Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?
Профилактика — всегда лучше лечения! То же самое можно сказать и о автомобильном ремонте. Регулярное наблюдение и профилактика позволяет вовремя обнаружить первые симптомы и установить "болезнь" на ранней ее стадии. Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля также требует надлежащего ухода и регулярной профилактики, проводить которую лучше всего осенью перед наступлением серьезных холодов. Как правило, проблемы с АКБ возникают именно в этот период года, поэтому к нему следует быть подготовленным.
В этой статье, я хочу поделиться с вам знаниями о том, как ухаживать за аккумулятором, а также как правильно зарядить аккумулятор в случае такой необходимости.
Правильный уход за аккумулятором - 4 основных правила:
- Регулярно следите за уровнем и плотностью электролита, для этого существует специальный прибор — ареометр.
- Клеммы любят чистоту! Не допускайте загрязнения или окисления аккумуляторных клемм, своевременно производите очистку.
- В случае длительного хранения АКБ снимите его с машины и отнесите в сухое хорошо проветриваемое место с плюсовой температурой. Перед "консервацией" зарядите аккумулятор полностью. Не реже двух раз в месяц производите подзарядку аккумуляторной батареи и проверку плотности, и уровня электролита.
- Зарядка аккумулятора должна быть правильной, о том как это сделать мы сейчас и поговорим.
По теме: Как проверить плотность в аккумуляторе своими руками при помощи ареометра
Как заряжать аккумулятор правильно, без вреда для АКБ?
- Чтобы зарядка была полноценной рекомендуется перед этим полностью разрядить аккумулятор, сделать это очень просто, достаточно включить приборы, которые порядком потребляют энергию АКБ.
- После этого, рекомендуется снять АКБ, однако если это проблематично или невозможно разрешается не делать этого.
- Перед тем как зарядить аккумулятор произведите очистку клеммы от масла, пыли и прочей грязи.
- Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени и прямых солнечных лучей, и подальше от легковоспламеняющихся предметов. Во время зарядки, батарея выделяет легковоспламеняющиеся испарения (смесь кислорода и водорода), поэтому даже маленькая искорка может стать причиной больших проблем.
- Во время зарядки высоковольтные кабели и клеммы должны быть отключены.
- При помощи ареометра проверьте плотность электролита в каждой банке отдельно, она должна быть примерно 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25. При этом расхождение показателей плотности в каждой банке аккумулятора не должна быть больше — 0,01 г/см3. Уровень электролита должен быть таким, чтобы он полностью покрывал свинцовые пластины, в случае необходимости добавьте электролит или разбавьте дистиллированной водой.
- Снимите крышки с банок.
- Подключите клеммы зарядного устройства — сначала "плюс" зарядного к "плюсу" АКБ, затем "минус" соответственно к "минусу".
- Включите зарядное устройство в сеть 220V.
- На зарядном выставьте ток, его размер должен соответствовать одной десятой от емкости вашей аккумуляторной батареи. Допустим, если емкость вашего АКБ — 65 А-ч, вам необходимо выставить на зарядном ток не более 6,5А. В случае глубокого разряда аккумулятора эти цифры рекомендуется уменьшить на 1,5А – 2А.
- Во время зарядки автомобильного аккумулятора наблюдайте за стрелкой, по мере зарядки она должна приближаться к нулевому значению. Также необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки АКБ температура электролита не повышалась. Обнаружив, что температура электролита выросла до +40°С, вам следует уменьшить ток как минимум вдвое.
- Зарядку аккумулятора можно прекратить если напряжение АКБ и плотность электролита не меняется на протяжении двух часов. Можно сделать вывод, что аккумулятор зарядился правильно. Обычно для полной зарядки требуется 10-12 часов.
Рекомендую: Что лучше гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?
Соблюдая эти простые правила и принципы, вы сможете правильно зарядить аккумулятор, и увеличить его эксплуатационный срок. От неправильной зарядки срок службы АКБ существенно снижается, в результате она выходит из строя раньше времени. Также обращаю ваше внимание, что в летний период электролит закипает быстрее, поэтому во время зарядки внимательно следите за этим. Кроме того, в жару пластины быстрее разрушаются, а уровень и плотность электролита снижается гораздо быстрее. Возьмите за правило производить регулярную проверку этих показателей и у вас никогда не возникнет проблем с аккумулятором.
На этом у меня все. Соблюдайте правила эксплуатации и зарядки аккумулятора, и он отблагодарит вас долгой, безотказной службой! Спасибо за внимание, берегите себя!