Что лучше: шипы или липучка? Ищем ответ на извечный вопрос!
Все привет. На Вопрос Авто есть немало статей о шинах. Тема довольно обширная, поэтому неудивительно, что статей действительно много. Тем, кто впервые на сайте, рекомендую к прочтению: "Что лучше — камерные или бескамерные шины?", "Что лучше — зимняя резина или всесезонка?", а также "Как проверить давление в шинах правильно?".Сегодня "колесную тему" продолжим и на этот раз поговорим о типах резины, точнее о том, что лучше: шипы или липучка? Для начала давайте разберемся, что же за "липучка" такая и что скрывается за понятием "шипы".
Что такое "липучка"?
Липучкой называют европейский а также скандинавский и арктический тип резины. Такое странное, на первый взгляд, название эта резина получала за характерные прорези на протекторе. Такие прорези обеспечивают лучшее сцепление протектора с дорогой за счет того, что резина словно прилипает к снежной поверхности. Также у этих шин имеются специальные "грунтозацепы", а также продольные канавки, по которым происходит отвод воды и тепла.
Шины относятся к фрикционному типу и обладают такими преимуществами:
- Комфорт;
- Бесшумность;
- Возможность эксплуатации как при плюсовой, так и минусовой температурах;
- Возможность передвижения по рыхлому снегу;
- Благодаря особому рисунку шины способны самостоятельно очищаться.
Что такое "шипы"?
Под шипами подразумевается шипованная резина, которая представляет собой зимнюю резину, оснащенную специальными шипами, которые обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Шипованная резина отлично подходит для езды по ледяной дороге, на которой "липучка" просто бесполезна. Сами шипы приставляют собой металлические вставки, которые устанавливаются в специальные места. Шипы бывают разной конфигурации: круглые, квадратные, многогранные.
Шипованная резина имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Прекрасные ходовые характеристики на льду, а также укатанном снегу;
- Возможность выполнения резких маневров (разгон, остановка, обгон) на ледяной дороге;
- Продолжительный срок эксплуатации при условии, что покрышки качественные;
- Идеально подходят для новичков, которые не имеют опыта зимней езды;
- Гораздо меньший тормозной путь по сравнению с "липучкой".
Что же все-таки лучше - шипы или липучка?
Скажу сразу, что однозначно ответить на данный вопрос невозможно. Все зависит от множества факторов, таких как: климатические условия, состояние дорожного покрытия, привод автомобиля и т. д. Давайте по порядку о плюсах и минусах...
Липучка. Этот тип, как вы уже убедились, имеет ряд преимуществ, которые я описал выше, однако имеет и негативные стороны. К таким можно отнести плохое сцепление на ледяных поверхностях и увеличенный тормозной путь. Действительно, по сравнению с "шиповкой", "липучка" на льду вообще практически не работает. Однако вместе с тем фрикционные шины обладают прекрасными ходовыми качествами по заснеженным дорогам и мокрому асфальту, кроме того они более комфортны и издают намного меньше шума чем шипованные аналоги.
Шиповка. Такие шины подойдут для новичков, которые не уверены в себе и не имеют достаточного опыта для езды по ледяным дорогам. Шипованная резина хороша для тех, кто проживает в регионах с суровыми погодными условиями, где лед на дороге и сильный мороз — нормальное явление. Шипы прекрасно вгрызаются в лед и укатанный снег, сокращая тормозной путь и позволяя выполнить практически любой маневр.
Подведем итоги...
Если зимы в ваших краях нельзя назвать суровыми, а дороги преимущественно чистые или покрыты легким снегом, или слякотью, вряд ли вам стоит покупать шипованную резину. По чистому асфальту шиповка не просто не работает, она работает против вас. Из-за наличия шипов, которые выступают из протектора, на асфальте шипы сильно изнашиваются и, что самое неприятное увеличивают тормозной путь. Машина становится очень неустойчивой и вместо пользы шипы доставляют одни неудобства. Резина с шипами при езде по асфальту создает очень много шума, а сами шипы быстро изнашиваются и нередко вылетают из протектора. После того как шипы стираются, сама шиповка как резина не очень хороша, поскольку сам состав резины является более жестким и на морозе моментально "дубеет", в итоге получаем что-то похожее на летнюю резину. Такой тим резины сама по себе более жесткий, т. к. для надежного крепления шипов необходима плотная поверхность. В общем, учитывая все вышеизложенное могу порекомендовать вам липучку, в данном случае она подойдет вам больше. Если вы передвигаетесь преимущественно по городу, лишь изредка совершая дальние загородные поездки, то вам, безусловно, лучше подойдет фрикционная резина.
В случае если вы обитаете в климате где зима является настоящим испытанием, дорога часто покрыта толстым слоем льда или укатанным снегом, ваш выбор — шипы. Они помогут избежать неприятностей на дороге, и в отличие от липучки, которая на льду практически бесполезна, "шиповка" прекрасно справляется с любым даже самым скользким льдом. Если дороги не обрабатываются реагентами или не убираются вовремя, а само дорожное покрытие укатывается и превращается в "каток", рекомендую купить шипованную резину.
Компромисс
Можно также поступить по-другому, ели финансы позволяют можно купить два комплект резины: шипы и липучку. В зависимости от погодных условий можно менять "тапки", адаптируя таким образом свои колеса для езды по абсолютно любой дороге.
Вот в общем то и все, что хотел сказать. Думаю, все более чем понятно и доходчиво. Взвешивайте вышеизложенные "за" и "против" и делайте свои выводы, в пользу того или иного варианта. И помните, не важно, что вы выберете шипы или липучку, самое главное, чтобы качество этой резины было высоким, т. к. все некачественное в этом мире, как правило, нивелирует большинство преимуществ того или иного изделия.
Текст принадлежит: vopros-avto.ru
Ну такой фигни понаписали, лень было найти отчёты по тестам?)) Шиповка у них на асфальте не работает, «цензура». Да липучка на льду далеко не корова, а при некоторых условиях. так и фору может дать.