Как проверить ходовую часть при покупке автомобиля? Проверяем ходовую самостоятельно
Все мы знаем, что одним из главнейших вопросов при покупке бу автомобиля, является адекватная оценка его технического состояния. Скрытые дефекты, не обнаруженные при покупке, могут дорого стоит новому владельцу, как в прямом, так и в переносном смысле.Сегодня я расскажу вам как проверить ходовую часть автомобиля при покупке авто, и на что необходимо обратить внимание перед тем, как заключить сделку для того, чтобы вам не пришлось платить свои "кровные" за ремонт свежеприобретенного автомобиля.
Ситуации, когда после покупки авто, новый владелец проходя ТО, обнаруживает "кучу болячек", к сожалению, нередки. В принципе это не смертельно, практически все неисправности ходовой устраняются, вопрос только во сколько вам обойдется такой ремонт. Доверчивые покупатели обращают внимание на красивую внешность автомобиля, ухоженный салон, однако забывают о том, что ходовые качества и состояние узлов шасси не менее важный аспект при покупке автомобиля. Присутствующие неисправности требуют внимания и денежных вливаний, поэтому лучше обнаружить их при покупке и попросить уступить в цене или вовсе отказаться от покупки такого автомобиля, нежели потом жалеть о том, что сделали.
Как проверить ходовую часть автомобиля?
Визуальный осмотр ходовой
Для проверки подвески вам понадобится смотровая яма или подъемник.
1. Прежде всего необходимо осмотреть все резьбовые соединения, если болты и гайки покрыты многолетней ржавчиной, следует насторожиться, скорее всего, ходовую давно не чинили и не производили профилактических работ. В случае необходимости замены того или иного болта или сайлентблока у вас, скорее всего, возникнут сложности при попытке открутить его. Чем дольше специалист будет "ковыряться" над одним болтом, тем выше будет стоимость ремонта ходовой, это необходимо учитывать.
2. Вторым пунктом идет визуальный осмотр резиновых деталей. Стоят резиновые втулки, пыльники и уплотнители довольно дорого, поэтому, чтобы не платить за них из своего кармана, лучше обнаружить "уставшие резинки" до того, как вы "ударите по рукам". Обратите внимание на микротрещенки, если они имеются на поверхности сайлентблоков, эти детали придется менять. Также обратите внимание на пыльники ШРУСов и амортизаторов, а также резиновые шланги, на вид они должны быть целыми без растрескиваний и повреждений, на ощупь мягкими и эластичными.
Более кардинальный подход
Если визуально все выглядит приемлемо, можно перейти ко второму этапу проверки подвески автомобиля.
1. Используя монтажную лопатку, необходимо проверить люфт в соединениях рычагов. Для этого между соединениями устанавливается лопатка и прикладывается небольшое усилие с целью обнаружения люфта или разорванного сайлентблока. Проверьте рулевые тяги (они не должны болтаться), шаровые опоры (пыльники должны быть целыми, люфта быть не должно), стойки стабилизатора, а также сам стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте отсутствие люфта в других соединениях и рычагах ходовой части по тому же принципу, используя лопатку. Для сравнения можно пошатать один и тот же рычаг с левой и правой стороны автомобиля. Люфта не должно быть или он должен быть минимальным, и одинаковым с обеих сторон. Проверьте ШРУС, как это сделать правильно читаем здесь.
2. Проверьте, нет ли люфта в ступице колеса, для этого обеими руками возьмитесь за колесо и пошатайте его в направлении снятия колеса. Если услышите стук или люфт, подшипник придется менять, учтите этот момент при покупке данного автомобиля. Потребуйте у продавца уступить в цене в связи с имеющейся неисправностью. По аналогичному принципу следует проверить амортизаторные стойки, в них также не должно быть ни стука, ни люфта. Более детально о том, как проверить амортизаторы читайте в этой статье. Обратите внимание на тормозные диски, на них не должно быть углублений и глубоких борозд. Недопустим люфт суппортов, пыльники суппортов должны быть сухими и целыми.
3. Все должно быть сухо. Наличие подтеков на амортизаторах или пыльниках ШРУСов или, не дай Бог, на тормозных шлангах, свидетельствует о неисправности узлов ходовой части, вы должны четко отличать смазку болта от подтеков. Все оправдания хозяина относительно подтеков, конечно, можно выслушать, однако все они указывают на состояние данного авто, а также на то, что эти нюансы придется устранять вам. Реально оцените стоимость необходимого ремонта или уточните это у работников СТО, и потребуйте вычесть данную сумму из стоимости машины.
Проверка ходовой части автомобиля на ходу
Большинство автовладельцев не разрешают потенциальным покупателям сесть за руль, чтобы сделать тестовый заезд и на это у каждого своя причина. Кто-то боится, что вы совершите ДТП на пока еще чужом авто, кто-то просто не видит необходимости давать каждому желающему "покататься", а кто-то просто пытается таким образом скрыть неисправности и "болячки" своего авто. Поэтому будьте на чеку, если хозяин не дает вам проехаться, следует насторожиться и уточнить причину.
Если же вам разрешили сесть за руль, обратите внимание на следующие моменты.
- Первым делом выключите музыку и любые источники, способные помешать вам проверить "ходовку". При проезде неровностей или ям на средних скоростях не должно быть никаких стуков, амортизаторы должны работать четко и собрано. При резком торможении или остановке машина не должна "клевать" или "заваливаться". Если машина ведет себя "как корова на льду", это значит, что есть проблемы с амортизаторами или ходовой в целом. "Расхлябанность" сайлентблоков и шаровых может привести к тому, что вся подвеска автомобиля будет вести себя не как одно целое, а как "расстроенный оркестр".
- Тест развала и балансировки. Во время движения по трассе вы не должны ощущать биения, если оно есть, скорее всего, есть проблемы с балансировкой колес или шинами. Шины с грыжами и дефектами могут создавать биение, которое будет ощущаться не только на водительском сидении. Если развал/схождение выполнено правильно, машину не будет вести в сторону если вы отпустите руль на несколько секунд. Будьте внимательны выполняя такой тест, это может быть опасно! Во время торможения вы не должны ощущать биения ни в педаль, ни по кузову, наличие биения явный признак возможных неисправностей (деформация тормозных дисков, "горбатые" шины или глобальные проблемы с тормозной системой).
В общем, от ходовой части не должно исходить никаких скрипов, стуков и прочих звуков, которые свидетельствуют о проблемах и неисправностях, думаю это понятно.
В завершение...
Если у вас нет возможности или желания самостоятельно проверить ходовую часть будущего автомобиля, вы можете доверить это профессионалам. На любом СТО вам проведут комплексную проверку и укажут все "больные места" того или иного авто. Обязательно закажите проверку подвески на вибростенде, это поможет адекватно оценить состояние амортизаторов и ходовой части автомобиля в целом.
Более того, сегодня довольно распространенная "фишка" — удаленная проверка авто. Допустим нашли вы в интернете машину и решили ее купить, однако проблема в том, что находится она в другом городе. Существует возможность проверки данного авто доверенным СТО, которое сотрудничает с данным Интернет-ресурсом. Вы оплачиваете проверку, после чего машина, в случае согласия автовладельца, проверяется на СТО. После этого вам предоставят полный отчет о проведенной проверке и состоянии ходовой части данного авто. По результатам проведенного ТО вы принимаете решение, покупать этот автомобиль или нет, такая услуга помогает сэкономить ваше время и деньги. Если владелец отказывается проходить проверку или не дает вам заглянуть под машину — откажитесь от покупки данного автомобиля, скорее всего, хозяин чего-то не договаривает или хочет вас обмануть. Тот, кто не жалеет денег на свою машину и уверен в ее исправности, согласится на любую проверку, так как бояться ему нечего.
Обнаружив ту или иную неисправность, здраво оцените ситуацию. Если она требует дорогостоящего ремонта, решите для себя - есть ли у вас время и желание заниматься ею. Вариантов несколько: можно, к примеру, попросить «спустить» цену на устранение данной поломки или же просто отказаться от покупки. Не нужно, как говорится, и «перегибать», вы все-таки покупаете бу автомобиль, поэтому будьте готовы к тому, что где-то что-то будет не так. Вопрос лишь в том, что и насколько? К примеру, если речь о замене нескольких сайлентблоков, замену которых готов компенсировать продавец, можно не боясь покупать такую машину. Другое дело, когда ходовая «убита» (необходима замена амортизаторов, ШРУСов или ступичных подшипников), при этом хозяин не идет на встречу вам и не хочет скидывать цену, в таком случае лучше отказаться от покупки и найти более подходящий вариант.
У меня все, учтите все вышеописанные рекомендации и смело принимайте решение, надеюсь, оно будет правильным. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока.