Что лучше — гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?

Что лучше гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?

Еще совсем недавно аккумуляторы были только одного типа — свинцово-кислотные, которые были установлены на всех без исключения автомобилях. Сегодня, когда мы говорим аккумуляторная батарея, необходимо уточнять о какой именно идет речь: о свинцово-кислотной, гелевой (Gelled Electrolite — GEL), AGM-батарее (Absorptive Glass Mat) или может быть о литий-ионной (Li-On) батарее.Сегодня мы поговорим о достоинствах и недостатках всех вышеперечисленных АКБ, для того чтобы в результате узнать, что лучше - гелевый или свинцово-кислотный аккумулятор или все-таки AGM. Данная статья поможет вам сделать правильный выбор и купить надежный аккумулятор, который прослужит многие годы и не подведет в самый неподходящий момент. Поехали...

Актуально: Как проверить уровень электролита в АКБ? Проверка уровня электролита в аккумуляторе разными способами

Свинцово-кислотный аккумулятор (обычный)

Свинцово-кислотная АКБ - это всем нам с детства известный аккумулятор, который по мальчишеству разбивали и плавили из его пластин оловянные фигурки. Это изделие и поныне у многих ассоциируется со словом "АКБ", именно так многие и представляют себе аккумулятор. Несмотря на то, что как мы уже говорили выше, они бывают абсолютно разного типа и формы. В таком АКБ активной массой положительного электрода является двуокись свинца, а чистый свинец — отрицательного, водный раствор серной кислоты выполняет роль электролита. Когда батарея садится происходит превращение активных масс в сульфат свинца, при этом кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При разряде происходит обратная реакция — удерживающие активные массы решетки электродов легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. За счет добавок улучшается технологичность литья, повышается твердость и стойкость электродов к процессам коррозии. Сурьма увеличивает расход воды и понижает ЭДС батареи при эксплуатации. За долгие годы исследований производители научились понижать долю сурьмы до 2,5% и меньше. Цена свинцово-кислотного АКБ — самая доступная и начинается с нескольких тысяч рублей (тыр).

Рекомендую посмотреть данное видео, в нем автор рассказывает о том, что больше всего садит аккумулятор и по каким причинам батарея не может зарядиться!

Гелевый аккумулятор (GEL)

Гелевый аккумулятор (GEL)

Гелевые аккумуляторы Gelled Electrolite (GEL). Этот вид АКБ появился не так давно, именно по этой причине многие автомобилисты не знают о том, что такое гелевая батарея и, что от нее ждать. На самом деле гелевые батареи берут свое начало еще со времен освоения человеком космоса. Образование геля происходит из-за серной кислоты двуокиси кремния, который входит в состав активных масс этого типа АКБ. Образование гелеобразного вещества дало возможность получить абсолютно герметичную аккумуляторную батарею, т. к. все процессы, в том числе и газообразование, происходит внутри геля.

Рекомендую: Как прикурить автомобиль, если разрядился аккумулятор

Ученые утверждают, что по стойкости к глубокому разряду (который крайне нежелателен для свинцово-кислотных аналогов) — гелевым батареям нет равных. Именно поэтому они обладают большим сроком службы и выносливостью. Однако признания гелевые аккумуляторы так и не получили и причиной этому стали — высокие требования к бортовому электрооборудованию, а также резкому снижению пускового тока при низких температурах. Благодаря герметичности гелевого аккумулятора и отсутствия выделения вредных паров электролита, эту батарею можно ставить в салоне или дома, когда, например, большие холода. Цена гелевого аккумулятора варьируется в диапазоне от 2 до 30 тыс. руб., в зависимости от мощности и фирмы-производителя.

AGM-аккумулятор

AGM-аккумулятор

Absorptive Glass Mat (AGM) — пожалуй, самая распространенная технология, которая базируется на использовании жидкой кислоты, но в отличие от обычных AGM-батареи имеют прекрасные электрические характеристики за счет удерживания электролита в порах сепаратора. В этих АКБ используется технология пористого стекловолоконного заполнителя-сепаратора, пропитанного электролитом, за счет чего электролит находится в безжидкостном состоянии. Это также, как и у гелевых аккумуляторов позволило достичь герметичности корпуса, а также обеспечить работоспособность батареи даже в случае нарушения ее герметичности. Кроме того, AGM-батареи отличаются своей стойкостью к температурным перепадам, не боятся глубокого разряда, способны служить гораздо больше чем обычные АКБ и не боятся опрокидывания. Большим недостатком таких батарей является боязнь перезаряда. AGM-аккумулятор может похвастаться большим сроком эксплуатации, как минимум 400 циклов разряд/заряд, но если не допускать глубокого разряда, то количество циклов можно увеличить в 10, а то и более раз. Низкие температуры для этого аккумулятора — не проблема, даже при -30° батарея не теряет своих качеств и обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Цена AGM-аккумулятора начинается с 10 тыр. и может доходить до 20 и даже 30 тыр.

На этом у меня все, надеюсь приведенных аргументов как в пользу, так и против вам будет достаточно для того чтобы подобрать для себя наиболее подходящий вариант АКБ. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

По теме: Как проверить плотность в аккумуляторе своими руками при помощи ареометра

Рекомендуем видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *