Как выбрать смазку для суппортов и направляющих? Подскажем какую смазку для суппортов купить лучше!
Сегодня поговорим о смазке для суппортов, для чего она необходима, какие виды смазки существуют и, конечно же, о том, как правильно выбрать смазку для суппортов и направляющих. Коротко пройдемся по наиболее популярным продуктам и подскажем какую смазку для суппортов лучше покупать. Поехали!
Все вы знаете, что такое тормозной суппорт, хотя не сомневаюсь есть те, кому это слово ни о чем не говорит. Именно для таких вкратце расскажу о суппорте.
Тормозной суппорт — это исполнительный элемент тормозной системы автомобиля. Благодаря суппорту обеспечивается контакт тормозных колодок и диска, именно эта деталь создает усилие, способствующее торможению и замедлению автомобиля.
Как вы понимаете, от эффективности работы данного узла зависит очень много, поэтому в процессе эксплуатации необходимо следить за его состоянием, а также наличием смазки. В процессе эксплуатации суппорт подвергается серьезным испытаниям и нагрузкам, во время торможения колодки сильно нагреваются и часть температуры передается на суппорт и все его механизмы. Поэтому нередко из-за температурных перепадов часть смазки вытекает или приходит в негодность, что ставит под угрозу эффективную работу тормозов.
Своевременное обслуживание суппортов — залог эффективной работы тормозной системы, а значит и вашей безопасности. Одной из важнейших составляющих нормальной работы суппортов является смазка суппортов и направляющих. Смазка предотвращает заедание, появление коррозии, а также обеспечивает плавное движение рабочих механизмов суппорта. Как вы понимаете, агрессивные условия работы суппортов предусматривают использование специальной смазки, которая обладает определенными свойствами и способна выдерживать серьезные нагрузки. Обычная смазка, для суппортов и направляющих не подходит, использовать какой-нибудь нигрол или графитную смазку, Литол не рекомендуется, так как она не предназначена для этого. Кроме того, не обладает нужными свойствами. В большинстве случаев она просто вытекает, сворачивается или высыхает, под воздействием высокой температуры. В итоге суппорт остается без смазки, после чего эффективность его работы существенно снижается, в сильно запущенных случаях возможен полный отказ тормозов.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Актуально: Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки
Какой должна быть смазка для суппортов и направляющих?
Смазка должна быть стойкой к температурным перепадам и выдерживать температуру свыше 180 °С. Даже при таких температурах она должна сохранять необходимые смазывающие свойства и не менять свой состав и консистенцию. Также смазка для суппортов и направляющих должна сохранять смазывающие свойства при низких температурах, вплоть до -35 °C.
Следующее требование к смазке суппортов — это отсутствие какой-либо реакции при взаимодействии с пластиковыми и резиновыми изделиями. Идеальная смазка суппортов не должна влиять на состояние резины и пластика, из которой изготовлены пыльники, сальники и прочие элементы суппортов. Обычная смазка, как правило, способствует размягчению или потере свойств резиновых и пластиковых изделий, в результате чего последние нередко разрушаются или просто приходят в негодность.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Такой тип смазки также должен обладать стойкостью к воздействию влаги. Смазывающий состав должен держаться и не быть гигроскопичным (способным впитывать влагу), а также вымываться агрессивными составами, которые могут попадать на рабочие поверхности суппортов.
Коррозионные свойства. Лучшая смазка для суппортов та, которая не только обеспечивает надежное скольжение деталей, но и способна защитить их от самого главного врага железа — коррозии. В состав смазки должны обязательно входить защитные присадки, способные защитить рабочую область от возникновения коррозии. От качества этих присадок зависит правильная работа механизмов суппорта, а также срок их службы.
Теперь, когда вы знаете критерии, по которым следует покупать смазку для суппортов и направляющих, предлагаю перейти к более предметному рассмотрению разновидностей товаров этой категории.
Смазка для тормозных суппортов — разновидности
Смазку для суппортов различают по ее основе, а также составу из которого она состоит. Так можно выделить два основных типа смазок: минеральные и синтетические. Кроме того, смазка может отличаться по типу нанесения, это может быть пастообразная смесь или спрей, который наносится методом распыления.
Минеральные, а также синтетические пасты, содержащие в своем составе металлы. Данная разновидность смазки для суппортов тормозной системы характеризуется способностью эффективно работать в суровых условиях при высоких температурах. Пасты обладают прекрасными противозадирными качествами и содержат в своем составе специальные загустители и мельчайшие медные или молибденовые частицы. Также в составе смазок этого типа могут входить твердые фракции, не теряющие своих свойств даже при критических температурах.

Данная категория чаще всего представлена: пастообразными составами, с содержанием металлических частиц (молибден, медь, дисульфид и т. д.) и без него. Такие пасты используются для смазки прижимных пружин, колодок (с наружной стороны), противоскрипных пластин и направляющих суппорта.
Какую смазку для суппортов купить лучше? Рекомендую обратить внимание на продукцию таких производителей:
- Liqui Moly (Kupfer-Paste и Anti-Quietsch paste);
- Bosch Superfit;
- Valvoline Cooper;
- Mannol Kupfer;
- Motip Koperspray;
- Huskey;
- Loctite.
Пасты для суппортов на основе минеральных масел. Для смазки суппортов и направляющих хорошо подходят пасты на основе минеральных масел. В составе таких смазок имеются бентонитные загустители, которые содержат в себе жирные кислоты и металлические частицы. Преимущества такого типа смазок в их термостойкости, смазка сохраняет свои качества в диапазоне от -40 до +180 °С. Такой пастой обрабатываются направляющие суппортов. Обратить внимание стоит на смазки таких производителей как:
- ATE Plastilube;
- Teroson VR500;
- Loctite Plastilube;
- Molykote.
Смазывающие пасты для суппортов тормозной системы на основе синтетических масел. К этому классу относятся смазки универсального типа, которые подходят для большинства подвижных и трущихся элементов тормозной системы (поршень, направляющие, внешняя часть колодок, пружины и т. д.). Смазка для суппортов на основе синтетики не агрессивна к резине, пластику, а также других содержащих эти материалы составов. Благодаря специальным присадкам такая смазка обладает прекрасными антикоррозионными свойствами, а также предотвращает естественный износ трущихся поверхностей деталей.

Смазка суппортов и направляющих такого типа имеет ряд преимуществ, она не боится кислоты, воды, а также имеет хорошую стойкость к различного рода химии. Данная категория имеет высокую степень диэлектрической прочности, а также низкий уровень испаряемости.
Купить смазку для суппортов на основе синтетических масел — это оптимальный вариант, который оправдан во всех смыслах. Среди многообразия выбора рекомендую выбирать среди таких брендов как:
- МС 1600;
- Slipkote 220-R DBC;
- Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;
- Molykote G-4500, 7514 и т. д.
Также неплохо себя проявила смазка для суппортов в виде спрея. В составе спрея содержится аналогичная по своему составу жидкость, которая наносится путем распыления. Несмотря на то, что спрей жидкий, после нанесения он способен выдерживать высокие температурные нагрузки, вплоть до 900 °С. Прелесть таких спреев в том, что для обработки суппортов вам не придется ничего разбирать, то есть все можно нанести самостоятельно, не прибегая к помощи СТО. Лидерами в данной категории являются такие компании как:
- Liqui Moly Aluminium-Spray, а также Kupfer-Spray;
- Bosch Superfit;
- Verylube XB 40019;
- Xado Verylub.
Подведем итоги
Подбор правильной смазки для суппортов очень важный момент в процессе эксплуатации автомобиля. От правильности подбора смазывающей пасты или спрея зависит производительность ваших суппортов, а также срок службы рабочих механизмов. Следует понимать, что лучшая смазка для суппортов та, которая обеспечивает отличную работу движущихся механизмов, обладает антикоррозионными свойствами, выдерживает высокие и низкие температуры, и обладает продолжительным сроком службы.
Напишите в комментариях какую смазку для суппортов используете вы, и если не сложно вкратце опишите ее основные плюсы, буду признателен каждому неравнодушному.
У меня все, благодарю за внимание, делитесь ссылкой на данную статью со своими близкими в соц. сетях, пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем пока, до новых встреч на Вопрос Авто.