Как проверить DSG-7 перед покупкой? Подскажем как не купить проблему!

Покупка авто — ответственный  шаг, особенно если это авто бывшее в употреблении, проще говоря — БУ. При покупке многие сильно заморачиваются на проверке кузова, соответствия пробега, а также документах, забывая об одном из главных узлов в авто — трансмиссии.

Безусловно, если это МКПП (механика), то проверять там по большому счету нечего, даже если проблемы и будут, устранить их не проблема. Другое дело, если это автомат и уже тем более "робот", и особенно если это 7-ступнчатый робот — DSG-7.

Для тех, кто не в теме, эта аббревиатура ничего не говорит, для людей, которые интересуются автомобильной тематикой, DSG-7 — это повод серьезно задуматься. Дело в том, что "сухая" семиступенчатая DSG в свое время наделала много шуму, она доставляла массу неприятностей своим владельцам и по большому счету прославилась как самая ненадежная и «ломучая» коробка передач с двойным сцеплением. Но, это совсем не значит, что авто с данной коробкой вообще не стоит рассматривать, при должном обслуживании, а также после некоторых коррекций DSG-7 может служить правдой и верой долгие годы или как минимум установленный срок службы.

Актуально: Можно ли буксировать авто с DSG? Разбираемся!

Чтобы не "попасть" на дорогой ремонт при покупке БУ авто лучше проверить капризный "сухой робот", в противном случае обновка может оказаться камнем на шее. Далее, я расскажу об основных моментах, которые позволят понять, что перед вами: надежный подержанный автомобиль, который берегли или "готовое ведро", которое пытаются спихнуть побыстрее из-за поломок DSG.

Визуальная оценка

Перед тем, как перейти к остальным шагам, следует понять в каком состоянии находится авто и коробка в целом. Для этого неплохо было бы заглянуть под капот, а также заехать на яму и посмотреть, что где и как. Любые подтеки или следы ремонта (герметик, новые болты и т. д.) сразу же должны насторожить. Если хозяин не отрицает тот факт, что ремонт был, в принципе, можно перейти ко второму этапу проверки. Но опасайтесь очень свежего ремонта, как правило это всегда значит то, что ремонт сделали, чтобы продать или же ремонт ничего не дал и авто все же решили не оставлять себе, а продать. На этом же этапе можно посмотреть состояние масла в коробке, провести капельный тест, который позволит понять, что с маслом и коробкой в общем. Как сделать капельный тест масла можно узнать в поисковике.

Компьютерная диагностика

Если это возможно посетите СТО, на котором проведите компьютерную диагностику, это позволит сразу определить состояние коробки. В блоках управления DSD-7 можно найти большое количество информации, которая позволит оценить состояние коробки и определить возможные проблемы или скорое их приближение. Помимо этого, можно понять, каким был ремонт, а также, что и как меняли.

Обратите внимание на пробег, который на панели и тот, который показывает блок коробки. Если он не совпадает — коробку чинили или меняли мехатроника. Если все сделано правильно, то это скорее хорошая, нежели плохая новость. Если километраж коробки больше, чем на панели, то скорее всего авто готовили к продаже и корректировали показания одометра. Проще говоря, километраж отмотали, поэтому такой автомобиль уже вряд ли стоит внимания.

Рекомендую: КПП с двойным сцеплением — что это? Плюсы и минусы двойного сцепления

Смотрим на температурную карту DSG-7 в показаниях блока, чтобы понять перегреты диски или нет. Если хоть один из элементов имеет температуру больше 300 ⁰C — авто "получало под хвост" и скорее всего коробка скоро попросит ремонта.

Остаток толщины дисков и разница в толщине отдельных дисков. Опытный мастер без труда посчитает каким должны быть значения, для неопытного человека — это высшая математика. Поэтому лучше обратиться к понимающим людям.

Смотрим ошибки. Скажу сразу, что даже у коробки с проблемами ошибки будут не всегда, но на всякий случай их, конечно же, лучше проверить. Смотрим проблемы, перегревы и прочие нежелательные моменты.

Если на этом этапе ничего, что бы вызывало недоверие, не обнаружено, переходим к следующему этапу проверки DSG-7.

Тестовый заезд

Садимся в авто, прогоняем коробку по всех режимах. Отмечу, что желательно это проверять, когда коробка холодная, нередко "умирающие" экземпляры после прогрева практически себя не выдают. Чего не должно быть? При переключении передач, стоя на месте с выжатой педалью, вы не должны ощущать никаких ударов рывков и прочих глупостей. Если хозяин с пеной у рта вам доказывает, что это норма или так должно быть или, что так было с самого начала — не верьте. Сухая ДСГ работает неслышно, настолько, что ее работу невозможно услышать или почувствовать.

Если на месте все хорошо, пробуем ехать! Включаем "D", отпускаем педаль тормоза и наблюдаем за поведением авто. Вы должны плавно тронуться без удара или «подрагиваний», не должно быть ничего, что могло бы насторожить, просто машина покатилась вперед.

Трогаемся под горку. Находим горку и пробуем на нее выехать, посредине отпускаем газ и смотрим, что будет. Если машина норовит покатиться назад — плохие новости, скорее всего коробка не в порядке и скоро предстоит ремонт.

Разгон. Попробуйте разогнаться, не нужно "давить педаль в пол", но и не нужно слишком медленно ехать, в противном случае вы будете ехать на одной передаче, просто ускоряемся. В это же время прислушиваемся к работе двигателя и коробки. В идеале вы ничего не почувствуете, просто увидите, как увеличивается скорость, также можно будет услышать, как меняется работа мотора. Любые толчки, вибрация, подергивание, или не дай Бог удары — заканчиваем тест-драйв, едем искать другой автомобиль. Попробуйте в ручном режиме повторить разгон, переключая передачи самостоятельно.

Примечание. Бывает, что при разгоне есть вибрация, хотя с коробкой может быть все ок. Причина нередко кроется в поломках ходовой, проблемах с приводными валами и т. д. Не всегда наличие вибрации свидетельствует о проблемах с коробкой. Если на диагностике все ок, во время движения тоже, то по большому счету переживать не стоит.

Подведем итоги...

Если автомобиль, а точнее коробка прошла все вышеперечисленные тесты, то с точки зрения исправности его можно покупать. Последнее слово, конечно, за вами, взвешивайте все "за" и "против" и делайте ваш выбор. Если по коробке есть какие-либо замечания, допустим несерьезные, то это повод попросить снизить цену. Нередко случается так, что владелец сам подозревает какую-то поломку и ввиду своей некомпетентности с испугу спешит продать такой автомобиль, который якобы скоро начнет тянуть деньги на ремонт. В итоге покупатели получают хороший автомобиль с мелким недочетами, а некомпетентный продавец отдает свою ласточку за бесценок, полагая, что выиграл, избавившись от якобы "проблемного" авто.

Такие дела. Чтобы не гадать и не жалеть потом, можно с собой взять опытного специалиста в данном вопросе. Это позволит вам минимизировать вероятность покупки "ведра". Спасибо за внимание, жду ваших комментариев по данному вопросу. Также буду признателен всем, кто поделится данной статьей в соц. сетях со своими близкими, для этого ниже есть специальные кнопки.

Текст: Вопрос Авто.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *