Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

Проверка уровня масла в двигателе в домашних условиях

Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует "валом" статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена "сто лет назад". Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос "Как проверить уровень масла в двигателе", я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто "все знает", хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе "авто-гуру", зачастую и допускают массу ошибок, после которых "втихаря" чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. 🙂 Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

Проверка масла в двигателе — основные правила!

  1. Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
  2. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
  3. Перед тем как проверить уровень моторного масла, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
  4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют "масляный щуп".

Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

  1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
  2. Подождите 10-15 минут для того, чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
  3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
  4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
  5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами "min" и "max", минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум "min", необходимо долить масло в двигатель.

Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как "на горячую" так и "на холодную", для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки "cold" и "hot" — "на горячую" и "на холодную" соответственно.

Следует помнить, что "перебор" — тоже не хорошо, если масло выше отметки "max" — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке "min" и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти "подсос" воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному "голоданию" двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает "насухо", то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору... Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой.

На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!

 

Читайте также:

39 комментариев

  1. Андрей:

    Почему измеряем масло на горячую? Вроде всегда говорили что измерять нужно с утра, до пуска двигателя. пробовал оба метода , уровень показывает разный. С утра уровень всегда меньше, чем если измерять через 15 мин после глушения двигателя. Так и непонятно , какому методу измерения всё таки верить?

    • admin_alex:

      Андрей, в АКПП есть две отметки «HOT — горячий» и «COLD — холодный», каждая из отметок указывает уровень при том или ином состоянии двигателя и масла в АКПП.
      В моторе масло проверяется «на горячую», то есть когда мотор прогрет до раб. температуры, после чего маслу дают стечь (для этого достаточно 5-10 мин) после чего производят измерение масла в двигателе. Разность уровня «на холодную» и «на горячую» объясняется тем, что как и любая жидкость, масло при нагреве увеличивается в объеме, именно поэтому при нагреве и охлаждении двигателя, вы можете видеть разный уровень. Думаю так понятно!?

  2. Андрей:

    Спасибо за ответ. Всё понятно, просто все советуют по-разному , поэтому были сомнения. Понаблюдаю за уровнем «на горячую».

  3. Кирилл:

    На ДВС Volvo Penta, к примеру, есть ещё отметки RUN и STOP. На многих дизелях судового и стационарного исполнения возможна проверка уровня масла и при работающем на номинальных оборотах дизеле.

  4. Анна:

    На щупе моей машины никаких знаков нет.. Есть в 3-5 см от конца щупа зазоринка и всё.. Никаких хот или колд, мин или макс нет.. Что делать в этом случае? Как узнать уровень масла? Машина Митсубиши Лансер 99 года.. Может слишком древняя???

  5. Анна:

    Эврика… Зазубринки две. В 1 см и в 3-4 см.. Это мин и максимум (так мне сказал автомеханик)… Спасибо)

  6. Вадим:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как проверить уровень масла в двигателе Шевроле Круз 1.4 турбо? В книжке написано что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после заглушить двигатель подождать 5 минут а затем проверить. Но я делаю все так же. Я просто не пойму что я не так делаю? Перед проверкой уровня я вынимаю шуп протераю масло и обратно вставляю, но второй раз вынимаю шуп и никакого результата. И какая она рабочай температура ?

    • admin:

      Как это никакого результата? Щуп сухой что ли? Если так, то уровень масла очень низкий и необходимо доливать масло. Если же вы просто не видите уровень можно приложить чистую салфетку, которая «проявит» уровень масла. Рабочей называется температура когда мотор прогрет (примерно 60-70 градусов Цельсия), когда обороты тахометра снизились до рабочих (900-800 об/мин).

      • Вадим:

        я прогревал до 80 градусов после проверил все та же беда. разве может такое что двигатель съел столько масла??? Сколько масла остается в двигателе что шупом не возможно просмотреть уровень??? И подскажите сколько литров масла должно быть в двигателе??

  7. Вадим:

    разве может быть такое что масла вообще нет????!!!!!!!!

    • Вадим:

      Ну скажем ты любитель офф роуда на металлургическом заводе, проехался, пробило картер, масло вытекло. Но прям сухо не будет, на стенках масло останется.

  8. Алёна:

    Спасибо огромное!! Хоть кто то объяснил как проверить)

  9. Нурлан:

    Доброго время суток. У меня такая ситуация на днях поменял масло в двигателе Паджеро 2 93 г. в. и через неделю проверил уровень масло щуп был сухой удивился думал щуп короткий замерли тросиком, тросик в масле, приложил к щупу длина такая же вставил щуп когда вынул так же сухой. Что делать в такой ситуации? Почему щуп сухой?

    • admin:

      Либо мало масла, либо что-то не то со щупом, либо есть утечка причем серьезная. Долейте масла проверьте уровень и следите не уходит ли оно. Посмотрите после ночи нет ли лужи, загляните под капот, обратите внимание на выхлоп, возможно мотор берет масло…

    • Вадиму:

      Ты бы почитал руководство по эксплуатации машины, а то так машину угробишь. Либо ты плохо видишь, либо масла нет в двигателе.

  10. Хан:

    Как правильно выставить автомобиль перед замером, то есть что бы определить? что уклона? который может задать погрешность для уровня масла нет?

    • admin:

      На глаз! То есть найдите просто ровный участок, и выполните замер уровня масла. Если с этим проблемы, рекомендую заехать на ближайшее СТО там вам помогут бесплатно!

  11. Хан:

    Есть порядка трех мест на вид ровных а на самом деле нет по скольку на всех трех показания уровня разные поэтому думаю что есть какой то способ выяснить ровно ли стоит авто ровно или нет ,спасибо за ответ

  12. Сергей:

    Ваз 21093, всегда смотрю на холодную, норм, нагрел, минимум. Чему верить ?

  13. Вадиму:

    Вадим, если у тебя турбина стоит, то скорей всего масло просто кончилось, так как турбовые бензиновые движки любят жрать масло особенно если на них вжаривать

  14. Елена:

    Спасибо большое, хорошая статья!

  15. Максим:

    Подскажите как мне убедится в нужном уровне масла в двигателе если измерительный щуп не в том месте расположен или вообще его нет на двигателе?

  16. Алексей:

    «Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь» — можете объяснить- как высокий ур. повышает давление масла???

    • admin:

      Очень просто! Гугл в помощь! Запрос такой: «высокий уровень масла в двигателе последствия». Найдете массу похожих статей в которых подтвердятся мои слова.

      • Ариём:

        Подскажите пожалуйста как правильно проверять уровень масла на тойота Королла 1.6 2011 г., щуп можно доставать хоть 300 раз но масло постоянно размазано на неопределенной длине, определенного ярко выраженного уровня не прослеживается, щуп что ли кривой? При замене залили около 3.8, а когда проверяю оно бывает даже выше максимальной метки вымазано, что само по себе нереально. Как быть? Спасибо.

        • admin:

          Проверьте согласно инструкции, если не выходит — обратитесь на СТО. Если и там не получится, сливайте старое масло и заливайте вместо него новое в количестве которое указано в руководств по эксплуатации вашего авто. Если нет руководства ищите в интернете сколько масла нужно заливать в двигатель вашего авто.

  17. Илья:

    Помогите прояснить, уровень масла на холодную, утром всегда будет выше чем если его мерить при рабочей температуре, так как за ночь больше масло успеет стечь в картер, чем через 15 минут после остановки разогретого до рабочей температуры. Мастер мне поменял масло и при рабочей температуре он на высшей отметке, а на холодном моторе он выше максимальной отметки. Мастер говорит, что это нормально, а я что то соменваюсь

    • admin:

      Так в чем проблема? Откачайте масло, чтобы оно было между метками «МИН» и «МАКС» в итоге «на горячую» у вас будет верхний уровень а на холодную норма — то есть между меток.

  18. Андрей:

    Оригинальный текст замера масла, рекомендованный инженерами BMW
    «The best way to check the oil level is when the car engine is cold and parked on a level surface, for instance before you start it in the morning.»
    Ни о каких прогретых двигателях нет и речи.Утречком. На холодную.

  19. 777:

    Здравствуйте. А удаленый катализатор и установленный вместо него пламегаситель и обманка, могут влиять на расход масла?

    • admin:

      Теоретически не должно влиять! Связи как бы нет… Должна появиться прибавка мощности но не увеличение расхода топлива…

  20. Царь:

    Привет! А если масляный щуп весь в масле и не удаётся увидеть отметку? Уже несколько дней пытаюсь померить и не получается. 1/3 щупа вся в масле. Что примечательно давал мастеру открытую канистру залить в ней было ~3.5 литра масла, а у меня в двигателе 4 литра объем (или около того), то есть перелить так много тоже у него не получилось бы.

    • admin:

      Здравствуйте. Здесь вариантов несколько. Во-первых уточните сколько у вас по «книжке» масла заливать нужно. Во-вторых можно найти такой же автомобиль и взять у него щуп, хотя бы для замера. В-третьих, если не знаете сколько заливать, то по крайней мере залейте нового масла столько, сколько слили старого…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *