Как проверить ДПКВ? Проверка датчика положения коленвала в домашних условиях

Проверка ДПКВ в домашних условиях

Когда машина не заводится, первыми "подозреваемыми" становятся: пустой бак, неисправные свечи, забитый карбюратор, севший АКБ или нерабочий стартер. Однако случается так, что все вышеописанные узлы абсолютно исправны, а двигатель "таинственно молчит" и даже не собирается заводится.

На самом деле причин намного больше, и порой самостоятельно найти причину просто невозможно. С появлением "мозгов", а также огромного количества разных датчиков у водителей и автомехаников поприбавилось "головной боли". Маленький неприметный датчик может стать причиной нарушения работы двигателя или полного его выхода из строя. Недавно мы говорили о том, как проверить датчик Холла, а также как проверить ДПДЗ . На этот раз речь пойдет о другом, не менее важном датчике, который называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Многие автомобилисты, наверное, даже не подозревают о существовании такого датчика, и еще большее количество автовладельцев не подозревают о том, что он нередко становится причиной неисправности двигателя.

Несколько слов о датчике положения коленвала...

ДПКВ необходим для синхронизации подачи топлива и зажигания автомобиля, его сигналы поступают в электронный блок управления, который корректирует работу вышеописанных систем. Нарушения в работе датчика положения коленчатого вала ведут к проблемам с запуском двигателя, также нельзя исключать вероятное снижение мощности, и полный выход из строя силового агрегата.

Среди признаков свидетельствующих о неисправности ДПКВ:

  • Мотор не заводится вообще, периодические проблемы с запуском.
  • Нестабильные (плавающие) обороты холостого хода, самопроизвольное повышение или понижение.
  • "Провалы" в мощности.
  • Детонация двигателя во время больших нагрузок.

!!! Примечание: Следует отметить тот факт, что динамика может ухудшиться и по другим причинам, таким как: неисправный бензонасос, проблемы со свечами и т. д. Правда, в таких случая на приборной панели появляется соответствующая ошибка или сообщение "CHECK ENGINE".

Как проверить ДПКВ своими руками?

Существует несколько способов проверки этого датчик, для каждого из них необходим специальный прибор. Сегодня я поделюсь с вами двумя наиболее эффективными и популярными способами проверки ДПКВ в домашних условиях.

Способ №1

  1. Снимите датчик и зафиксируйте его первоначальное положение на двигателе, используя специальные метки.
  2. Затем проведите небольшой визуальный осмотр ДПКВ на предмет отсутствия повреждений корпуса, контактов, и сердечника. Протрите контакты и сам датчик, используя спирт или бензин.
  3. При снятии обратите внимание на промежуток между сердечником и диском синхронизации, расстояние не должно быть больше 0,6 – 1,5 мм. В случае отсутствия видимых повреждений, можно перейти ко второй фазе проверки, более кардинальной. Мы проверим электронную часть, а если точнее — обмотку датчика коленвала, скорее всего причина именно в ней.
  4. Обмотка проверяется путем измерения сопротивление, для этого вам потребуется омметр. Рабочий ДПКВ имеет сопротивление — 550-750 ом, от этих значений мы и будем отталкиваться. Чтобы минимизировать погрешности и неточности, перед началом проверки датчика положения коленчатого вала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, именно в нем вы узнаете какими именно должны быть показатели ДПКВ вашего авто. Если при измерении вы получили большее/меньшее сопротивление, то можно предположить, что датчик неисправен и требует замены.

Способ №2

Этот способ проверки датчика коленвала более сложный и требует нескольких приборов:

  1. Сетевой трансформатор.
  2. Мегаомметр.
  3. Измеритель индуктивности.
  4. Цифровой вольтметр.

!!! Примечание: Желательно проверять ДПКВ при температуре воздуха не превышающей 22°.

  1. При помощи омметра проверяется сопротивление обмотки.
  2. Измеритель индуктивности позволит проверить индуктивность датчика, у вас должно получиться примерно 200-400 мГц.
  3. Сопротивление изоляции можно измерить, используя мегаомметр, при напряжении 500 В датчик должен показать сопротивление примерно — 20Мом, но не больше этого.
  4. Иногда после ремонта ДПКВ намагничивается диск, для того чтобы решить эту проблему необходимо провести размагничивание, для этого используют сетевой трансформатор.

Таким образом проведение тестов изложенных выше, вы самостоятельно, без особых усилий сможете диагностировать состояние датчика коленвала, а также сделать вывод о необходимости его замены или отсутствии таковой. Установка нового датчика выполняется по меткам сделанным в начале диагностики (зазор 0,5-1,5 мм между сердечником ДПКВ и диском синхронизации).

Читайте также другие статьи о самостоятельной диагностике автомобиля.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *