Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?

В процессе работы, двигатель автомобиля постоянно подвергается серьезным нагрузкам, которые рано или поздно сказываются на его состоянии. Такое явление, как закоксованный двигатель — одна из самых больших неприятностей, которая может случиться с мотором, так как напрямую связана с падением работоспособности силового агрегата.

Коксованием двигателя или закоксовкой называют процесс отложения на внутренних стенках двигателя слоя отложений, состоящих из масла, продуктов сгорания топлива, углеродистых отложений, а также сажи и выхлопных газов.

Ряд факторов, о которых сейчас и поговорим, приводят к тому, что в процессе сгорания топлива мотор "обрастает" слоем нагара и кокса, который препятствует нормальной работе двигателя. Если вовремя не обнаружить закоксованность двигателя, последствия могут быть довольно серьезными. Вместо проведения раскоксовки вы можете "попасть" на капремонт двигателя, что в разы дороже.

Как распознать закоксованный двигатель?

Езда на неисправном двигателе, который закоксован, неприятен по многим причинам, кроме того, что это невыгодно с точки зрения расхода топлива, это еще и не комфортно. Работа мотора нестабильная, возможны перебои, двигатель может заглохнуть, в особо сложных случаях он может больше не завестись.

Почему двигатель коксуется?

На возникновение такого явления влияет много факторов, среди которых можно выделить:

  • Плохое топливо (низкое качество или несоответствующее вместо А-95 или 98 используют A-92);
  • Несвоевременная замена масла в двигателе;
  • Использование неподходящего или некачественного моторного масла;
  • Нарушение правил эксплуатации двигателя (перегрев, критические нагрузки и т. д.);
  • Езда на не прогретом двигателе;
  • Некачественный ремонт или использование несоответствующих деталей. Такое возможно после неудачного тюнинга, а также в случае ремонта силового агрегата у "любителей", а не у "профи".

На ранних стадиях раскоксовка двигателя производится довольно просто, и не требует вмешательства со стороны специалистов. Ее суть состоит в том, чтобы купить жидкость для раскоксовки двигателя и согласно инструкции, залить в каждый цилиндр на определенное время. После этого меняется масло и свечи. В более сложных случаях такая процедура ни к чему не приводит, и мотор по-прежнему нуждается в ремонте. В таких ситуациях мотор лучше доверить специалистам. Только им под силу выполнить оценку состояния двигателя, после которой они примут решение о необходимости капремонта или его отсутствия.

Всегда следите за состоянием силового агрегата своего авто, прислушивайтесь к его работе и не забывайте следить за работой всех его систем. При первых признаках закоксовки немедленно принимайте меры, только так вам удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Это видео будет для вас полезным!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *