Проверка давления в топливной рампе. Как проверить давление в рампе своими руками?
Здравствуйте, дорогие посетители Вопрос Авто, сегодня поговорим о топливной системе. В этой статье, я расскажу о неисправностях в топливной системе, о давлении в топливной, а также о том, как проверить давление в топливной рампе своими руками.
Проверка давления в рампе выполняется в случае возникновения неисправностей в топливной системе, а также в том случае, когда вы решили выполнить комплексную диагностику топливной системы двигателя.
Типичные признаки неисправности топливной системы:
- Троит двигатель, перебои в его работе;
- Плавают холостые обороты, мотор глохнет на холостых;
- Увеличенный расход топлива;
- Выхлопные газы с высоким содержанием CO;
- Если у вас имеются похожие симптомы, а ЭБУ при этом не выдает никаких ошибок, вероятнее всего причина кроется именно в топливной рампе.
Подготовка к работе
Для того, чтобы проверить давление в рампе, вам потребуется манометр, который измеряет давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. Можно измерить манометром и с большим запасом, однако в таком случае результаты измерения будут неточными с большими погрешностями. Вы можете купить готовый прибор для измерения давления в топливной рампе, а можете своими руками сделать собственный. Если вы выбрали второй вариант, то кроме манометра вам потребуется шланг у которого внутренний диаметр равен 9 мм, а также сантехническая пакля с ее помощью мы уплотним соединение манометра и трубки. Все соединяем и затягиваем при помощи хомута.
Важное примечание! Перед тем как проверить давление в топливной рампе произведите осмотр топливной системы и топливопровода, все должно быть исправным и герметичным в противном случае измерение будет не точным, а результаты ни о чем вам не скажут.
Пошаговая инструкция — как проверить давление в топливной системе?
- Выключаем зажигание и открываем капот.
- Обеспечьте доступ к топливной рампе форсунок.
- Найдите пробку штуцера давления топлива и открутите ее. После этого открутите ниппель при помощи золотника.
- Подготовьте пустую тару с тряпкой для остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть. Берегите глаза и лицо!!!
- Подключите ваш самодельный прибор к штуцеру и приступайте непосредственно к проверке.
- Проверка давления в топливной рампе проводится в четырех различных режимах работы силового агрегата. А именно: 1. При включенном зажигании; 2. На холостых; 3. При сброшенной трубке регулятора давления топлива; 4. А также при передавленной сливной трубке.
Результаты измерения давления в топливной рампе
Ниже я приведу приблизительные результаты измерения, которые должны быть на рабочем авто.
- При включенном зажигании у вас должно выйти не менее ~ 3 атмосфер.
- На холостых оборотах ~ 2,5 атмосфер.
- При снятой трубке регулятора давления топлива ~ 3,3 атмосфер.
- Передавив "обратку" у вас должно получиться примерно ~ 7 атмосфер.
Давление в топливной рампе должно колебаться при подготовке, когда жмете на педаль — прыгать до 3-х атмосфер, когда отпускаете педаль — падать до 2,5 атмосфер.
Когда топливо начнет идти в топливную систему, выключаем зажигание и наблюдаем за поведением манометра. При таких действиях давление в топливной должно упасть до 0,7 бар и остановиться на этой отметке. В случае если давление снизилось до нулевой отметки — скорее всего существуют проблемы с регулятором давления топлива. Чтобы установить так ли это, снимите РДТ и замените новым. Как вариант, причина может крыться в обратном клапане приводе топливного насоса.
Повысьте обороты двигателя до 3000 об/мин и понаблюдайте за показаниями манометра. Если стрелка начнет падение – вероятно у вас проблемы с топливным насосом.
Случается, что бензонасос долго не может нагнать требуемое давление, в таком случае, можно предположить, что проблема заключается в забитом топливном фильтре или грязной сеточке бензонасоса.
Если ни одно из предположений не подтвердилось, скорее всего, потребуется более глобальная диагностика, в ходе которой будут проверены: ДПДЗ, РХХ, ДМРВ, компрессию в двигателе и многое другое.