Как проверить амортизаторы? Проверенные способы диагностики неисправных амортизаторов

Как проверить амортизаторы?

Всем привет, рад снова приветствовать всех любителей автомобилей на сайте Вопрос Авто. Сегодня в рубрике "Как проверить?" мы поговорим об амортизаторах. Вы узнаете, что такое амортизатор, в чем заключается его главная функция и самое главное — я расскажу вам о том, как проверить амортизаторы в домашних условиях. Благодаря полезным советам и рекомендациям, вы научитесь самостоятельно диагностировать неисправность амортизаторов, что позволит вам избежать цепной реакции, в результате которой из-за поломки одного узла выходит из строя целая цепь агрегатов. Поехали...

Для начала несколько слов о том, что такое амортизаторы. Данное устройство представляет собой демпферную стойку, благодаря которой происходит гашение колебаний, возникающих во время движения автомобиля. С точки зрения физики, происходит превращение механической энергии — в тепловую. Сами по себе амортизаторы не смогли бы обеспечить надлежащего смягчения ударов и комфортную езду, поэтому они взаимодействуют с другими элементами подвески, среди которых: пружины, рессоры, подушки, а также торсионные валы и не только...

Водитель должен регулярно следить за состоянием амортизаторов, поскольку выход из строя одного или двух амортизаторов это не только угроза выхода других узлов подвески, но и к тому же большой риск для жизни водителя и его пассажиров. Неисправный амортизатор влияет на тормозной путь, он существенно увеличивается, происходит нарушение управляемости автомобиля, прохождение поворотов происходит по совершенно другой траектории, а сам автомобиль постоянно заваливается во время резких маневров. Неисправные амортизаторы можно распознать по снижению грузоподъемности, например, когда вы загрузив машину как всегда, заметили, что машина «села» больше чем обычно. При этом вы почувствуете существенное ухудшение комфорта во время езды.

Умирающий амортизатор вызывает дисбаланс колеса, в следствие чего увеличивается интенсивность износа шины, кроме того от постоянного биения из строя выйдет ступичный подшипник, а также опорный подшипник. Как вы понимаете, в конечном итоге цифра выйдет приличная, я думаю, что все вышеприведенные доводы стоят того, чтобы регулярно следить за состоянием амортизаторов вашего автомобиля!?

Как проверить амортизаторы своими руками?

Проверка амортизаторов при помощи раскачки — практически не имеет смысла

Большинство "автомобильных староверов" на вопрос как проверить амортизационные стойки, ответит, что для этого необходимо двумя руками опереться на крыло автомобиля и как следует покачать машинку... Однако, специалисты в один голос ответят, что толку от такой диагностики — "0"! При такой проверке вы сможете обнаружить разве что полностью "убитый" амортизатор, но никак не "умирающий", тот, который еще работает, но уже не выполняет своих функций.

Самый лучший и эффективный способ проверки амортизаторов — смотреть и слушать. То есть, обращать внимание на поведение автомобиля во время движения, а также прислушиваться к посторонним звукам, если таковые имеются во время езды. Также необходимо производить визуальный анализ состояния амортизаторов по следующим критериям: масляные подтеки, потертости на штоке, повреждения пыльников или корпуса амортизатора. Если хоть что-то из вышеописанного имеется — амортизатор неисправен. Кроме того, если во время движения вы слышите трения, скрип или стук в передней части автомобиля, при этом все узлы исправны — скорее всего стук и скрип издает именно амортизатор. Проведите небольшой тест: разгоните автомобиль до 70-80 км., и проанализируйте его поведение, если машина «рыскает» при малейших неровностях, присутствует поперечное или продольное раскачивание, машина плохо "реагирует на руль" или при резком нажатии на тормоза сильно "клюет" — амортизаторы неисправны. Потребуется ремонт или полная их замена.

Напоследок несколько советов для тех, кто решил проверить амортизаторы на вибростенде

Проверка ходовой на специальном стенде, безусловно, более дорогостоящая процедура, однако следует учесть тот факт, что и узнать при помощи такой диагностики можно гораздо больше. Перед тем как заехать на проверку уточните следующие моменты:

  • Настраивается ли компьютер стенда под конкретную модель автомобиля;
  • Как производится учет продолжительности жизни авто. Как вы знаете, со временем жесткость кузова меняется, поэтому если компьютер будет равняться на заводские параметры, то 10-20-летняя машинка даже при исправных амортизаторах может "завалить" этот тест;
  • Прежде чем делать тест убедитесь в том, что у вашего авто в порядке: развал схождение, давление в шинах, а также балансировка.

Ну вот собственно и все, что хотел сказать. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно, для того, чтобы выполнить проверку амортизаторов, независимо от того какой из вариантов диагностики вы выберете. Если после самостоятельной проверки вы не можете принять решение о состоянии амортизаторов, тогда рекомендую обратиться к специалистам.

Источник: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *