Ошибки при замене свечей зажигания. Не допускай их никогда!

Периодичность замены свечей зажигания регламентирована производителями примерно каждые 60 тыс. км. пробега. Данный параметр может меняться в зависимости от условий эксплуатации, а также качества топлива и самих свечей. Для многих из нас это мероприятие не представляет ничего сложного. Однако, несмотря на всю простоту процедуры, большинство автомобилистов допускает ряд серьезных ошибок, которые могут обернуться большими неприятностями.

Замена свечей зажигания — ТОП-5 ошибок!

С пылу с жару!

Одной из самых частых ошибок является — замена свечей на горячем двигателе. После поездки в магазин или по приезду с работы многие берутся менять свечи. Мотор горячий, как и свечи, которые находятся в непосредственной близости к камере сгорания. Существует большой риск обжечься и получить ожоги о горячие свечи или другие раскаленные части ДВС. Перед заменой дайте двигателю остыть не меньше получаса, это избавит вас от травм и неприятных ощущений. Помимо этого, горячие свечи очень хрупкие, можно нечаянно отломать керамику или скрутить резьбу, поэтому будьте бдительны!

"Предварительные ласки"

Перед тем как приступить к замене свечей, необходимо выполнить важный шаг — очистить свечные колодцы от мусора и пыли. Если данный шаг проигнорировать, в цилиндры двигателя может попасть все, что угодно, от мелкой пыли и песка, до мелких деталей (болты, гайки, пластик и т. д.). Если с пылью и мелким песком все как-то решится, то с мелкими деталями не все так однозначно. Внутри камеры сгорания металлические элементы могут повредить ее стенки, а также поршень и клапана. В общем ничего хорошего не выйдет и, скорее всего, со временем все обернется дорогим ремонтом. Поэтому не поленитесь, возьмите компрессор и продуйте колодцы сжатым воздухом, перед тем как менять свечи.

Я экономить буду!

Замена одной свечи или нескольких вместо того, чтобы заменить все свечи одновременно — еще одна ошибка, которую допускают новички. Пытаясь сэкономить, водители меняют свечи частично, только те, которые, к примеру, выглядят плохо или работают с перебоями. Остальные свечи продолжат работать. Со временем свечи, которые не заменили, все больше "перехаживают" свой ресурс, в результате происходит частичное разрушение. При необходимости выкрутить такую свечу можно столкнуться с неприятностями, она может прикипеть или обломаться в посадочном гнезде. Кроме прочего старые свечи могут вызвать нарушения в работе двигателя, увеличенный расход топлива и прочие проблемы, связанные с плохим воспламенением ТВС.

Затяну "на глазок"!

Почти всегда рядовой автомобилист все делает "на глаз" и на свое усмотрение. Если затягивает болты или гайки, то руководствуется исключительно собственными понятиями о том, когда достаточно. Но, ведь сила у всех разная, а момент затяжки между тем требует определенного усилия, которое позволяет контролировать специальный ключ именуемый динамометрическим. Так вот, если в некоторых механизмах затягивать болты "на глаз" не так уж смертельно и, в принципе, механизм будет работать, то со свечами надо быть осторожными! Труднодоступный свечной колодец находится глубоко и, если, не рассчитав усилие, сорвать резьбу на свече или в теле ГБЦ, можно добавить себе не только лишних проблем, но и седины. Достать такую свечу, которая либо обломалась, либо проворачивается в посадочном гнезде, будет непросто. Причем это далеко не самое большое горе, все самое интересное начинается после, когда надо устанавливать новые свечи. Перед тем как заменить свечи, вам придется решить вопрос с резьбой, которую придется как-то нарезать или прогонять. В общем, не испытывайте судьбу и при затяжке свечей зажигания пользуйтесь динамометрическим ключом.

Не буду затягивать, чтобы не сорвать резьбу!

Есть и другая категория людей, которые боятся что-то где-то сломать и перебарщивают, но только в другую сторону. Они затягивают свечи от руки, полагая, что этого достаточно. Это, конечно же, не так! Нередко новые свечи туго вкручиваются, и уже на половине своего хода возникает сопротивление, которое рукой будет ощущаться как конец резьбы. Такая незакрученная свеча будет работать с перебоями, могут возникать теплопотери и снижение компрессии. В особо тяжелых случаях мотор станет работать нестабильно или вовсе "выплюнет" свечу. Высокая компрессия в цилиндрах может достигать такого уровня, что свеча, вкрученная не до конца или очень слабо, выстреливает из посадочного гнезда как пуля. Это очень опасно, кроме того, вам скорее всего придется долго мучиться, восстанавливая поврежденную резьбу в свечном колодце.

Соблюдайте правила замены свечей зажигания и никогда не относитесь даже к самой простой работе слишком легкомысленно. Даже самая простая работа может доставить непростые проблемы. Ко всему нужно подходить с умом и относиться серьезно!

Если статья понравилась, напишите в комментариях "Круто!", или поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями, используя специальные кнопки, расположенные ниже.

Источник: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *