Так вы убиваете генератор своего авто, даже не подозревая об этом!

О наличии генератора в авто большинство из нас вспоминает тогда, когда он требует внимания или выходит из строя. В остальных случая все вопросы, которые связны с электропитанием почему-то адресуются автомобильному аккумулятору (АКБ), который, по сути, не более, чем копилка.

На самом же деле всю работу по обеспечению энергией автомобиля занимается именно генератор. На современных авто этот узел вообще порой довольно сложно найти в подкапотном пространстве, однако он есть и его не может не быть. Неправильная эксплуатация и непонимание основных принципов работы генератора нередко приводит к неисправности этого узла, порой даже на совершенно новых авто.

Одной из популярнейших причин неисправности генератора является именно АКБ. Небрежная эксплуатация батареи, постоянные глубокие разряды и "недозаряды" приводят к тому, что аккумулятор "на ладан дышит". В таких "убитых" АКБ замыкание — обычное дело. Достаточно, чтобы в одной из «банок» было короткое замыкание, и дополнительная нагрузка на генератор вам гарантирована.

Актуально: Какую клемму лучше снимать с аккумулятора при длительных стоянках авто?

Большинство среднестатистических легковушек нашего времени имеют генератор, способный вырабатывать в среднем 120-130 ампер тока. Из-за высокого энергопотребления и малого запаса мощности генератор почти всегда работает на грани своих возможностей. Кроме обеспечения энергией многих потребителей (фары, магнитола, сабвуферы и усилители, различные подогревы: стекол, зеркал и сидений, а также масса других, о которых вы даже не догадываетесь). А теперь добавим к этому всему неисправный аккумулятор с банкой, в которой есть "кроткое"... В зимнее время перегрев генератора маловероятен, а вот в летнее время — вполне возможно.

Такое положение вещей приведет к тому, что "гена" будет работать на износ, в диких условиях и при нереальных нагрузках. При работе в штатном режиме он способен порядочно нагреваться ~60-70 ºС, но если нагрузка критическая, то температура увеличивается еще большое и риск перегрева очень велик.

Установка дополнительных приборов освещения (ксенон, биксенон, ПТФ и т. д.), различных доп. опций (звук, разные подогревы и освещение в салоне) требует дополнительного питания. Если генератор не имеет запаса мощности, то с увеличением количества потребителей, серьезно повысится нагрузка. С нагрузкой увеличится и рабочая температура генератора, а также интенсивность его износа. Все это приведет к тому, что в один день без видимых каких-то причин генератор просто выйдет из строя. Хотя на самом деле, причин, как вы видите есть немало.

Ухудшает проблему износа генератора, слабая влагозащита этого узла. Нередко на дорогах встречаются глубокие лужи, влетая в которые сознательно или несознательно, вы подвергаете риску именно генератор. Если глубина лужи равная глубине профиля колес или выше, то будьте уверены, что после проезда по такой луже ваш "гена" становится абсолютно мокрым.

Что произойдет, когда вода попадет в глубины генератора, я, думаю, догадаться несложно. Короткое замыкание генератора это намного серьезнее, чем «короткое» у АКБ, что по цене, что по объему работы. Кроме того, остаться посреди дороги без генератора — это намного хуже, чем без АКБ. Без аккумулятора авто может продолжать движение, главное завести мотор, а вот без генератора такой фокус не пройдет, заряда батареи хватит ненадолго. К этому пункту также следует отнести и мойку мотора, к которой многие относятся достаточно халатно. А ведь если переборщить с количеством воды и направить мощную струю "куда надо", залить генератор довольно просто. Без правильной сушки мотора после такой мойки можно также получить замыкание генератора.

Текст: Вопрос Авто

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *