Какую клемму лучше снимать с аккумулятора при длительных стоянках авто?

Ситуации бывают разные, порой авто подолгу не используется, в результате чего АКБ без подпитки при длительном простое разряжается "в ноль". Чтобы избежать глубокого разряда аккумулятора, необходимо "скидывать клемму". О том, какую клемму необходимо отсоединять и как правильно это делать, чтобы не допустить короткого замыкания, вы сейчас и узнаете.

Заблуждение большинства автомобилистов заключается в том, что они ошибочно полагают, что если авто стоит на месте и АКБ не подвергается каким-то нагрузкам, то и разряда не будет. Это не так, и даже когда, на первый взгляд, все выключено и обесточено, аккумулятор продолжает питать большое количество электропотребителей. Интенсивность разрядки будет зависеть от многих показателей, в том числе и от степени износа самого источника питания. Если батарея слишком "древняя" и повидавшая виды, то оставляя ее надолго на своем авто, существует риск короткого замыкания и даже возгорания. Следовательно, во избежание неприятностей, следует демонтировать аккумулятор или хотя бы снимать клемму.

Актуально: Как проверить АКБ? Пять различных вариантов проверки аккумулятора

За неделю, скорее всего, батарея полностью не сядет, особенно на новых авто, но при более длительных простоях, заряд АКБ может упасть до критической отметки в 12В, после чего придется использовать внешние источник для возобновления энергии АКБ.

Во время стоянки эти источники продолжают потреблять энергию

  • Электронный блок управления.
  • Магнитола.
  • Сигнализация.

Если батарея сядет полностью, то вероятнее всего вы даже не сможете открыть ее с брелока. Но выход есть! Почти каждый автомобиль имеет механический ключ, которым можно воспользоваться в случае подобной ситуации.

Аккумулятор имеет два электрода: плюс и минус.  Плюс питает блок управления и другие внутренние потребители, а минус подключен к кузову авто. Снимая только плюс, существует риск задеть кузов и замкнуть цепь со всеми вытекающими последствиями. Поэтому более безопасно отсоединять минусовую клемму. Но опытные эксперты все же рекомендуют отключать две клеммы, сразу же изолируя их друг от друга.

Рекомендую: Что лучше гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?

Снимаем клеммы правильно!

Первой, как вы уже догадались, необходимо снимать минусовую клемму, это позволит избежать короткого замыкания и повреждения всей электроники. Кстати, на некоторых авто для предотвращения подобного предусмотрены специальные предохранители.

Чтобы снять "-" клемму берем ключ на "10" (зачастую именно под него делается гайка). Перематываем клемму резиной или изолентой. Далее отключаем "+ клемму, после чего повторяем все то же самое, изолируем и отводим в сторону, чтобы клеммы не соприкасались. Подключение происходит наоборот — сначала подключается плюсовая клемма, а уже после минусовая.

Перед тем как обесточить авто и снять АКБ припаркуйтесь в тихом месте, там, где авто останется на срок простоя. После отключения АКБ вы не сможете переехать в другое место, думаю, это понятно!? Если планируете подзарядить батарею, напоминаю, что делать это необходимо в хорошо проветриваемом помещении. В квартире или другом жилом помещении зарядка недопустима, так как во время нее аккумулятор может выделять вредные для здоровья пары. Помните об этом!

Текст: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *