Мотор должен брать масло! Или нет? Какой допустимый расход масла?

В современном мире встретить мотор, который не брал бы ни капли моторного масла от замены до замены, практически невозможно. Старые надежные моторы-миллионники канули в лету, а вместе с ними и понятие: "Не берет ни капли масла от замены до замены!".

Почему же так происходит и куда вообще уходит масло? В данной статье попытаюсь ответить на этот, а также другие вопросы, связанные с "масложором".

Цена моторного масла, особенно если это популярный раскрученный бренд, довольно высокая, поэтому если есть расход, то он, конечно же, никого не радует. Мало того, что топливо постоянно растет в цене, так теперь еще, покупая новый автомобиль, необходимо вместе с ним брать бочку масла. Автопроизводители перестали оправдываться за такое положение вещей или как-либо пытаться решить эту проблему. Вместо этого они добавили несколько строчек в руководство по эксплуатации, в которых указали, что расход масла, к примеру, 1 л. на 1000 км — нормальное явление. Это позволило решить им сразу несколько проблем: во-первых, никто больше не обращается в сервис с "масложором", так как это норма, во-вторых, повысился спрос на масло, с производителями которого у автогигантов, как правило, контракт. В-третьих, моторы "жрущие" масло литрами, будут "умирать" уже после нескольких сотен тысяч км пробега, что опять-таки на руку автомагнатам. Вы придете к ним снова, либо за запчастями, либо за новым авто. Такая вот схема...

Актуально: Дизельное масло и бензиновое — в чем отличия? Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор и чем это чревато

Кроме прочего, от новых моторов постоянно требуют, причем достаточно много. Двигатели форсируют, нагружая их и все рабочие механизмы до предела. При этом никто не заботится о запасе прочности, большинство моторов одноразовые и непригодны для ремонта. Постоянно повышая степень сжатия и КПД силовых установок, увеличивается давление в цилиндрах, что неминуемо ведет к прорыву газов сквозь поршневые кольца, а также вент. каналы, а дальше — в камеру сгорания. Усугубляет ситуацию с масляным аппетитом и наличие наддува, уплотнения негерметичны причем не только у компрессора с пробегом, но и абсолютно нового экземпляра. Следовательно какое-то количество масла так или иначе будет проникать во внутреннюю часть турбины, а дальше в камеры сгорания. В процессе эксплуатации расход масла будет расти в зависимости от степени износа "улитки".

Куда уходит масло? Пять основных причин!

Утечка. Если в соединениях имеется неплотность масло будет уходить, причем это самое безобидное явление, связанное с утечкой масла. Намного более серьезны случаи, когда масло уходит, но нигде нет никаких подтеков. Чаще всего смазка уходит через сальники, например коленвала и распредвалов, сквозь прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Может «сопливить» через сливную пробку, в местах соединения масляного фильтра и т. д.

Угар. Постоянная смазка требуется трущимся механизмам, в особенности это касается ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Подача смазки на кольца, которые ходят по горячей камере сгорания ведет к тому, что так или иначе часть смазка остается на стенках цилиндров частично угорая. В общей сложности на угар масла приходится порядка 80% от всех потерь. Причем это значение может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от разных факторов, например обкатка, условия эксплуатации, износ ЦПГ и т. д. Важно отметить, что интенсивность будет зависеть также от качества самого масла, а также его соответствию требованиям мотора. Подделка угорает сильнее, а также масло вязкость или класс которого подобраны неправильно.

Система охлаждения. Несмотря на то, что система охлаждения и смазки функционируют параллельно. Однако иногда в результате механических повреждений смазка может попадать в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость в систему смазки. В первом случае может наблюдаться снижение уровня масла, во втором наоборот его повышение. Это происходит в результате повреждений прокладки ГБЦ или из-за дефектов самой головки или блока цилиндров.

Испарение. Вопреки заблуждению многих, испаряться может не только вода, масло испаряется постоянно, особенно когда его температура повышается. Чем температура будет выше, тем больше масляных паров и капельной взвеси попадет в цилиндры через вент. каналы. То есть получается что-то сгорает, что-то утекает, а что-то просто улетают в трубу. Причем в последнем случае, у вас появляется еще одна проблема в виде забитого катализатора, но это уже совсем другая история.

Отложения. Целая цепочка ошибок порою приводит к образованию нагар, а также различных отложений. Высокие температуры, некачественное масло, нарушение регламента замены, неисправности двигателя в совокупности оборачиваются нагаром и отложениями, которые остаются внутри до тех пор, пока мотор не пройдет капремонт.

Как это исправить? Что нужно делать чтобы снизить масложор?

  • Есть моторы, на которых сделать "нулевой" расход масла — невозможно, так как из завода он сконструирован так, что для него потребление определенного количества масла — норма. Но, если к этому добавить: нарушение правил эксплуатации, неправильное масло, езда на высоких скоростях, нарушение регламента замены, неисправность двигателя то допустимый расход масла может увеличиться в разы и составить более чем литр на 1000 км. Любители "понаваливать", хочу вас огорчить, если постоянно доливать масло вам надоело, вам следует пересмотреть свое отношение к стилю езды. Агрессивная манера езды повышает давление в цилиндрах, повышая вероятность прорыва газов сквозь кольца ЦПГ в систему вентиляции картера, откуда масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания. Езда в спокойном режиме существенно снижает расход масла и в обще снижает вероятность проблем с мотором.
  • При подборе масла, учитывайте рекомендации производителя двигателя, вы можете не лить фирменное масло, которое как правило дороже. Однако вы простоя обязаны соблюдать требования относительно вязкости, а также класса и набора присадок.
  • Если у вас авто, на котором турбированный мотор, вам следует уделять "масляному" вопросу еще больше внимания. Помимо этого, необходимо знать определенные правила эксплуатации турбовоого агрегата, об этом я рассказывал в своих предыдущих статьях. Наиболее частая ошибка среди автовладельцев, у которых турбомоторы — это заглушить сразу после остановки. После длительной поездки или просто после того, как вы разгонялись до приличных скоростей, нельзя сразу глушить мотор, как только вы остановились. Турбина не может остановиться сразу после того, как вы заглушили мотор, и продолжает вращаться, причем без масла так как мотор не работает, и подача этого самого масла остановлена. Происходит перегрев, возникновение нагара и дальше по нарастающей...
  • Время от времени, необходимо проверять не только уровень, но и состояние масла. При любых серьезные изменения цвета, вязкости или запаха — необходимо принимать кардинальные меры. Если масло образовало нагар и есть признаки этого (проблемы с компрессией, нестабильная работа двигателя, ошибку и т. д.) следует провести полный спектр мероприятий не только по устранению нагара, но и по установлению причины его образования.
  • При первых признаках отложений в масляной системе необходимо принять меры и выяснить почему это произошло.
  • Следите за состоянием сальников, прокладок, уплотнений и т. д. Сам уровень контролировать несложно, для этого предусмотрен контрольный щуп. Разница между верхней и нижней меткой примерно литр, поэтому доливая масло вы всегда можете узнать сколько мотор взял масла.

Что можно считать нормой, а что нет?

В идеале, как я уже говорил, это когда от замены до замены масла вы не доливаете масло вообще. Допустимо если на 1000 км пробега мотор съедает около 0,5 масла на 10-15 тыс. км. Но, это при условии, что его работа не нарушена, мотор не теряет динамику и все функционирует. Если же производитель предписывает в руководстве по эксплуатации, что расход масла больше, чем пол литра на тысячу — это норма, то варианта два, либо смириться с этим и покупать масло литрами, либо отказать от покупки авто с такой "особенностью".

Текст: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *