Независимая подвеска: разновидности, особенности, сильные и слабые стороны независимой подвески

Независимая подвеска: разновидности, особенности, сильные и слабые стороны независимой подвески Здравствуйте, дорогие друзья и просто посетители vopros-avto.ru. Сегодня в рубрике полезные советы я расскажу вам о независимой подвеске, о ее особенностях, видах и вариациях. Вы узнаете о сильных и слабых сторонах данного типа подвески, а также о многих других полезных вещах, связанных с независимой подвеской.

Независимой называют подвеску, конструкция которой не предусматривает жесткой связи обеих колес пары общей осью. Такое решение облегчает управляемость авто и делает процесс вождения более комфортным.

Основные виды независимой подвески

Основные узлы независимой подвески

С качающимися полуосями

Подвеска с качающимися полуосями не получила широкого распространения в автомобилестроении, так как управляемость транспортного средства страдала от чересчур высокой степени независимости колес друг от друга. Она использовалась преимущественно на машинах с ведущей задней осью.

На продольных рычагах

В основе этого типа независимой подвески лежат продольные рычаги, прикрепленные к кузову и обладающие способностью качаться вверх и вниз. Такая подвеска имеет заметный недостаток: при крене колесо на противоположной стороне может подняться слишком сильно, утратив контакт с дорогой; главным ее преимуществом является компактный размер, позволяющий увеличить объем багажника. Из-за потери сцепления с дорогой подвеску на продольных рычагах применяли на задних осях автомобилей с передним приводом.

На двойных продольных рычагах

Такой вариант встречается нечасто, преимущественно на передней оси машин, в которых мотор располагался сзади, а не спереди (например, Volkswagen Beetle и отечественный ЗАЗ-956). Эта конфигурация подвески обязана своим появлением Фердинанду Порше.

На косых рычагах

Такая подвеска является вариацией подвески на продольных рычагах, которые устанавливаются под углом к кузову, а не параллельно ему, чтобы не позволять колесам разъезжаться в направлении, перпендикулярном оси движения. Это улучшающее управляемость решение можно увидеть на заднеприводных авто.

На двойных поперечных рычагах

Такой тип подвески предусматривает по два поперечных рычага на каждую сторону. Они одним концом с сохранением подвижности фиксируются к раме, подрамнику или кузову, а вторым — к стойке, к которой также прикреплена ступица (на задней оси) или поворотный кулак (на передней). Главная сильная сторона конструкции, которая поспособствовала ее широкому распространению — возможность задать главные характеристики подвески, не задействовав регулировочные винты и прочие элементы.

Макферсон

Данная разновидность подвески на двойных поперечных рычагах с амортизаторной стойкой в роли второй опоры, является самой часто используемой. Так как она не занимает много места, остается достаточно пространства для поперечной установки коробки передач и ведущих приводов. Более подробно о Макферсоне читайте в этой статье.

Активная подвеска

Этот тип может выступать разновидностью перечисленных выше вариантов. Отличается способностью к изменению жесткости и положения элементов, от которых зависит упругость. В ее основе — пневматические баллоны, пневмогидравлические или гидравлические цилиндры. Поскольку конструкция достаточно сложна и стоит немало, она редко встречается на обычных легковушках.

У независимой подвески есть ряд сильных сторон по сравнению с зависимой: большая вариативность настроек, лучшее сцепление, особенно на высокой скорости, меньший вес неподрессоренных масс, что продлевает жизнь узла, гасит колебания при помощи большого количества сайлентблоков, неминуемо возникающие в процессе движения. Но, поскольку в ней используется больше деталей и сама конструкция сложнее, ремонт в случае поломки отнимет больше времени и потребует больше денег.

Актуально: Как проверить ходовую часть самостоятельно?

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *