Зимние ошибки, а также их последствия! ТОП ошибок, которые совершают водители зимой
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса... Примерно так можно в двух словах сказать о большинстве из нас. К сожалению, многие автомобилисты все еще надеются на "волшебный авось" и верят, что на этот раз может быть пронесет. Но на деле, все заканчивается печально.
С приходом первых холодов, автомобилисты делятся на два лагеря — на тех, кто сразу готовит авто к зиме и на тех, кто верит, что это еще не зима и, что все успеется еще... На деле получается так, что первые может и проигрывают в чем-то, например, слишком рано меняя резину или тратятся на зимнюю химию, в которой пока нет необходимости. Однако эти расходы не идут ни в какое сравнение с тем, какие убытки несут те, кто затягивает с подготовкой.
Рекомендую: Чего ждать от осени водителю? Готовим авто к осенне-зимней эксплуатации
Итак, представляю вашему вниманию ТОП зимних ошибок, которые допускают автомобилисты!
Потом переобуюсь
Самая большая и, пожалуй, страшная ошибка, которая очень дорого обходится — несвоевременная смена шин. Ошибочно полагать, что зимние шины нужно устанавливать именно зимой или, когда выпадет снег. Специалисты утверждают, что уже при +5 °С, +7 °С эффективность летней резины снижается в разы. Уже при среднесуточной температуре воздух +8 °С следует переходить на зимнюю резину.
Летний омыватель
Не следите за прогнозом и до последнего заливаете осенью летнюю "омывайку" — готовьтесь к проблемам. Как минимум останетесь без омывателя стекол, и как максимум — выведете из строя моторчик омывателя или попадете на бачок, который может разорвать от расширения жидкости.
Ошибки вождения
Сразу перестроиться на зимний плавный и аккуратный стиль вождения могут не все. Пренебрегая основными правилами и рекомендациями, водителя платят за свою беспечность собственным имуществом, а порой здоровьем или даже жизнью. Несоблюдение правил управления автомобилем в осенне-зимнее время, особенно на летней резине, оборачиваются для многих ДТП. А если у вас еще и задний привод, то вы и вовсе в группе риска.
Рекомендую: Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины
Слабый аккумулятор
Если АКБ "компостирует мозги" летом, то будьте готовы к тому, что осенью или зимой вы однажды просто не заведете мотор. При минусовых или «околоминусовых» температурах слабый аккумулятор становится еще слабее, в результате чего при запуске двигателя он не справится со своей задачей.
Плохие дворники — плохо убирают
Актуально: Эффективно избавляемся от налипающего на щетки снега!
Актуальное видео! Очень рекомендую!
Прогрев двигателя
Тема эта вообще деликатная и для многих больная, потому что мнения расходятся. Одни с пеной у рта доказывают, что греть мотор надо, другие — что нет. Производители современных моторов говорят о том, что моторы можно не греть, однако бытует мнение, что так они говорят не случайно, а для того, чтобы мотор ваш служил меньше и вы скорее пришли за новым. Это если коротко. Правда всегда где-то посередине, на самом деле небольшой прогрев двигателя до 3 минут — это то, что позволит вам сохранить ваш мотор, подготовить его к дальнейшей поездке и сделает посадку в салон более комфортной. Но, это не значит, что греть мотор следует по 10-15 минут, пока он не выйдет на рабочую температуру. Небольшой прогрев и неспешная езда первых пару километров — это лучшее решение в данном случае.
Правильная парковка
Чтобы на утро не обнаружить свой автомобиль полностью занесенным снегом, смотрите прогнозы погоды и заблаговременно думайте о том, как будете утром выезжать с парковки. Также следует помнить о снегоуборочных машинах, которые нередко просто засыпают авто, которые "не там и не так" стоят. Чтобы не махать лопатой несколько часов, подумайте наперед о том, как будете выезжать утром.
Зимняя соляра
Когда погода нестабильна и мороз ударил вдруг, вспомните о том, какое топливо у вас заправлено - летнее или зимнее, прежде чем пробовать заводить двигатель. Кроме того, в первые морозы важно точно знать, что вы льете в бак своего авто. Очень часто АЗС не успевают перейти на зимнее ДТ или сознательно допродают летний дизель. В результате, особо чувствительные моторы либо прямо на заправке глохнут с ошибками, либо после остановки двигателя больше не заводятся. На первый взгляд ничего страшного, но это только на первый взгляд. На самом деле такое явление сулит вам дорогостоящие ремонт топливной аппаратуры, а также последствия, которые могут еще потом долго проявляться. Поэтому уточните какой тип топлива вам заливают или просто откажитесь от заправки в первые морозные дни, пока все АЗС не перейдут на "зимнюю" соляру. Есть также вариант купить специальный дизельный антигель.