Как проверить вакуумный усилитель своими руками?
Тормозная система авто: вакуумный усилитель
Для того чтобы с педалью тормоза справилась даже женщина, современные автомобили оборудуются вакуумным помощником, работоспособность которого чрезвычайно влияет на безопасность. Поэтому, проверка вакуумного усилителя на авто, совсем не праздное занятие.
Устройство вакуумного усилителя
Перед тем как проверить вакуумный усилитель своими руками, нелишним будет ознакомиться с его устройством. Агрегат состоит из герметичного корпуса, включающего в себя:
- Диафрагму, разделяющую внутреннее пространство корпуса вакуумного усилителя на две камеры;
- Следящий клапан, связывающий обе камеры – атмосферную и вакуумную;
- Толкатель, напрямую связанный с педалью тормоза;
- Возвратную пружину диафрагмы;
- Шток поршня главного тормозного цилиндра.
Собственно, для облегчения хода штока поршня и существует вакуумный усилитель (ВУ). Кроме того, в корпусе ВУ располагается еще масса мелких, но важных деталей, обеспечивающих корректную работу основных элементов, перечисленных выше.
Как это работает?
Чтобы проверка вакуумного усилителя носила осознанный характер, важно понимать, как это работает. Принцип работы агрегата основывается на разности давлений в камерах ВУ, которые разделяет диафрагма. Атмосферная камера примыкает к толкателю и связана патрубком с окружающим воздухом, а вакуумная, имеющая связь с коллектором через обратный клапан, примыкает к главному тормозному цилиндру. Коллектор является источником разряжения.
При отведенных тормозных колодках, давление в камерах одинаковое – атмосферное. За это отвечает следящий клапан. При выжиме педали тормоза, толкатель перекрывает следящий клапан и в вакуумной камере образуется область разряжения. Вакуум втягивает диафрагму, и она давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. А тот, в свою очередь, подает тормозную жидкость в контуры тормозной системы. Колодки сводятся – происходит торможение за счет трения колодок о тормозной диск.
Как только вы отпускаете педаль тормоза, следящий клапан открывается и давление уравнивается. Диафрагма возвращается в исходное положение, шток главного тормозного цилиндра возвращается на место – давление в тормозной системе падает и колодки разводятся.
Как проверить вакуумный усилитель
Единственной причиной неработающего вакуумного усилителя считается его разгерметизация. Это может случиться вследствие износа или брака его основных элементов, либо по причине износа трубки от коллектора к ВУ. Так как проверить вакуумный можно и при работающем двигателе, и при выключенном, рассмотрим оба способа его последовательной проверки:
- Заглушите мотор. Выжмите пару-тройку раз педаль тормоза. Если она "встала колом" и «не дышит», значит все в порядке – корпус, прокладки и клапана держат воздух.
- Теперь запустите двигатель. Если педаль «ожила», значит все герметично – разряжение в коллекторе достигло вакуумной камеры (теперь вы понимаете, зачем он соединен с коллектором?).
К слову, в некоторых авто, в дизелях, например, вакуум в ВУ создает не коллектор, а отдельный вакуумный насос. Разряжение в коллекторах дизельных двигателей, невелико.
При поломке агрегат меняют, так как проверить вакуумный усилитель намного проще, чем отремонтировать – добиться герметичности после его разборки в домашних условиях невозможно. Если же с ВУ все в порядке, но проблемы с тормозами остаются, то поломку следует искать в других частях тормозной системы.
Источник: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.