Нужно ли менять антифриз и как часто это делать? Это важно!!!

Без охлаждения двигатель внутреннего сгорания представить невозможно. Система охлаждения двигателя — неотъемлемая часть любого ДВС. Высокие температуры, которые сопровождают процесс сгорания топлива, серьезно разогревают двигатель и все его детали, поэтому так важна исправность системы охлаждения.

В качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) давным-давно никто не использует воду. Ее недостаток в низком пороге закипания, способности быстро испаряться. Кроме этого, вода способствует возникновению коррозии. Поэтому сегодня все автомобилисты используют именно антифриз. Помимо охлаждения, эта жидкость выполняет массу полезных функций, среди которых можно выделить:

  1. Защиту от коррозии всех внутренних поверхностей рубашки двигателя, а также других узлов и деталей этой системы;
  2. Смазка водяного насоса;
  3. Защита системы охлаждения от замерзания и разрушения.

К сожалению, многие автомобилисты ошибочно полагают, что в замене антифриза нет никакой необходимости, так как система охлаждения условно закрытая и прямого контакта с внешней средой нет. Однако это не так, охлаждающая жидкость может серьезно загрязняться, терять полезные свойства и былую эффективность.

В этой статье, я расскажу о том, для чего и как часто необходимо менять антифриз, чтобы система охлаждения и все ее узлы работали как швейцарские часы. Поехали!

Начну я с того, что главным отличием антифриза от обычной воды является его состав, включающий в себя различные присадки. Со временем состав меняется, присадки теряют полезные свойства, а сама ОЖ разбавляется конденсатом, грязью, ржавчиной и нефтепродуктами.

Все вышеперечисленные продукты, среди которых ржавчина чуть ли не самое большое зло, могут привести к таким последствиям как:

  • Засор радиатора;
  • Неисправность термостата;
  • Частичное или полное разрушение крыльчатки водяной помпы, (примеры имеются);
  • Загрязнение и блокировка работы системы охлаждения, а также рубашки двигателя;
  • Нарушение герметичности системы и появление течей.

Вторичные проблемы, которые могут возникнуть в результате цепной реакции, еще более ужасающие. Так по причине забитого радиатора или рубашки охлаждения, а также неисправной помпы и термостата, возможен перегрев двигателя, нарушение его работы, падение мощности, повышенный расход топлива и многое другое. Самое страшное, что может произойти в результате подобных поломок — это появление трещин в блоке, задиров в цилиндрах, нарушение плоскости блока или ГБЦ и многое другое. В наиболее запущенных случаях, мотор может просто заклинить, а это уже капремонт, большие неприятности, финансовые затраты...

Даже кратковременный перегрев двигателя, после которого не видно явных проблем, неминуемо ведет к сокращению срока службы силового агрегата, как минимум в 2 раза, вдумайтесь!

Как понять, что антифриз пора менять?

На практике, не всегда и не у всех имеется возможность определить срок службы антифриза. Поэтому понять, надо ли его менять или нет, достаточно сложно. Но, существуют признаки, которые указывают на потерю свойств хладагента и являются основополагающими для произведения замены.

Замените антифриз если Вы обнаружили следующее:

  • Потеря цвета охлаждающей жидкости. Грязный или мутный оттенок свидетельствует о сильном загрязнении, поэтому произведите замену немедленно;
  • Наличие осадка, грязи или ржавчины. Обнаружив грязь или сильный осадок в ОЖ — как можно быстрее произведите замену;
  • Пена, накипь и прочие посторонние частицы. Любое из перечисленного свидетельствует об ухудшении качества хладагента, низком качестве присадок или полном отсутствии таковых;
  • Загустение и гелеобразное состояние. Если антифриз стал вязким и выглядит как желе, это плохой признак, который свидетельстве о том, что жидкость вступила в реакцию и скорее всего утратила свои первоначальные свойства;
  • Отмечу, что в некоторых случаях обойтись обычной заменой антифриза не получится и для устранения засора и причин загрязнения может потребоваться промывка системы охлаждения с применением химии;
  • Для определения качества ОЖ также можно использовать специальные тест-полоски, позволяющие понять в каком состоянии находится жидкость. Их погружают в бачок и по изменившемуся оттенку определяют состояние антифриза.

Какой должна быть частота замены антифриза?

Ответить на данный вопрос невозможно, поскольку он неоднозначен. Периодичность замены зависит от большого количества факторов, среди которых:

  1. Пробег авто;
  2. Состав хладагента и его классификация;
  3. Марка авто;
  4. А также марка производителя антифриза.

Если брать в общем, то замену, грубо говоря, следует выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега и не реже, чем раз в два года. Однако это правило действует не всегда и не для всех, есть хладагенты, которые могут служить 3 и даже 5 лет, не теряя при этом полезных свойств.

А теперь о более конкретных цифрах и марках антифриза, о периодичности замены той или иной марки ОЖ

  1. Антифриз марки G11 (как правило зеленого цвета) – следует менять раз в два года, не реже. К этому классу относятся силикатные антифризы, образующие на поверхностях деталей защитную пленку, и обладают практически теми же качествами, что и традиционный "Тосол".
  2. Класс G12 (как правило красного цвета) содержит в себе карбоновые кислоты и работает по другому принципу. Антифризы этого класса не создают защитной пленки, так как в этом нет необходимости, специальные ингибиторы, содержащиеся в составе, не позволяют образоваться очагам коррозии. Замена такого антифриза проводится каждые 5 лет, при условии соблюдения правил эксплуатации, а также отсутствия признаков свидетельствующих о необходимости выполнить преждевременную замену.
  3. Антифриз марки G13 (оранжевый или желтый цвет) — это самый новый класс антифризов, содержащий в своем составе пропиленгликоль. Срок службы такого антифриза 5 лет и больше. Некоторые производители антифризов этого класса утверждают, что его срок службы равен 10 годам, есть также утверждения о том, что G13 можно вообще не менять и он заливается раз на весь срок службы мотора. Правда это или нет, я судить не берусь, однако есть определенные сомнения на этот счет, поэтому я бы рекомендовал периодически проверять состояние ОЖ и в случае необходимости все-таки производить его замену.

Кстати, а как Вы отнеситесь к тому, что некоторые автопроизводители советуют не менять антифриз и заявляют о том, что он способен прослужить весь срок службы автомобиля? Интересно ваше мнение на этот счет, заранее спасибо за ответы!

Важное примечание! Если Вам необходимо долить антифриз в систему, следует помнить о классах антифриза и лить тот, который залит в систему. Если вы не знаете какой антифриз залит в систему или Вы не уверены в этом, лучше произведите полную его замену. Это позволит избежать проблем в случае смешивания разных марок и реакции различных присадок друг с другом.

Еще один момент! Если автомобиль имеет солидный пробег или мотор подвергается серьезным нагрузкам, замену антифриза следует производить чаще и регулярно следить за его состоянием.

Рекомендую посмотреть видеоверсию статьи!!!

На этом, пожалуй, буду заканчивать! Большое спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца!

Источник: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *