Трещина на лобовом стекле? Узнай, как остановить трещину на лобовом!

Появление сколов на лобовом дело привычное и предвидеть подобное невозможно. Дорога полна неприятных "сюрпризов"... Случиться может, что угодно, неприятности поджидают на каждом шагу, поэтому следует быть к ним готовым.

Кроме обыденных проблем, которые случаются ежедневно с каждым из нас во время поездок типа прокол колеса или внезапно заглохший мотор, на дороге в прямом смысле в избытке разных предметов: камней, болтов и прочих запчастей, которые могут доставить массу неприятностей. Вылетая из-под колес, они бьют по кузову автомобиля, который движется на большой скорости. Мелкие детали и камешки летят как пули и представляют большую угрозу для авто и его пассажиров. Однако людской травматизм от мелких фрагментов встречается очень редко, а вот машинам достается регулярно. И если мелкие камешки просто работают как пескоструй, делая переднюю часть матовой, то камни побольше доставляют намного больше хлопот. Гравий, куски асфальта и мелкие запчасти повреждают кузов и, сбивая слой ЛКП, они становятся причиной появления очагов коррозии. И если мелкие сколы можно обработать и заделать, то в случае со стеклом все намного сложнее.

Камень прилетевший в лобовое стекло оставляет след, это может быть, как маленький, так и большой скол, который со временем может превратиться в трещину. Нередки случаи, когда после удара сразу появлялась трещина на лобовом стекле, которая в отличие от скола требует немедленных действий со стороны водителя. Правильные и вовремя принятые меры позволяют остановить трещину, избежав тем самым замены лобового стекла. Ремонт трещин на лобовом стекле всегда дешевле полноценной замены и после правильно проведенного ремонта разрастание (увеличение) трещины можно остановить. Увеличение трещины, как правило, связано с вибрацией, а также давлением возникающим во время движения автомобиля.

В этой статье я хочу рассказать, как действовать в случае появления трещины на лобовом, а также как остановить трещину на лобовом стекле, избежав ее увеличения, вплоть до полного разрушения лобового. Безусловно, лучшим решением в данной ситуации будет немедленное обращение к специалистам, которые как говорится, "собаку" съели на ремонте сколов и трещин на лобовом. Однако такая возможность есть не всегда и не у всех. Стоимость услуг будет не маленькой, к тому же такой вид услуг редко встречается в поселках и небольших городах. Следовательно, приходится действовать в одиночку. Более того, квалифицированная помощь — это не всегда панацея, не редко даже после спецов трещина продолжает расти, разделяя лобовое пополам. Данная статья поможет вам самостоятельно остановить трещину лобового без сторонней помощи специалистов.

Ремонт трещин на лобовом стекле — технология и основные принципы

  1. Первый этап — визуальная оценка повреждения. Ваша задача максимально изучить характер скола или трещины для того, чтобы понять какой фронт действий вас ждет. Вам следует выяснить насколько она глубокая и к какому типу относится. В основном трещины бывают трех видов: классическая трещина, "звездочка" и "кратер". Также нередко бывает, когда повреждение представляет собой сразу все три этих типа повреждений, в таком случае ремонт будет более сложный и затратный. Если трещина на лобовом сквозная, то есть треснул и наружный и внутренний слой, это хуже хотя и не смертельно. Наиболее плохим и не подлежащим ремонту считается ситуация, когда трещина дошла до края стекла. В таком случае ремонт вряд ли рентабелен, со временем трещина разделит стекло пополам и разойдется несколькими стрелами, ухудшая обзор, вплоть до полного разрушения. Понять сквозное повреждение или нет не сложно, можно рукой нащупать трещину с внутренней стороны стекла, лучше всего для этого подойдет что-то острое.

Трещина на лобовом стекле? Узнай, как остановить трещину на лобовом!

  1. Ремонт трещин на лобовом стекле предусматривает усиление слабых мест, а также изменение направления растрескивания. Чаще всего используется сверло, которым засверливают края трещины, меняя тем самым направление лучей. Это позволяет убрать острый край трещины, сделав его круглым. В результате под нагрузкой трещина уже не движется в одном направлении, а давление расходится равномерно по всему кругу просверленного отверстия. Благодаря просверленному отверстию края становятся ровные и плоские, потому трещина не растет. Для сверления используют тонкие острые сверла из прочного металла (рапидовые или с алмазным напылением), обычные для такой работы не подойдут. Сверлить нужно аккуратно и очень осторожно. Неправильно рассчитанное усилие или обороты могут привести к полному разрушению стекла. Кроме того, следует помнить о том, что сверло может лопнуть и вы ударите дрелью в и без того поврежденное стекло. Сверлить нужно не насквозь, если трещина поверхностная, во время работы для охлаждения используем масло. Для удобства и безопасности используйте ограничители глубины сверления, а также различные подложки, которые позволят избежать неприятностей и позволят сделать отверстие нужного размера и глубины. Если трещина на лобовом стекле имеет форму "звезды", вам необходимо засверливать каждый ее "луч".

  1. Далее проделанное отверстие заливается прочным полимерным составом, который заполняет все щели трещины. В данном случае последовательность зависит от того какой ремонтный комплект вы купили, а также какие материалы для ремонта стекла в нем используются.

Выглядит это примерно так. Поверхность подготавливается и обезжиривается. Далее на рабочую область клеится специальный ограничитель, не позволяющий составу растекаться. Дальше поверх ограничителя устанавливается что-то типа аппликатора или приемной трубки, в которую чуть позже будет установлен шприц для образования давления. В аппликатор наливается клеющий состав, затем устанавливается шприц, при помощи которого будет создаваться давление. Под давлением клей проникает во все щели, заполняя и укрепляя их. Если трещина успела разойтись и уже достаточно длинная, замаскировать ее поможет тот же состав. С его помощью нужно пролить трещину, после чего удалить остатки состава. Сама трещина не несет никакой угрозы — это чисто визуальный раздражитель. Главное остановить трещину на лобовом стекле, так как она в любом случае будет увеличиваться.

  1. Следующий этап сушка. Ждем пока произойдет кристаллизация, для ускорения процесса можно использовать УФ-лампу. Время высыхания у каждого производителя свой, длительность будет указана на упаковке.
  2. Последний этап — удаление следов ремонта стекла. Снимаем аппликатор, удаляем клейкий ограничитель, а после, используя острый скребок (что-то типа лезвия), удаляем/срезаем лишний полимер со стекла. Дальше можно заполировать место былой трещины и продолжать эксплуатировать авто в обычном режиме.

На этом ремонт трещин на лобовом стекле обычно заканчивается. Сложного в нем ничего нет, главное не спешить и подойти к вопросу обстоятельно. Видео расположенное ниже позволяет наглядно увидеть, как происходит ремонт трещины на лобовом в домашних условиях, поэтому обязательно посмотрите. Если же самостоятельный ремонт показался вам сложным, рекомендую не затягивать и обратиться к профи, они сделают это быстро и качественно. Любое промедление может стоить дорого, в итоге придется менять лобовое полностью…

В качестве профилактики с целью недопущения сколов и трещин рекомендую наклеить бронированную пленку, а также установить мухобойку.

У меня все, пишите в комментариях как вам удалось справиться с данной проблемой и, что вы использовали для этого. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!

Видео о том, как заделать трещину на лобовом в домашних условиях

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *