Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?
В процессе работы, двигатель автомобиля постоянно подвергается серьезным нагрузкам, которые рано или поздно сказываются на его состоянии. Такое явление, как закоксованный двигатель — одна из самых больших неприятностей, которая может случиться с мотором, так как напрямую связана с падением работоспособности силового агрегата.
Коксованием двигателя или закоксовкой называют процесс отложения на внутренних стенках двигателя слоя отложений, состоящих из масла, продуктов сгорания топлива, углеродистых отложений, а также сажи и выхлопных газов.
Ряд факторов, о которых сейчас и поговорим, приводят к тому, что в процессе сгорания топлива мотор "обрастает" слоем нагара и кокса, который препятствует нормальной работе двигателя. Если вовремя не обнаружить закоксованность двигателя, последствия могут быть довольно серьезными. Вместо проведения раскоксовки вы можете "попасть" на капремонт двигателя, что в разы дороже.
Как распознать закоксованный двигатель?
- Увеличивается расход топлива;
- Снижается динамика двигателя, мотор не тянет, плохой разгон;
- Нестабильная работа мотора, плохой запуск;
- Происходит снижение компрессии в цилиндрах;
- Повышенная вибрация во время работы двигателя;
- Меняется цвет выхлопа.
Езда на неисправном двигателе, который закоксован, неприятен по многим причинам, кроме того, что это невыгодно с точки зрения расхода топлива, это еще и не комфортно. Работа мотора нестабильная, возможны перебои, двигатель может заглохнуть, в особо сложных случаях он может больше не завестись.
Почему двигатель коксуется?
На возникновение такого явления влияет много факторов, среди которых можно выделить:
- Плохое топливо (низкое качество или несоответствующее вместо А-95 или 98 используют A-92);
- Несвоевременная замена масла в двигателе;
- Использование неподходящего или некачественного моторного масла;
- Нарушение правил эксплуатации двигателя (перегрев, критические нагрузки и т. д.);
- Езда на не прогретом двигателе;
- Некачественный ремонт или использование несоответствующих деталей. Такое возможно после неудачного тюнинга, а также в случае ремонта силового агрегата у "любителей", а не у "профи".
На ранних стадиях раскоксовка двигателя производится довольно просто, и не требует вмешательства со стороны специалистов. Ее суть состоит в том, чтобы купить жидкость для раскоксовки двигателя и согласно инструкции, залить в каждый цилиндр на определенное время. После этого меняется масло и свечи. В более сложных случаях такая процедура ни к чему не приводит, и мотор по-прежнему нуждается в ремонте. В таких ситуациях мотор лучше доверить специалистам. Только им под силу выполнить оценку состояния двигателя, после которой они примут решение о необходимости капремонта или его отсутствия.
Всегда следите за состоянием силового агрегата своего авто, прислушивайтесь к его работе и не забывайте следить за работой всех его систем. При первых признаках закоксовки немедленно принимайте меры, только так вам удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.