Признаки неисправности автоматической коробки передач

3

Когда автомобиль исправен это заметно сразу, во время работы двигатель не издает посторонних шумов или стуков, ходовая часть во время езды не раздражает скрипами и глухими ударами, и т. д. Услышав что-то в этом роде, каждый из нас начинает нервничать и "ломать голову" над тем чтобы это могло значить.

Сегодня мы поговорим об автоматической коробке переключения передач (АКПП), о признаках ее неисправности, а также о том как вовремя их распознать.

Чаще всего неисправная трансмиссия выдает себя характерным "воем", который может появляться как на стоящем так и на движущемся автомобиле. Звук "воющей" коробки может меняться в зависимости от оборотов и нагрузки на АКПП. Также воющая коробка может свидетельствовать о низком уровне масла в трансмиссии или о проблемах в работе масляного насоса.

Среди таких неисправностей масляного насоса могут быть:

  1. Попадание воздуха, который попал в систему через изношенные кольца и уплотнительные прокладки;
  2. Нарушения в работе масляного насоса, из-за повреждения шестерней маслонасоса.

Если уплотнительный сальник поврежден или его износ критический, из автоматической коробки переключения передач будет доноситься характерное жужжание, которое может усиливаться или изменяться в зависимости от оборотов мотора. Жужжание можно услышать также при вибрации золотника клапана, который регулирует линейное давление масла.

Случается, что машина на затяжном подъеме на самой последней скорости начинает буксовать, это может свидетельствовать о низком уровне масла в коробке. Дефицит масла в АКПП ведет к преждевременному переходу на пониженную передачу.

Специалисты без труда определяют неисправности гидротрансформатора по характерным звукам раздающимся из АКПП:

  • Если звук похож на негромкий вой сирены — гидротрансформатор, скорее всего, неисправен. Следует отметить тот факт, что такой звук во время стояночного теста неисправности АКПП (stall speed test) не является свидетельством неисправности автоматической трансмиссии.
  • Постоянный дребезжащий звук на малых и средних оборотах, свидетельствует об износе пружин гидротрансформатора. Также возможно, что причиной тому являются поврежденные лопасти турбинного насоса.

Кроме прочего существуют и другие признаки неисправности гидротрансформатора, среди которых:

  1. Отсутствие движение назад или вперед;
  2. Буксование автомобиля (отсутствие движения) во время переключения селектора из положения «P» или «N» в любое другое положение;
  3. Отсутствует ощутимый толчок включения передачи;
  4. Отсутствие магистрального давления.

В случае обрыва, износа или поломки фрикционных дисков или манжета поршня муфты прямого хода, машина обычно просто буксует на месте. Если при этом работает задний ход, то проблема, скорее всего, в заклинивании клапана переключения с первой на вторую скорость. Если же нет и заднего хода, тогда проблема в корпусе срезанном шлицевом соединении барабана солнечной шестерни.

По теме: Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

АКПП может помочь диагностировать неисправность маховика. Когда в двигателе имеются проблемы с маховиком, со стороны коробки, на малых оборотах можно будет услышать дребезжащий прерывистый звук, который будет пропадать при переключении на "нейтраль". При переключении на другие скорости, звук может менять тональность. Причиной этому могут быть изношенные вкладыши или неисправные опорные подшипники. В зависимости от типа коробки, а также марки машины, признаки проблем с "автоматом" и варианты их проявления могут существенно разниться.

Ремонт коробки "автомат"

Как правило, автоматические трансмиссии ремонтируют в специализированных мастерских, самостоятельно выполнить ремонт коробки такого типа редко возьмется рядовой автомобилист. Если вы, не имея опыта, решили произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач, настоятельно рекомендую вам отказаться от этой идеи, в противном случае вы можете еще больше усложнить положение. Кроме того, что для этой работы необходим опыт, вам скорее всего потребуется специнструмент, который может стоить не одну тысячу рублей. Доверьте ваш автомобиль профессионалам, возможно поломка на самом деле несущественная и обойдется вам дешевле, чем вы думаете. Не оттягивайте с ремонтом и берегите себя и свою машину. Спасибо за внимание, всего доброго!

Источник: Вопрос Авто

 

Читайте также:

5 комментариев

  1. Николай Семенов:

    Потрясающе! Хочется перечитывать снова и снова… Такие авторы сегодня большая редкость. Пока прочитал только эту одну запись, если и все остальное точно также хороши, то автору респект!!!

  2. Роман:

    Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше

  3. Дмитрий Тихонов:

    Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!

  4. Владимир:

    Здравствуйте! У меня есть сомнения по ремонту коробки- автомат в сервисе. Как можно с Вами посоветоваться?

  5. Геворг:

    Привет
    пассат б5+ АКПП периодически не включается задняя передача.
    В чем может быть проблема

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *