Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

Камерные или бескамерные шины что лучше?

Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике "Что лучше?" мы не раз взвешивали все "за" и "против" в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали...

  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

4

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — "А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть, что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?" Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для "бескамерки" отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые "хампы", которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Актуально: Как выбрать грязевые шины для внедорожников? На что обратить внимание при выборе?

Преимущества "бескамерки"

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

1

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это "удовольствие" немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с "деревянной" боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного "помнете" диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

2

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые "староверы" до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие —  камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных "плюсов" бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Рекомендую: Критический износ шин: какой он, чем опасен и как его не допустить?

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось "плевым" делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не "мы", а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. 🙂 Но, все это шутки... На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Как видите, в вопросе, что лучше камерные или бескамерные шины, ответ будет очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому покупая шины, выбирать стоит именно их. Спасибо за внимание, желающие дополнить данный опус могут сделать это через форму комментариев. До новых встреч на сайте автомобильных советов vopros-avto.ru.

 

Читайте также:

22 комментария

  1. Yakub:

    Отличная статья. Просто и понятно, включая важные нюансы.

  2. Дарья:

    Спасибо за статью, хотелось бы пожать руку написавшему ее райтеру

  3. Диана:

    Содержательно, интересно, лаконично. Что там и говорить — МАСТЕР !!!

  4. %Username%:

    Интересная статья. Но вот мне, один специалист, сказал, что бескамерные шины опасны, т.к. есть риск выпадения шины с борта колеса, и ДТП, в этом случае, будет неминуемо. Также, бескамерные шины, могут поломаться, при частых поворотах, как например при городской езде. Он рекомендовал, чтобы хотя бы передние колёса, необходимо переделать на камерные, например, просто, установить камеры, в те же шины. Как думаете, по поводу вот этого? Спасибо.

    • admin:

      Я думаю, что опасения «вашего» специалиста слишком преувеличены! Даже суперкары и гоночные спорт-купе обуты в «бескамерку» и случаев с «выпадением шины» или ДТП по вине резины лично мне не известны. Я бы очень хотел увидеть хоть одну новую машину даже отечественного производства которая была бы обута в камерную шину…

      • %Username%:

        Спасибо, за ответ.
        Ещё один вопрос, можно ли положить камеру, в бескамерную шину?
        И ещё один: что делать, если колесо бескамерной машины, постоянно, спускается, но очень медленно, т.е. за 2-3 дня с 2-х атмосфер, до 1,6?

        • %Username%:

          Опечатка:
          — если колесо бескамерной машины
          + если колесо бескамерной шины

          • Сергей:

            1) В бескамерную шину можно установить камеру
            2) 2 варианта — кривой диск или прокол. Кстати в этом варианте поможет установка камеры на время ремонта.

  5. Серёга:

    Отличная статья, всё расписано супер! Администратору большой респект!

  6. Максим:

    Я то у себя на задние колеса на бескамерный диск и бескамерную покрышку ставлю камеру, так как сами диски не в идеале, спереди бескамерки с хорошими дисками, так вот ассорти получилось

  7. Сергей:

    На рисунке с без камерной шиной судя по всему опечатка, вместо протектора написано проектор.

  8. Иван:

    Я одно не пойму? Зимой какую лучше ставить бескамерку или другое?

    • admin:

      Здравствуйте. Сезонность никак не связана с типом покрышек. Вы можете ставить любую понравившуюся вам резину хоть с камерой хоть без, главное чтобы она соответствовала тому или иному времени года. Зимой и осенью — зимняя, в остальное время — летние шины.

  9. reader:

    Сергей 30.07.2018 в 20:25
    На рисунке с без камерной шиной судя по всему опечатка, вместо протектора написано проектор

    Ну тогда и мои «5 копеек» — ошибка на том же рисунке. Правильно — «гермЕтичный».
    Спасибо за полезную статью! =)

    • admin:

      Спасибо вам, за что подметили! У меня обычно у нас с глазами все в порядке, однако данный рисунок не наш, взят в свободном доступе, поэтому так и вышло. Честно говоря, даже подумать не могли, что кто-то мог допустить такую опечатку. В будущем будем более тщательно изучать фото и схемы на предмет вот таких детских ошибок. Сейчас поправим. Еще раз спасибо.

  10. сергей:

    одна реклама бескамерных шин
    про камерные небольшая сноска написана
    вывывод — заголовок не соответствует написанному

  11. Роман:

    Отличная статья ! ☝☺

  12. Алексей:

    Главный минус бескамерки- это пойманная на скорости яма. Что с нашими дорогами очень вероятное событие, а колесо спускает мгновенно и уже подкачать уже точно больше не сможете, и это в лучшем случае. В худшем — теряете управление. Дальше думайте сами , что лучше.

    • admin:

      Вы правы, однако хочу отметить, что яма должная быть очень серьезной, а скорость — очень высокой. В остальных случаях колеса не страдают, больше достается подвеске, сайлентблоки, опорные, ступичные и т. д. Сам регулярно ловлю ямы, в салоне слышно сильный удар, однако при осмотре ничего нет. Также большую роль играет высота колес, конечно если шина имеет небольшую высоту например 45-55 то разрубить ее довольно просто. Я никогда не ставлю шины ниже 60, самое серьезное что было у меня за многие годы — это одна шишка на колесе и замена ступичного. Выбирайте правильные шины, соблюдайте правило — тише едешь… И у вас никогда не будет проблем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://vito-group.ru продажа станций пожаротушения купить станции пожаротушения. проститутки | Почувствуй настоящее удовольствие с горячими спутницами с https://vnovgorod.indigram.info - – они знают, как сделать тебя счастливым. | Научите свой день и ночь ярче благодаря спутницам с https://arh.indi-hub.com. | Искушение на пороге - красотки на https://kolomna.inditail.net сделают твои фантазии реальностью. | Наслаждайся красотой и страстью наших спутниц на сайте https://tlt.indi-hub.com — воплощение наслаждения! | Проведи время с элитными индивидуалками Архангельска/. | Мечтаешь о новых ощущениях? Проститутки для анала Ульяновска будут рады подарить тебе незабываемые эмоции и удовольствие. | Шлюхи Чебоксар умеют угодить самым изысканным запросам. | Проститутки индивидуалки Смоленска удовлетворят все ваши желания. | Снять проститутку Казани предлагают различные услуги для удовлетворения ваших желаний. | Снять проститутку Магнитогорска - ваш идеальный выбор для наслаждения. | Шлюхи Самары предлагают свои услуги всем, кто стремится испытать новые ощущения и прикоснуться к азарту. | Шлюхи Волгограда - источник незабываемого удовольствия и наслаждения. | Шлюхи в Иркутске - удовольствие без границ! | Снять проститутку Брянска - насладитесь незабываемым опытом с нашими красивыми и опытными девушками. | Снять проститутку Чебоксар предлагают широкий выбор услуг для всех ваших потребностей. | Шлюхи в Томске подарят незабываемые моменты наслаждения.