Как выбрать автомобильный компрессор? На что обращать внимание при выборе автокомпрессора
Здравствуйте дорогие посетители ВопросАвто.ру. Мы продолжаем искать ответы на ваши вопросы "Как выбрать...?" для того чтобы вы могли сэкономить свое время и купить максимально хорошую вещь, которая будет качественной и прослужит не один год. Сегодня вы узнаете как выбрать автомобильный компрессор, какими бывают компрессоры, на что нужно обращать внимание при выборе этого автомобильного устройства.
Типы автомобильных компрессоров
Существует два основных типа компрессоров: поршневые и мембранные (вибрационные).
Поршневой автокомпрессор
Первый тип работает по принципу сжатия воздуха посредством поршня, по принципу работы двигателя. Поршень приводится в движение электродвигателем постоянного тока. Характерным отличием поршневых компрессоров является высокая производительность, они могут создавать высокое давление по сравнению с мембранными компрессорами, но это в большей мере зависит от определенной модели. Количество нагнетаемого воздуха зависит от объема цилиндра, что так или иначе ведет к увеличению веса устройства.
Недостатки поршневых компрессоров
Поршень трется о стенки цилиндра, это способствует нагреванию особенно при больших нагрузках (когда необходимо накачать большое колесо), поэтому каждые 20-30 минут работы поршневому компрессору нужно давать "передохнуть". Из-за отсутствия фильтра на воздухозаборнике, очень скоро в цилиндр попадают мелкие частицы песка, которые действуют на поршневую группу как абразив, в итоге поршневая система очень быстро изнашивается и производительность (давление) существенно падает. Цилиндро-поршневая группа не подлежит ремонту, поэтому сказать о том, что поршневые компрессоры имеют высокую прочность и длительный срок эксплуатации — нельзя.
Мембранные компрессоры
Мембранные компрессоры имеют совершенно другую структуру. Воздух в мембранных компрессорах нагнетается резиновым мембранным полотном, которое выполняет возвратно-поступательные движения, поэтому их еще называют вибрационными. Компрессор такого типа не имеет трущихся деталей, все что подвержено выходу из строя это — два подшипника и сама резиновая мембрана, поэтому выход из строя таких компрессоров происходит реже, а ремонт под силу любому начинающему водителю. Мембрана, которую в простонародье за грушеподобную форму просто называют "грушей" меняется быстро и просто, а ее стоимость не превышает нескольких сотен рублей. Рвется "груша", как правило, от того, что "стареет" резина или в результате работы на морозе, когда ее эластичность снижается.
Производительность мембранных компрессоров, как правило, ограничивается 4-5 атмосферами, это связано с особенностью конструкции и прочностью диафрагмы. По идеи для автомобиля больше и не требуется, для накачивания шин достаточно 2-3 атмосферы, исключением могут быть разве что внедорожники и грузовики, которым нужно будет больше. Если шины вашего авто не больше 14 дюймов, вам будет достаточно мембранного компрессорра, если же больше — рекомендую выбрать поршневой вариант.
Как выбрать компрессор — внимание на производительность
Каждая модель автокомпрессора имеет свои характеристики, которые измеряются в литрах в минуту. К примеру, если у компрессора производительность — 30-40 л/мин., такой компрессор легко накачает шины диаметром 13-14 дюймов. Если у вас внедорожник или грузовик, стоит обратить внимание на компрессоры способные выдать 50-70 л/мин. Производители не уточняют, что конкретно имеется ввиду под литрами в минуту — скорость наполнения воздухом определенного объема или скорость наполнения объема, находящегося под высоким давлением. У "нас" согласно ГОСТу считается, что имеется ввиду сжатый воздух (1,8 атм. для "легковушки"). Зарубежные производители часто действуют по принципу завышения характеристик и вместо второго варианта, когда воздухом наполняется объем с давлением, указывают производительность компрессора в литрах, как если бы компрессор просто перекачивал воздух в пустоту без давления.
Давление
Как правило "потолок" рабочего давления у автокомпрессоров 8-10 атмосфер. Не правильно считать, что давление не имеет никакого значения, как правило макс. давление не соответствует заявленному и на деле намного меньше. Это в большей степени касается недорогих моделей компрессоров, производители заявляю 300psi, то есть 300 фунтов на дюйм, или около 20 атмосфер. На самом деле для портативного устройства это высокая, возможно даже не реально большая цифра, которая не соответствует действительности.
Манометр
Манометр необходим для контроля давления в камере, в которую подается воздух. Давление в шинах это отдельная тема, которая имеет большое значение для автомобиля и водителя. Недокачав шины, вы получите перерасход топлива, повышенный износ шин, плохую устойчивость и высокую вероятность ДТП. Перекачанные шины также могут причинить вред — нагрузка на ходовую часть и все ее детали, плохое сцепление с дорогой, неправильный и неравномерный износ шин. Поэтому манометр очень важен, а его показания должны быть максимально точными. Покупая компрессор, обратите внимание на шкалу и стрелку, шкала должна быть читаемой и хорошо закрепленной, а стрелка совпадать с делениями и находиться в положении "0" пока вы не включили компрессор. Классы точности манометров: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0 здесь чем меньше будет значение, тем точнее будет манометр.
Механические манометры имеют две шкалы с разными единицами измерения: в psi (фунт/дюйм2) популярной на западе, а также в bar (атм., кг/см2), которая используется у нас. Недостаток механического манометра в том, что во время накачки стрелка колеблется и вибрирует, что не позволяет считывать данные.
Намного удобнее и вместе с тем дороже купить компрессор с цифровым дисплеем. Характерные отличия: высокая точность, отсутствие вибрации изображения во время накачивания, можно задать единицу измерения: BAR, PSI, KPA. Кроме того, электронные манометры имеют такую полезную функцию как авто-стоп, то есть после того как компрессор накачает колесо до указанного вами давления, устройство самостоятельно выключится. Если у вас возникли подозрения относительно точности измерения манометра вы можете легко проверить его в Центре стандартизации и метрологии. Или сравнить показания своего прибора с показаниями компрессора на качественном шиномонтаже. Как вариант можно отдельно приобрести качественный манометр, чтобы не переплачивать за него в составе компрессора.
Питание автокомпрессоров
Автомобильные компрессоры могут питаться от: встроенного АКБ, бортовой сети автомобиля, прикуривателя или непосредственно от АКБ автомобиля при помощи креплений типа «крокодил». Компрессоры со встроенным аккумулятором мобильны, однако требуют постоянной подзарядки, которой не всегда хватает чтобы накачать четыре колеса.
Полезные опции компрессоров, на которые стоит потратиться:
- Откачка воздуха. Полезная опция, которая может пригодится в случае необходимости быстро спустить колесо, или, например, надувной матрас или лодку. Для любителей отдыха на природе, а также рыбалки эти функции будут как нельзя кстати.
- Стравливающий клапан. Наличие такого клапана позволит быстро и легко снизить давление в шинах, в случае необходимости, к примеру, если вам после асфальта придется съехать на грунтовую дорогу.
- Авто-стоп. Как уже говорилось, эта функция автоматически прекращает накачивать колеса после достижения заданного вами давления.
- Термореле. Автоотключение при перегреве важная и очень нужная опция, которая не позволит допустить перегрев устройства и не допустит его преждевременного выхода из строя.
- Набор переходников. Если вы имеете множество устройств требующих подкачки (лодка, матрас, мото- или вело-колеса, мячи, и другие надувные изделия или занимаетесь покраской и т. д.), то набор переходников вам будет очень кстати.
Если вы уже решили какой именно хотите купить компрессор позвольте дать вам несколько дельных советов.
- Внимательно осмотрите устройство, все детали должно быть выполнены из качественного материала, надписи должны быть ровными, стыки гладкими без заусенец и прочего брака.
- Упаковка должна быть полноценной, из качественного картона со вставками из пенопласта. Как правило, "китайские" подделки лишены надлежащей упаковки, а их инструкции содержат массу грамматических ошибок, заметив что-либо подобное откажитесь от покупки.
- Выбирайте компрессор с металлическим корпусом, если же это пластик убедитесь в том, что он соответствует всем санитарным и пожарным нормам и обладает ударопрочностью и пожароустойчивостью. Шланги должны быть эластичными, упругими и морозостойкими, что очень важно для нашего климата.
- Длина кабеля питания должна быть не менее 2,5-3 метра, а штекер должен быть плотным и прочным, убедитесь в отсутствии трещин и других дефектов.
- Гарантийный срок обслуживания — свидетельство того, что вы покупаете надежный агрегат, который в случае необходимости готов отремонтировать производитель. Кроме того, гарантия свидетельствует о том, что компрессор подвергался испытаниям и различным проверкам.
Руководствуясь полученными знаниями сделайте ваш выбор, надеюсь он будет правильным. Спасибо за внимание. Если у вас есть собственные соображения или секреты позволяющие выбрать хороший автокомпрессор, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев.
Источник: Вопрос Авто