Зимняя эксплуатация автомобильных дворников: основные ошибки и правила

Щетки стеклоочистителя или попросту дворники — устройство, в пользе и незаменимости которого никто не станет сомневаться. Какие бы не изобретали инновации, какой бы умной не была электроника, а робота механических стеклоочистителей, как и много лет назад, остается прежней, а их конструкция особо не изменилась.

Цена хороших щеток нередко поражает воображение. Ведущие производители на рынке подобных товаров знают, как содрать с автомобилиста три шкуры за небольшие полоски резины, металла и пластика. Учитывая этот факт, очень логичным становится вопрос: "Как продлить срок службы дворникам?" особенно он становится актуален зимой, так как именно в это время года эти элементы подвержены большому износу.

Зимой резиновые очистители становятся жесткими, перестают выполнять возложенные на них задачи, в результате чего существует большой риск возникновения аварии по причине плохой видимости. Но если "знать врага в лицо", вооружившись секретными знаниями о том, как продлить жизнь щеткам, можно избежать неприятностей и, что немаловажно, хорошо сэкономить на покупке новых щеток.

Автомобильные дворники — как это устроено?

В своих предыдущих статьях я поднимал тему выбора автомобильных дворников, кому интересно проходите по ссылке и просвещайтесь, статья будет полезна каждому автомобилисту. В ней я детально описывал особенности и отличия разных видов щеток и т. д. Сейчас вкратце напомню, что собой представляет щетка стеклоочистителя.

Щетки скользят по стеклу автомобиля, плотно прилегая к его плоскости, повторяя все его изгибы. Щетки удерживают металлические рычаги-держатели, которые в свою очередь приводятся в движение электромотором. Для улучшения скольжения и снижения трения щеток о стекло предусмотрена омывающая жидкость, которая, как уже понятно из названия, ко всему прочему выполняет роль очистителя лобового стекла.

Срок службы щеток дворников – довольно маленький, причем все в большей степени зависит от частоты использования, а также правил эксплуатации этих элементов. Кому-то хватает на сезон, кто-то меняет через год, а некоторые и через два. Все зависит, как я уже говорил, от того, насколько часто вы включаете дворники и не только. На износ щеток влияет состояние лобового стекла, правильная эксплуатация (только по мокрому стеклу), дорожное покрытие, и т. д. Причем тут дорога, спросите вы? Все очень просто, езда по грязным песчаным дрогам или по бездорожью приводит к тому, что на поверхность стекла попадают частицы песка, которые негативно сказывается на состоянии щеток, да и лобового стекла.

Конструкция щеток примерно одинаковая — резиновое лезвие, которое крепится к держателю. Отличия могут заключаться в крепежных механизмах, а также конструкции самой щетки. Каркасные имеют металлический каркас, бескаркасные состоят из резины и пластика, у них внутри для жесткости присутствует металлическая пластина. Сама резинка щеток, как правило, у всех более-менее одинаковая.

Какие проблемы могу возникать с дворниками?

Износ чистящего лезвия. Постоянное терние резины о стекло, особенно о сухое, так или иначе приводит к истиранию рабочей поверхности щетки. Это проявляется в виде некачественного удаления влаги и загрязнений с лобового стекла. Щетки могут начать оставлять следы в виде полос, которые после прохода щетки продолжают оставаться на стекле.

Повреждение рабочих поверхностей. Постоянные температурные перепады и работа в тяжелых условиях сказываются на состоянии резиновых элементов щеток. От солнца они могут растрескиваться, на морозе — ломаться и крошиться. Если стекло имеет шероховатости или сколы, щетки будут истираться более интенсивно. То же самое происходит в случае, если стекло очень грязное с частицами песка, двигаясь по такой поверхности резинки повреждаются и начинают "полосить".

"Усталость" резины и износ. Нередко щетки служат долго, однако всему есть предел. Из-за естественного износа лезвий щетки начинают "пропускать", оставлять разводы и убирать после нескольких взмахов. Если это произошло через год или больше, то вряд ли стоит сетовать на качество изделия или суровые условия, в которых вы проживаете. Менять щетки целиком вовсе необязательно, существуют способы вернуть эффективность истершимся лезвиям. В продаже можно найти отдельно продающиеся лезвия щеток, которые, как правило, без труда устанавливаются вместо старых. Правда, не все производители поддерживают это, поэтому некоторые делают так, чтобы заменить только лезвия было невозможно. Для этого они усложняют конструкцию щеток, а также не выпускают собственных ремкоплектов лезвий. Кстати, перед покупкой щеток поинтересуйтесь возможна ли замена лезвий на данных щетках, чтобы потом вам не пришлось менять их целиком.

Загрязнения. Каркасные представители дворников имеют множество подвижных соединений, которые со временем могут загрязняться, ржаветь, в результате чего перестают выполнять свою задачу. Многие сразу же производят замену, но как показывает опыт, в этом нет необходимости, достаточно снять щетки помыть их в теплой воде и обработать все подвижные шарнирные части силиконовой смазкой. То же самое касается и бескаркасных щеток, они хоть и не имеют элементов, которые могут заржаветь, однако они также подвержены загрязнениям. Пыль, грязь и частицы выхлопа попадают на чистящие лезвия, образуя слой налета, после чего лезвия теряют свою подвижность и не могут в полной мере выполнить очистку поверхности стекла. Можно попробовать отмыть резинки и проверить не стало ли лучше, нередко именно слой грязи не позволяет им работать как надо.

Обмерзание. В зимнее время обмерзание дворников — частое явление, особенно в тех регионах, где зима суровая. Когда мотор работает и лобовое стекло оттает, очистка стекла происходит в штатном порядке. Однако, когда мотор перестает работать, а на улице минусовая температура, щетки быстро замерзают, поскольку содержат на своей поверхности влагу. Обмерзшие щетки не способны качественно очистить стекло, в результате после стекло остается грязным, а дворники просто развозят грязь по стеклу. Защититься от такой неприятности невозможно, одинаково быстро замерзают как дорогие, так и дешевые дворники. Решить эту проблему можно довольно быстро, достаточно просто слегка постучать щетками по стеклу. Это разрушить слой льда и вернет им производительность. Есть также другой вариант — установка подогрева щеток или подогрев "стояночного" места щеток.

Полезные советы по эксплуатации дворников в зимнее время

  1. Покупайте гибридные щетки (нечто среднее между каркасными и бескаркасными). Такие имеют закрытую конструкцию, что позволяет меньше обмерзать подвижным частям и вместе с тем лучше справляться с "уборкой".
  2. Перед длительной стоянкой выключите печку заранее, после чего откройте двери настежь, тем самым выровняв температуру на улице и в салоне авто. Это позволит избежать образования наледи от конденсата, кроме того щетки не примерзнут к лобовому.

  1. Зимний режим работы. В некоторых авто есть специальный режим работы щеток стеклоочистителей. Он предусматривает расположение дворников выше обычного. То есть не в стояночном месте, а немного выше, в том месте где теплый поток воздуха из печки обогревает лобовое стекло.
  2. Обслуживание. Время от времени демонтируйте щетки и производите их чистку и смазку (силиконом). Это позволит удалить грязь, улучшить производительность щеток и продлить срок их службы.

  1. Не включайте дворники если стекло замерзло. Если лобовое покрыто слоем льда, не стоит пытаться стереть его щетками, так вы повредите лезвия, после чего они не смогут больше качественно справляться со своей задачей. Первым делом произведите очистку лобового, это может быть удаление наледи при помощи скребка или растопленные его при помощи печки.
  2. В сильные морозы старайтесь не пользоваться этими помощниками. В мороз резина становится жесткой, быстро ломается и растрескивается. Если это возможно лучше остановиться и очистить стекло вручную, используя специальные скребки или тряпки, можно заехать на заправку, там всегда помоют стекло бесплатно.

У меня все. Соблюдайте эти простые правила и у вас не возникнет проблем с дворниками, более того их срок службы существенно увеличится. Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как часто вы меняете щетки и как вы ухаживаете за ними зимой.

Текст: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *