Что будет если авто с АКПП заглохнет на ходу? Подскажем!

Для авто на механике, коих в наше время все меньше, заглохнуть во время движения, в принципе, нормальное явление. Причем опытный водитель не будет съезжать на обочину, чтобы завести мотор, а скорее всего, сделает это на ходу.

А как на счет автоматов, или они не глохнут на ходу в принципе? На самом деле еще как глохнут, однако последствия бывают абсолютно разными. В этой статье, я подскажу чего следует опасаться и к чему следует готовиться в случае, если машина на автомате заглохнет на ходу.

По своему опыту скажу, что такое явление для автомобилей с АКПП хоть и считается редкостью, но все же при наличии неисправности это может произойти. Лично у меня машина с автоматом глохла из-за неисправности датчика положения коленвала, долго не знал в чем дело и на протяжении 1-2 недель ломал голову, с чем это связано. Именно тогда у меня возникали вопросы как такое может произойти и по какой причине, и самое главное, как это скажется на состоянии АКПП. На МКПП крутящий момент от колес начнет передаваться через коробку к двигателю, а не наоборот, как обычно, когда мотор работает, в результате из-за нагрузки авто постепенно будет замедляться, вплоть до полной остановки. Такое явление не сулит ничего серьезного для мотора и коробки, а если выжать сцепление, так и вовсе можно докатиться накатом достаточно далеко. Кроме того, если мотор заглох по вине неопытного водителя, то отпустив сцепление, или повернув ключ в замке зажигания, можно снова завести мотор и продолжать движение.

А как на счет "автомата", что будет если мотор заглохнет на ходу? Ведь если мотор не работает, то и масляный насос коробки не качает, а значит не смазывает трущиеся детали. Кроме того, автомобили с автоматическими коробками нельзя буксировать на больших скоростях, автоматы боятся пробуксовки и еще очень многих вещей, которые могут вывести их из строя. Нет, ваш автомобиль не уйдет в занос, вы не потеряете управление, колеса будут вращаться. Из-за отсутствия давления, которое создает масляный насос трансмиссии, коробка самостоятельно перейдет в режим нейтрали.

Как мы видим, пока страшного ничего нет, и особых повреждений как бы не должно быть. Но, как это ни странно, основной ущерб порой наносит сам водитель. В такой непонятной стрессовой ситуации водитель в суете начинает что-то переключать и пытаться справиться с ситуацией, в результате чего нередко наносит непоправимый ущерб. Не понимая, что происходит, но осознавая, что мотор заглох и это АКПП, некоторые пытаются переключить коробку из «D» в «P». Результат такой суеты будет весьма неприятным, во-первых, вы услышите металлический скрежет, треск и хруст. Дальнейшие последствия будут зависеть от массы факторов, среди которых: скорость, тип коробки, производитель и т. д.

Металлический хруст возникает по причине уничтожения фиксатора, который блокирует трансмиссию во время паркинга. Пролетая по зубам на вторичном валу, он разрушает и себя и то, к чему прикасается, образуя большое количество металлической стружки и крошки. Все это дело после разлетится по каналам трансмиссии, а дальше у всех конец один — дорогостоящий ремонт. Ошибочно полагать, что магнит в поддоне притянет стружку и масло будет снова чистым. Этот элемент предназначен для незначительных мельчайших частиц металла, но никак не для грубой крошки, которая образовалась в результате разрушения деталей трансмиссии. Как вы понимаете, дальнейшее движение на авто после такого происшествия, даже при условии, что мотор завелся — плохая идея. Лучше всего вызвать эвакуатор или дотянуть авто с вывешенными ведущими колесами. Если ваш автомобиль с АКПП заглох на ходу, то лучше вообще ничего не трогать и плавно съехать на обочину. Второй вариант — включить нейтраль "N", включить "аварийку" и накатом сместиться на обочину.

Текст: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *