Зоны деформации кузова: что это и для чего необходимо? Просто о сложном!
Сравнивая современные автомобили и машины, произведенные 40-50 лет назад, можно с уверенностью сказать, что толщина металла кузова и несущих конструкций стала гораздо меньше. Сам собой напрашивается вывод об ухудшении надежности транспортных средств и безопасности пассажиров. Прочные и жесткие кузова делались из того простого расчета, что во время удара машина должна была минимально деформироваться, чтобы не нанести вред людям, находящимся в салоне. На деле же все происходило несколько иначе: энергия удара и усилия, возникающие в металле, передавались непосредственно внутрь авто, в результате чего люди страдали в первую очередь.
Первой компанией, внедрившей инновации в производство кузовов и их составных частей, стал автоконцерн Mersedes-Benz. Инженеры этой фирмы обосновали необходимость создания так называемых зон деформации кузова, которые бы при столкновении сминались в первую очередь, гася энергию удара. Первый инновационный автомобиль, воплотивший надежды разработчиков, сошел с конвейера в 1967 году.
Как известно, еще Исаак Ньютон открыл закономерность, что в одной инерционной системе все тела движутся с одной скоростью и в одном направлении. Проецируя этот закон на автомобиль и его пассажиров, можно отметить, что люди в салоне движутся в пространстве со скоростью этого авто. Если машина резко затормозит, ее пассажиры продолжат движение, пока не наткнуться на какое-либо препятствие.
На основе анализа ДТП и вышеописанного закона физики, конструкторы как раз и воплотили в жизнь идею создания зон деформации, которые располагаются позади и спереди машины. Их главная задача сводится к поглощению высвобожденной во время удара энергии. Соответственно, они преднамеренно сконструированы таким образом, чтобы изменять свою форму при столкновении. Сам же автомобильный салон, напротив, изготавливается из прочных марок стали, а также дополнительно усиливается прочными металлическими балками.
Сам собой напрашивается вопрос: «Как же зоны деформации реализуются в малолитражных авто?» Ведь, по сути, в такой крошечной конструкции для них совершенно нет места. Здесь конструктивные особенности несколько другие. В частности, салон машины расположен в так называемом капсюле безопасности, элементы которого распределяют энергию удара по всей площади кузова. Помимо прочего, впереди и сзади автомобиля располагаются легко мнущиеся металлические буфера, закрепленные на специальных направляющих, задающих им направление движения при ударе. Благодаря направляющим исключается вероятность повреждения буфером человека в салоне.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Важно отметить, что технология поглощения ударов, разработанная более 10 лет назад, на сегодняшний день практически не претерпела значимых изменений. Автопроизводители, как ни странно, делают основной упор на активную безопасность пассажиров, в то время как классический концепт зон деформации продолжает включать в себя три составляющие: ячейка, санки, поглотитель. Во время лобового удара первыми сминаются шасси, далее энергия рассеивается благодаря поглотителям, а оставшийся «заряд» распределяется вдоль лонжеронов. Классическая конструкция сминаемых зон, несмотря на свою относительную эффективность, давно нуждается в доработке, ведь за последние 10 лет автоиндустрия сделала огромный шаг вперед.
Спасибо за внимание, и до новых встреч на Вопрос Авто. Напомню, что лучший способ выразить благодарность автору — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях, используя соответствующие кнопки, расположенные ниже.