Что лучше кондиционер или климат контроль?
Хотя автопроизводители, в целях повышения комфорта водителя и пассажиров, все чаще используют более продвинутые климатические установки, сам принцип кондиционирования остается прежним. Чтобы понять, что такое климат-контроль, сперва следует разобраться в принципе работы кондиционера.
Принцип работы кондиционера
Понять, что такое кондиционер, проще через описание процесса, который происходит в 3 этапа:
- Газ-хладагент, пройдя через фазу нагрева от сжатия, попадает в конденсатор. Сжатие обеспечивает компрессор – важная часть любого кондиционера. В качестве хладагента участвует фреон;
- В конденсаторе, от резкого снижения давления, газ отдает тепло, нагревая окружающий воздух, который вентилятором конденсатора выдувается наружу - так процесс охлаждения фреона происходит быстрее;
- Охладившись, газ в уже жидком состоянии попадает в испаритель, где начинает наоборот, забирать тепло из воздуха, тем самым охлаждая его. Этот самый воздух вентилятор испарителя подает в салон авто.
Как видите, данный замкнутый цикл происходит благодаря принудительному изменению агрегатного состояния газа-хладагента: сперва фреон сжимают, а дальше он все делает сам, только успевай дуть вентиляторами! А что если эту простую схему снабдить датчиками и электроникой?
Климат контроль
Правильно, получится климат-контроль – система, обеспечивающая заданный микроклимат в автомобиле, в которую входят:
- Кондиционер;
- Печка;
- Фильтры очистки воздуха;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчики температуры в разных зонах салона автомобиля;
- Воздуховоды и дефлекторы.
Такой комплекс оборудования принято называть климатической установкой, которая, благодаря датчикам и ЭБУ, способна обеспечить комфортный микроклимат в каждой отдельной части салона авто. То есть, любой из пассажиров может получить свой климат, независимо от погоды за бортом, не мешая при этом ни водителю, ни остальным пассажирам.
Выходит, спор о том, что лучше кондиционер или климат-контроль, - это неправильный спор. Это все равно, что сравнить ногу и человека, т. е. – часть и целое. Однако упомянуть о недостатках «голого» кондиционера, которых нет у климат-контроля, стоит:
- Включенный кондиционер подает воздух одной температуры, изменить можно лишь интенсивность подачи;
- Водителям приходится часто отвлекаться от дороги, чтобы добавить или убавить напор холодного воздуха;
- В пути реально подхватить простуду, а то и что-нибудь посерьезнее, если вовремя не прикрутить кондиционер;
- Невозможно удовлетворить пожелания всех пассажиров, если мнения о комфортной температуре у всех разные;
- Если водителю холодно от работающего «кондера», то пассажирам сзади может быть и жарко – система воздуховодов у автомобилей с «голым» кондиционером не такая продвинутая, как у машин с «климатом»;
- Наконец, кондиционер часто досаждает своим напором, тогда как климат-контроль ненавязчиво заботится о вашем комфорте.
Казалось бы, вывод очевиден, но на практике часто случается следующее: производители авто обычно комплектуют машину с климат-контролем кучей других, не обязательных опций, что, как правило, существенно увеличивает её цену. Данный аргумент, конечно, серьезный повод задуматься: А нужен ли климат-контроль, если придется переплатить 15-20% стоимости экземпляра с обычным кондиционером? Тут каждый для себя уже решает сам.
Источник: Вопрос Авто.