Давление в системе охлаждения — какое оно, для чего необходимо и есть ли в нем потребность?

Тема давления в системе охлаждения автомобиля малоизучена и волнует меньшее число автомобилистов нежели тема расхода топлива, выбора моторного масла или колес на лето. Однако для меня, это не повод отбросить в сторону такую "антипопсу", а более чем весомая причина изучить вопрос давления в системе охлаждения и как следует в нем разобраться.

Мои предыдущие статьи о причинах утечки антифриза и замене оного были тепло приняты аудиторией, поэтому я решил дополнить цикл cтатей про систему охлаждения и на этот раз вы узнаете: какое давление в системе охлаждения, для чего в системе охлаждения давление, а также о других важных аспектах этого явления. Усаживайтесь поудобнее, читайте до конца будет интересно. Поехали!

Актуально:

Как известно, точка кипения воды находится на отметке 100 °С, при этом рабочая температура двигателя находится примерно на этой же отметке. Чтобы избежать закипания воды и позволить мотору функционировать при оптимальных для него температурах, воду как охлаждающую жидкость, заменили антифризом, который закипает на 5-10 °С позже. Этого запаса для силовых агрегатов, как правило недостаточно, поэтому на помощь приходит физика. Создавая в системе охлаждения повышенное давление, (примерно 1,2-1,5 атм.) порог закипания антифриза отодвигается еще дальше и уже составляет примерно 120-130 °С, или даже выше. Как я уже говорил в предыдущих статьях, о перегреве двигателя современные «горячие» моторы адекватно переносят такие температуры без риска закипеть, естественно при условии исправности системы охлаждения и силового агрегата в целом.

Для увеличения фото нажмите на него!!!

Определенное давление в системе охлаждения — норма для современных движков, позволяющая им работать на высоких температурах и при этом не кипеть. Закипая, охлаждающая жидкость образует большое количество пара, который препятствует нормальной циркуляции антифриза в системе охлаждения. Например, водяная помпа, не может прокачать парообразную фазу антифриза, так как лопасти разработаны исключительно для прокачивания жидкости. Помимо ухудшения циркуляции, пар кипящего антифриза не позволяет охлаждающей жидкости эффективно отводить тепло от нагревающихся поверхностей. Каждое из этих явлений связано между собой и усугубляет друг друга. В конце концов, получаем перегрев мотора той или иной степени, с теми или иными последствиями.

Как я уже говорил, старые моторы работали при 80 °С, современные ДВС — при температуре 95-100 °С. Самые "горячие" современные силовые агрегаты, способны работать при температуре 120-130 °С, что позволяет им возглавлять ТОПы рейтингов не только самых горячих, но и самых экономичных и экологичных силовых агрегатов нашего времени.

Примечание! Озвученные цифры не точны и приведены в качестве аргумента для общего понимания этого температурного вопроса.

Поскольку первые моторы были менее горячие и работали при температуре 80-85 °С, то есть, почти за 20 °С до точки кипения воды и более 20 °С для антифриза, то необходимости в давлении в системе охлаждения не было. Именно по этой причине системы охлаждения старых двигателей не имели давления, а крышки и пробки нужны были скорее для того, чтобы охлаждающая жидкость не проливалась во время езды и маневров. В остальном старые системы охлаждения практически не отличались от современных систем. Вместо воды сейчас антифриз, водяной насос работает по тому же принципу, термостат тоже функционирует по тому же алгоритму, что и десятки лет назад. При расширении жидкость вытесняется и наполняет расширительный бачок.

На сегодняшний день, существует два наиболее распространенных типа системы охлаждения, с клапаном давления на крышке расширительного бачка и с клапаном давления на крышке радиатора.

Первый вариант предусматривает наличие давления в самом расширительном бачке, что наделяет данную систему рядом серьезных недостатков. А именно: вероятность замерзания клапана в крышке, разрыв печки или пластикового расширительного бачка. Такие системы охлаждения зачастую использует отечественный автопром, французы и многие китайцы.

Второй вариант предусматривает наличие клапана давления в крышке радиатора, при этом в расширительном бачке атмосферное давление. Такая система считается более совершенной и практически не имеет минусов, клапан находится на радиаторе, так что никогда не замерзает, расширительный бачок не имеет давления, потому не может лопнуть. Такие системы охлаждения можно встретить на японских авто, а также на авто других известных брендов.

Чтобы долго не описывать весь технологический процесс, который прошли современные движки и не рассказывать подробно о том, как они эволюционировали, скажу коротко. Старые моторы были более надежными, менее привередливыми, грелись меньше и, чтобы довести их до кипения, надо было ой как постараться, но... Они кушали больше топлива, поэтому стали вымирать как динозавры. Экологическая обстановка, привела к тому, что на первый план вывели топливную экономию, которая вызвала ряд цепных реакций. Новые моторы стали уменьшаться в размерах, стали более привередливыми к топливу, они стали кушать гораздо меньше, но при этом обросли большим количеством разных датчиков и электронных систем. Все это привело к тому, что экологичность и топливная экономичность возросла, но моторы стали более горячими и теперь гораздо чаще подвержены перегреву. При этом у самих автовладельцев появилось гораздо больше «геморроя», а риск закипеть стал очень высок. Поэтому, чтобы не допустить подобного сценария, автопроизводители повысили давление в системе, а также порог закипания антифриза, путем доработки его химического состава.

Рекомендую: Бережно убей мотор! Как езда на низких оборотах убивает двигатель

Повышение рабочей температуры двигателей внутреннего сгорания, и давление в системе охлаждения — это безусловно хорошее решение, с точки зрения автопроизводителей и далеко не лучшее, с точки зрения потребителей, то есть нас автомобилистов. Наличие давления в системе, приводит к появлению существенного недостатка, который сулит большие неприятности и серьезные последствия.

Речь идет об утечке антифриза, которая при наличии давления в системе охлаждения более вероятна нежели на старых движках без давления в системе. Пока мотор новый, безусловно бояться в принципе не стоит, однако с годами система охлаждения может начать серьезно досаждать. Появляются слабые места, в патрубках возникают трещины, теряют свою прочность хомуты и стяжки. От постоянных циклов нагрев / охлаждение, пластиковые детали различные переходники и корпусы, начинают разрушаться. И если без давления, все это хозяйство еще как-нибудь могло бы функционировать, то под давлением даже малейшая неплотность или трещинка приведет к серьезной утечке охлаждающей жидкости. Вовремя не обнаружив падение уровня антифриза, можно запросто запороть мотор, подвергнув его перегреву.

Старые моторы, не имели такой болячки, поскольку даже при наличии подобных повреждений в системе охлаждения, они могли месяцами терять по капле антифриза или воды, не подвергая мотор риску перегреться. Давление отсутствовало, а сами моторы работали при более низких температурах. А если к этому добавить, что на современных движках, почти в два раза меньше охлаждающей жидкости, радиаторы меньше и тоньше, то не сложно догадаться, что риск внезапной потери антифриза и закипания у новых моторов существенно выше, чем у «стариков». Система охлаждения находится под давлением, сам мотор более горячий, и при всем этом самого антифриза меньше. То есть, если что-то где-то потечет, то из-за давления и небольшого количества антифриза, двигатель очень быстро останется без охлаждения и получит стопроцентный перегрев, и, скорее всего, капремонт.

Решить данную проблему для относительно старых авто, которые еще не старые, но уже и не новые, я сейчас об экземплярах, которым 5-10 лет, можно несколькими способами.

  1. Во-первых — регулярно следить за состоянием системы охлаждения и уровнем антифриза.
  2. Во-вторых — заменить резиновые шланги и пластиковые детали системы охлаждения.
  3. В-третьих — заливать антифриз, который имеет более высокий порог закипания. Это конечно не поможет при разгерметизации системы охлаждения, однако, на общую картину безусловно положительно повлияет.

На этом буду заканчивать! Благодарю вас за внимание! Если понравилось поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями. Пишите в комментариях, что вам известно по данному вопросу, дополняйте меня, всегда буду рад вашим комментариям. Берегите себя и до новых встреч на Вопрос Авто!

Обязательно посмотрите видеоверсию статьи!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Возвращайся к проверенным проституткам Рязани снова и снова, ведь они знают, как удовлетворить тебя полностью. | Предпочитаешь анальный секс? Закажи услуги анальных проституток на https://prostitutki-pitera.party/serv_analniy-seks/ и получи удовольствие по полной программе. | Ищешь проверенных проституток в Новосибирске? Тогда тебе точно нужно посетить https://prostitutkinovosibirskaher.net/proverennye/, где ты найдешь только лучших со сверхвыгодными условиями. | Сервис проверенных индивидуалок Самары гарантирует вам полную конфиденциальность и безопасность. | Анкеты проституток Челябинска - выбери свою идеальную соблазнительницу и позволь себе наслаждаться безграничным наслаждением. | Индивидуалки для анала Тольятти - идеальный выбор для любителей особого удовольствия. | В поисках надежного партнера для интимных встреч? Заходи на сайт и выбирай проверенные проститутки Томска и наслаждайся каждой встречей. | У нас только проверенные шлюхи, так что можешь быть уверенным в качестве - проверенные индивидуалки Анапы. | Индивидуалки для анала Архангельска - смело испытайте новые ощущения со специалистками в этом деле. | Проверенные индивидуалки Кирова: только самые надежные и опытные. | Проверенные индивидуалки Костромы - это гарантия безопасности и высокого качества сексуальных удовольствий. | Элитные проститутки Нижневартовска - это роскошь, доступная каждому. | Дешевые индивидуалки Новороссийска - отличный вариант для тех, кто хочет получить удовольствие без больших затрат. | Сделай выбор в пользу проверенных индивидуалок Орла и насладись безопасностью и удовлетворением во время встречи. | Сомневаешься в выборе? Тогда выбирай одну из наших проверенных индивидуалок Симферополя и наслаждайся качественным обслуживанием. | Проверенные индивидуалки Таганрога - гарантированно доставят тебе настоящее удовольствие и уютную атмосферу. | Индивидуалки, специализирующиеся на анальном сексе, откроют для вас новые грани удовольствия - индивидуалки для анала Тамбова ждут вас.