Стучат гидрокомпенсаторы: возможные причины и способы устранения

Что такое гидравлический компенсатор?

Гидравлический компенсатор (сокр.: гидрокомпенсатор) представляет собой регулятор зазоров клапанов двигателя, который самостоятельно следит за правильностью зазоров между клапанами и толкателями в приводе клапанного механизма. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулярно регулировать клапана.

Что собой представляет гидравлический компенсатор? Это устройство состоит из простых, но в то же время эффективных механизмов: цилиндр с расположенной в нем плунжерной парой, пружиной и обратным клапаном.

Если во время работы мотора слышен стук гидрокомпенсаторов – это признак некорректной работы этих устройств. Появление этого стука возможно сразу после запуска двигателя, а также непосредственно после прогрева, в первом случае это явление стали назвать — "стучат гидрокомпенсаторы на холодную", во втором — "стучат гидрокомпенсаторы на холодную".

Причин появления этого стука может быть довольно много, это собственно и затрудняет диагностику и поиск неисправностей. Ниже я постараюсь перечислить наиболее вероятные причины, по которым стучат гидрокомпенсаторы, а также расскажу о том как их решить.

Стук гидрокомпенсаторов — причины

Начну, пожалуй, с того, что появление стука — это не всегда признак неисправности самих "гидриков", более того порою стучат отнюдь не они, а другие элементы мотора. В некоторых случаях понять откуда именно доносится стук и что является причиной его появления под силу разве что опытному мотористу. Однако попытка, как говорится, не пытка, провести самостоятельную диагностику никто не запрещает, к тому же в большинстве случаев проблема лежит на поверхности.

  1. Начнем с простого — если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, возможно причина заключается в моторном масле, которое давно меняли или оно просто оказалось некачественным. Решение данной проблемы довольно простое — меняем масло, если оно давно не менялось, если же проблема в некачественном масле, выполняем промывку двигателя, после чего меняем масло и фильтр.
  2. Слишком высокий или низкий уровень масла. Если масла в двигателе в избытке или его наоборот не хватает, происходит переобогащение масла воздухом. При этом пока мотор холодный масло не сильно напитано воздухом, чтобы стать сжимаемым. Однако сразу после прогрева мотора масло становится сжижаемым, что негативно сказывается на работе гидрокомпенсаторов, в результате они начинают стучать.
  3. Забиты каналы. В случае засорения масляного канала гидрокомпенсатора, стук может возникать на холодную из-за изменения вязкости масла. После прогрева двигателя масло становится более жидким и легче проходит сквозь забитый канал. Также бывает и наоборот, стук гидрокомпенсаторов возникает на горячую, когда масло прогревает и поднимает всю имеющуюся в двигателе грязь, которая и забивает масляные каналы, вызывая тем самым стук.
  4. Если гидрокомпенсаторы стучат постоянно, вероятной причиной может быть сильное загрязнение и отложения на прецизионных поверхностях. Появление загрязнений может объясняться использованием плохого масла или несвоевременной заменой, о которых я говорил в первом пункте. В данном случае проблема также решается посредством промывки двигателя специальной промывочной жидкостью с большим количеством присадок.
  5. Забит масляный фильтр. Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то нередко причина заключается в масляном фильтре, который попросту забит. Масло не поступает к "гидрикам" под необходимым давлением, в результате образуется воздушная пробка и металлический цокот, который и является тем самым стуком гидрокомпенсаторов.
  6. Неисправности масляного насоса. Если с насосом что-то не так и он не может создать необходимого давления, возможно появления стука гидрокомпенсаторов.
  7. Неисправность гидрокомпенсатора или заводской брак изделия. Если в процессе эксплуатации начал появляться стук гидрокомпенсаторов на горячую или на холодную, это может быть признаком банального износа этих механизмов. Износ плунжерной пары, точнее ее ударной поверхности, может увеличиваться с годами в результате появится стук, который устраним исключительно заменой гидрокомпенсаторов. Стук "гидриков" сразу после замены может быть признаком заводского брака самих изделий, или их несоответствия тому или иному двигателю. Решение — замена гидрокомпенсаторов.

Как видите причин, по которым стучат гидрокомпенсаторы, есть предостаточно. Поэтому если вы не имеете достаточно времени и знаний для того чтобы найти причину, рекомендую обратиться за помощью к специалистам. "Метод тыка" путем поочередной замены того или иного "подозреваемого" в итоге может стоить дороже.

Специально для: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *