Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным "антидостоянием" РФ. С этим приходится мириться и... Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы. Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес. Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Обычные оригинальные сайлентблоки

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два "табора" тех, кто "за" полиуретан и те, кто "против" полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о "плюсах и минусах" полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше - резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Полиуретановый сайлентблок в рычаге

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых "сайлентов" придумали именно в России, потому что именно "у нас" обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна... В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо.

Но почему же тогда возникает вопрос: "Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?", если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые "сайленты" делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого "козлил", то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю "прелесть" российского бездорожья. Короче говоря, "пятая" точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с "мягкими" комфортабельными автомобилями "бизнес-класса", которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Актуально: Что лучше: пневмоподвеска, гидравлическая или обычная? Давайте разбираться!

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые "боятся" холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Как видите, и полиуретановые сайленты можно "угробить"

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых "сайлентов" амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки" первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Источник

 

Читайте также:

11 комментариев

  1. Александр:

    Как по мне, это как сравнивать камбалу и карася. У кого мало фосфора и омеги, лучше есть жирную рыбу типа камбалы, а на уху пойдет и карасик. Полиуретан для интенсивных нагрузок, езды по бездорожью, для города достаточно резины. У меня было и то, и другое. В последний раз прислали в интернете резиновые втулки. Не было времени как-то ходить и покупать, выбрал онлайн, забрал из пункта выдачи в удобное время. Единственное, чего не любит резина — это скачки температуры.

  2. Сочи:

    Интересно если полиуретан так хорош для нагрузок, почему саленты на тех же крузаков идут резиновые и нормально ходят по бездорожью (имеется опыт эксплуатации крузер 80 4,5 бензин и крузер 100 4,2 дизель) постоянно ездим по горам Эльбрус, Казбек и другие. Резина как ходила, так и ходит само слово салент-блок от английского сайленс, то есть тишина, что и достигается применением резины, а полиуретан это просто маркетинговый ход для балбесов, которые кинулись менять сразу всю подвеску (у нас каждый хочет иметь отношение к чему то великому)))) чем и обогатили производителей сего чудного девайса.
    Если водитель раздолбай, то и железо не выдержит не то, что резина.

  3. Vasya:

    Спасибо за статью! Узнал то что и хотел

  4. Олег:

    А мне вот интересно и может кто знает про ресурс современных оригиналов. Сегодня пришли заказанные сайленты на продольные тяги, а там на «оригинальных» упаковках «сделано в Тайване» 🙁
    И что теперь делать? Товарищ (механик) советует полиуретан, эти грит долго не проходят, максимум года 3. Получается что и оригинал теперь ни фига ни «оригинал» стал?

    • admin:

      Очень много компаний производят свою продукцию в странах Азии, это не значит, что продукт плохой, как говорится Китай — Китаю рознь! То же самое касается и Тайваня…

    • oleg:

      Оригинал это то, что поставили на Ваш автомобиль при его изготовлении на заводе-изготовителе. Завод- изготовитель не изготавливает в таких количествах запчасти. что бы массово поставлять их. Все запчасти изготавливают в других странах по технологии производителя.

  5. Михаил:

    Полиуретановые сайлентблоки изготавливают во многих странах, видел каталоги зарубежных производителей еще в 90.
    Жесткость идет по шору и не важно что это резина или полиуретан, смысл в том что наши производители в основном делают полиуретановые сайлентблоки 70-80 Шор.
    Во первых это экономически проще делать все одной жесткостью, во вторых менталитет типа для наших дорог самое то. Естественно в -40 все это превращается в дерево, крошится и отрывает тяги, уши и т.д. В прочем равно как и резина некоторых китайских производителей. В третьих при производстве не соблюдается технологии и многие производители делают отсебятину, с усиленными ребрами, конусами и т.д. Главной проблемой полиуретана является адгезия, приклеить к металлу полиуретан это целая технология, малейшее несоблюдение приводит к отклеиванию в основном внутренней втулки. Заметьте нет никакой проблемы кроме как жесткости у не армированных деталей, втулки стабилизатора или рессоры ходят по 5 лет с усиленными нагрузками. Автоматических линий производства в России нет все делают люди и Русские люди. 80% брака именно из-за производителя. Организовать и проконтролировать вот главная проблема производства полиуретана.

  6. Михаил:

    На ваше последней картинке типичная отсебятина одного из производителей, это вертикальный сайлентблок с усиленным конусом или наростом заподлицо с внутренней втулкой который даже при жесткости 60 Шор будет долбить в кузов автомобиля и не дает сайлентблоку нормально откланяться в вертикальной плоскости, зато это вечный сайленблок, втулка просто физически не может вылететь, пока в хлам не разорвется удерживающий ее конус.

  7. Дмитрий:

    Спасибо за полезную статью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://dorznaki.by/nasha-produkcziya/konusyi-dorozhnyie На сайте http://fotonu.top эротика фото | Попробуйте проституток для анала Архангельска. Испытайте новые ощущения в компании наших девушек. | Хочешь недорого и качественно отдохнуть? Дешевые индивидуалки Чебоксар предоставят тебе самые разнообразные интимные услуги по приятным ценам! | Дешевые индивидуалки Мурманска - это доступные девушки, которые сделают ваше время приятным и незабываемым. | Чувствуй себя настоящим мачо с https://prostitutki-sevastopolya.men/proverennye/ - здесь только лучшие девушки. | Дешевые проститутки Красноярска/ ждут тебя на сайте . Отдохни без траты большого бюджета! | Устали от обмана? Наши проверенные проститутки Нижнего Тагила гарантируют качество и полную конфиденциальность. | Доверься проверенным проституткам Тольятти и получи максимум удовольствия. | https://prostitutkinoginskasoft.com/proverennye/ проверенные проститутки с надежными услугами для всех желаний. | Лучшие проститутки с проверенными фотографиями ждут вас на просторах нашего портала для взрослых - https://prostitutkinovogourengoyacity.com/proverennye/. | Проститутки в Новокузнецке - самый лучший выбор для наслаждения, наши девочки ждут вас на https://prostitutkinovokuznetskadear.net. | https://prostitutkinovorossiyskacity.com/proverennye/ - Проверенные проститутки Новороссийска, готовых исполнить все ваши желания! | Знакомьтесь с проверенными проститутками на https://prostitutkiodincovocity.com/proverennye/. | Здесь вы найдете проверенных проституток https://prostitutkiomskanice.com/proverennye/. | Проститутки в Оренбурге - https://prostitutkiorenburgacity.com/. Гарантированное удовлетворение потребностей. Быстрая и надежная услуга. | https://prostitutkipetropavlovskkamchatskiyhim.com/proverennye/ - Проверенные проститутки, гарантированное удовольствие только для вас. | https://prostitutkipetrozavodskamuch.com/proverennye/ - Надежные проститутки, проверенные временем и пользователями! | Хотите проверенных девушек? Посетите раздел https://prostitutkipyatigorskacity.com/proverennye/. | У нас только проверенные проститутки Ростова , которые гарантированно доставят тебе настоящее удовольствие и наслаждение. | Индивидуалки для анала в Саратове ждут вас. Вы сможете испытать новые ощущения и удовлетворить свои самые сокровенные желания.