Замерзла выхлопная! Почему замерзает глушитель и как с этим бороться?

Зима и ее морозы порой беспощадны. Автомобилисты ежегодно сталкиваются с одним и теми же проблемами несмотря на супер-технологии и многочисленные ноу-хау в автомире. Но порой с автомобилем происходит что-то абсолютно невообразимое.

Мотор либо не заводится, либо заводится и тут же глохнет, а из выхлопной почему-то нет дыма. Дальнейшие попытки запустить мотор ни к чему не приводят. Так может продолжаться долго, до тех пор, пока не лопнет терпение или не сядет аккумулятор. Далее у всех свой рецепт решения проблемы, кто-то начинает выкручивать свечи, кто-то грешит на топливо, а дело то ведь совсем в другом. Редко, но все же бывает, что причиной всех этих бед является банально замерзшая выхлопная труба.

Конденсат

Вопреки заблуждению большинства автомобилистов, выхлопная система — это не простая труба с банкой-резонатором. Это сложная система с большим количеством ходов и перегородок, набором катализаторов и сажевых фильтров, а также датчиков. Весь этот ансамбль необходим для очистки выхлопа и гашения правильнее, наверное, сказать глушения шума, который образуется в процессе сжигания топлива. Этот процесс сопровождается высокими температурами, которые частично поглощает выхлопной тракт.

Перепад температур внутри системы и снаружи, ведет к образованию конденсата. Какой-то системы отвода конденсата не предусмотрено поэтому он может накапливаться особенно в условиях, которые этому способствуют (высокая влажность, отрицательные температуры и т. д.). Когда мотор выходит на рабочую температуру выхлопная также интенсивно прогревается и часть накопившейся влаги испаряется и выводится вместе с отработавшими газами. В теплое время года, влага в виде конденсата может испаряться или просто присутствовать в выхлопной системе и в этом в принципе нет ничего страшного. Но с приходом холодов накопившийся конденсат замерзает, образуя пробки, препятствующие выходу выхлопных газов. Особенно подвержены данной проблеме автомобили, припаркованные на неровной поверхности (бордюр или уклон). Большое количество воды перетекает в камеры глушителя наглухо закупоривая выхлопную систему ледяной пробкой. Такое явление приводит к тому, что в системе отвода газов образуется противодавление, которое препятствует нормальному выводу газов. Мотор "задыхается" от того, что газам некуда деваться и они поступают обратно, работа цилиндров нарушается и мотор глохнет так как работа в данных условиях невозможна.

Что с этим делать и как разморозить глушитель?

Предотвратить всегда проще чем решить возникшую проблему. Появившуюся ледяную пробку убрать не так-то просто, также следует учитывать то факт, что обнаружить саму проблему порой сложнее всего и много времени уходит на поиск причины неработающего мотора именно в подкапотном пространстве. Зачастую "ледяной тромб" образуется в банке глушителя и если летом для удаления конденсата достаточно небольшого отверстия или просто теплой погоды, то зимой все не так просто. Если мотор все-таки запустится, теплые поток газов растопит ледяную пробку, и вода испарится. Но если воды скопилось в избытке, и она превратилась в толстую непроходимую стенку то пытаться решить проблему естественным путем тщетно. Для этого придется использовать принудительную разморозку извне.

Разморозить глушитель можно путем нагрева замерзшей банки, для этого можно использовать бытовой фен, калорифер, горячую воду в общем любой источник тепла. Греть необходимо нижнюю часть. Машину скорее всего придется домкратить, чтобы добраться к замерзшему резонатору. Во время отогрева важно соблюдать меры безопасности так как работать "на домкрате" крайне опасно.

!!! Ни в коем случае не пытайтесь отогреть глушитель открытыми источниками огня — это опасно и чревато серьезными последствиями!!!

Чтобы не допустить образования льда в глушителе, постарайтесь не оставлять авто на улице в сильный мороз. Если же это невозможно, избегайте парковки на склонах и с выездом на бордюр. Чтобы не позволить конденсату накапливаться постарайтесь избегать езды с непрогретым двигателем, и каждый раз используя авто прогревать мотор до рабочей температуры. Это позволит выхлопной системе хорошо прогреваться тем самым испаряя конденсат.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *