Для чего некоторые водители вешают сзади ведро на авто?

Увидеть ведро на авто в наших широтах можно достаточно часто, причем не только на грузовых, но и на многих легковых. Наверняка многие из вас задавались вопросом: для чего это делается и что это значит? Так вот, маленькие ведра на фаркопе или глушителе легковушек — это дань моде или истории, а вот с грузовиками все намного сложнее...

Существуют сотни версий, объясняющих ведро на фаркопе. В этой статье, я хочу поделиться наиболее достоверными из них. Поехали!

Итак, окунемся в историю...

Гужевой транспорт. По словам старожилов, а также прадедушек и прапрадедушек, ведро изначально стали вешали на телегу, причем у такого примитивного аксессуара, на те времена было сразу несколько функций. По одной из версий ведро вешали на повозку для периодической, так сказать смазки колес. Дело в том, что колеса тогда были деревянные и от длительных поездок в жаркие дни колеса рассыхались. Чтобы избежать подобного их поливали водой, древесина снова расширялась и можно было продолжить поездку. Еще ведро выполняло роль поилки для лошадей.

Трактора. На тракторах, которые работают в поле, ведра — незаменимый атрибут! Ведро использовалось трактористами для доливки воды, которая все время закипала. Для заправки топлива, так как в поле нет заправок, зачастую ведром топливо заливали в бак трактора. Когда наступали холода и колеса буксовали, ведром подсыпали гравий, щебенку и песок, для улучшения сцепления колес с дорогой.

Грузовой транспорт. На грузовых авто ведра также имеют массу назначений. На советских экземплярах ведром также можно было доливать воду в систему охлаждения. Когда заканчивалось топливо ведро серьезно выручало. С его помощью можно было одолжить у другого водителя одно или несколько ведер топлива и дотянуть до заправки или до места назначения. На гололеде или когда авто увязло в грязи, ведром можно было подсыпать песка, гравия или щебня под колеса.

Еще одна версия — реклама. Ведро на фаркопе грузового авто в узких кругах нередко имело свое обозначение. Таким образом водитель давал знать, что готов продать топливо, как говорится "налево".

"Военные" корни. Во времена войны, когда люди погибали тысячами, на смену погибшего водителя приходил другой человек, причем не всегда водитель. За день-два его обучали "азам" вождения и "шоферского дела", а чтобы избежать конфуза на дороге и оповестить других водителей о том, что за рулем новичок, на авто вешали чайник или ведро. Причем вешали не всегда сзади на фаркоп, иногда его располагали возле кабины водителя. С тех пор слово "чайник" стало нарицательным и как правило ассоциировалось с новичками и профанами.

В наши дни на легковых автомобилях маленькое ведро, болтающееся на фаркопе или выхлопной — это своего рода фетиш, оберег или талисман, который по словам бывалых оберегает в пути и гарантирует удачную безаварийную поездку.

Источник: https://vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *