ТОП-6 основных причин, почему современные движки так быстро умирают?

Моторы современных авто, более продвинутые во всех планах, чем их предшественники, они напичканы большим количество электроники, и при всем этом их нельзя назвать долгожителями. Срок службы новых движков в разы меньше, по сравнению с моторами, которые выпускались 20-30 лет назад. Парадокс! Но, к сожалению, так оно и есть. Почему новые двигатели «живут» меньше своих предков? Кто в этом виноват и с чем это связано? Ответы на все эти, и многие другие вопросы вы узнаете в этой статье. Поехали!

Всем привет, сегодня будем разбираться в том, почему практически все современные двигатели не живут долго и выходят из строя уже после 100-200 тысяч пробега, в то время как их предки без особых проблемы жили по 300-500 тысяч, а то и больше, при этом не требовали ремонта. В народе появилось немало колких анекдотов, про конкретные марки автомобилей. Один из них мне особо запомнился, звучит он примерно так: "Если вы увидели, как один очень популярный автомобиль премиум-класса, марку которого я не могу называть, проехал мимо автосервиса — это не значит, что с ним все хорошо, это значит, что у него отказали тормоза". Однако это не мешает этому автомобилю стоить сотни тысяч долларов, принадлежать к премиум-классу и быть одним из самых востребованных авто в мире.

АктуальноКак продлить жизнь турбированному двигателю? Важные правила, которые необходимо знать!

Итак, что же в эволюции моторов пошло не так, и почему они, несмотря на свою инновационность и совершенство, не могут прослужить даже половины того срока, которым могли похвастаться старые добрые движки-миллионники. Давайте разбираться.

  1. Экология

Первым пунктом, пожалуй, следует выделить большое количество ЭКО-норм, ставших основной причиной всех цепных реакций в результате которых, мы, на сегодняшний день, имеем подобные проблемы, причем не только с моторами... Двигатели стали уменьшаться в размерах и объемах, их стали отливать из цветных металлов, которые представляют собой одновременно и «добро» и «зло». Силовые установки стали обрастать большим количеством датчиков и вспомогательных систем, задача которых не сколько помочь мотору и продлить срок его службы, сколько — сохранить экологию, не допустив ее загрязнения. Это безусловно хорошо, с точки зрения экологии, однако отнюдь не хорошо, с точки зрения потребителя. Выкладывая солидную сумму за новое авто, покупатель естественно мечтает о том, чтобы оно прослужило как можно дольше, не доставляя проблем и хлопот. Однако на деле выходит все наоборот, новые «продвинутые» моторы не живут долго и доставляют массу хлопот своим владельцам. Существует так называемая "Теория всемирного заговора", согласно которой мега-корпорации вступили в тайный сговор и под видом заботы об экологии, сознательно создают силовые агрегаты, которые не ходят долго. Такая политика позволяет бесконечно зарабатывать, создавая и продавая новые ненадежные авто со сроком службы до 5 лет.

  1. Экономия топлива и снижение веса

Второй пункт, как и большинство пунктов перекликается с первым, так как именно эко стандарты толкают производителей на подобные шаги, ну, или как минимум, позволяют прикрываться заботой об окружающей среде. Чтобы снизить количество выбросов вредного CO, инженеры предпринимают массу разных уловок.

Во-первых, снижают расход топлива, который напрямую связан с выбросами. Добиться снижения аппетита можно разными способами, тут и уменьшение объема двигателя, и снижение общего веса авто и силового агрегата, путем отказа от чугуна в пользу "летающего" металла — алюминия. Литье алюминия под давлением, требует меньше затрат, при этом позволяет получить на выходе высокую точность, что в свою очередь, уменьшает количество технических операций. Что касается плюсов алюминиевых блоков цилиндров, то они имеют более легкий вес. Алюминиевый блок в три раза легче аналогичного по объему чугунного блока. Помимо этого, алюминий имеет лучшую теплопроводность и более равномерную теплоотдачу по всему цилиндру. Снижается местный перегрев в районе выпускного клапана, что позволяет сохранить форму окружности, для более лучшего прилегания колец.

Во-вторых, за счет использования турбин, систем типа рециркуляции отработанных газов, различных каталитических нейтрализаторов и адсорберов, моторы стали более подвержены неисправностям. Причина в том, что все эти системы отлично работают лишь в лабораторных условиях, на качественном топливе и при регулярном, техническом обслуживании, на дорогих СТО. Все эти факторы, у нас соблюсти, либо невозможно, либо крайне дорого. В результате, из-за вышеописанных причин, ультрасовременные движки очень быстро начинают создавать проблемы или «умирают», делая кошельки своих хозяев легче на сотни, а то и тысячи долларов.

  1. Высокая вероятность перегрева

Современные моторы, более горячие, по сравнению с их предшественниками и то, что для предков было уже красной зоной, для современных движков — норма. Чтобы снизить порог закипания антифриза, в слишком горячих, новых моторах, производители повысили давление в системе охлаждения и стали использовать антифриз с более высоким порогом закипания. Но такие игры с огнем, в прямом смысле слова, так просто не проходят. При малейших перебоях в работе двигателя или системы охлаждения, риск закипеть у новых силовых агрегатов гораздо выше, так как они работают практически на грани закипания ОЖ.

Из-за политики, которую диктуют современные маркетологи, не на всех новых авто есть шкала температуры охлаждающей жидкости. Причин тому много, во-первых, современные движки вообще не рекомендуют прогревать. Во-вторых, все работы должны проводиться на сервисе, поэтому владельцам лишняя информация ни к чему. В-третьих, чем выше риск неисправности мотора, тем больше денег получит автопроизводитель, которые вы потратите на ремонт или полноценную замену двигателя, поскольку большинство современных моторов неремонтопригодные, проще говоря одноразовые.

Зачастую, водитель даже не подозревает о том, что антифриз вот-вот закипит, что повлечет за собой целый ряд необратимых цепных реакций. В конечном итоге, из-за ухудшения теплоотвода, в цилиндрах появятся задиры. Для подавляющего большинства моторов нового поколения, задиры — обычное дело. Тут, опять-таки, причин несколько, но основная заключается в том, что облегченные блоки, а также их детали, в сущности, поршневая система — очень подвержены перегреву. Почему так поступают производители моторов, я уже ответил — это экологические нормы, снижение общего веса мотора, экономия на запчастях и производстве, а также нежелание создавать моторы-миллионники, которые служат десятилетиями и не ломаются.

  1. Моторное масло

Отливка блоков из алюминия, позволила добиться высокой точности при производстве. Технологические и тепловые зазоры стали уменьшатся, а вместо минерального масла, стали использовать синтетику. Синтетика тем и хороша, что имеет большой ресурс, она более жидкая и текучая. К тому же ее не обязательно менять после общепринятых 10 тысяч, производители рекомендуют менять масло в двигателе через 15-20, а то и 25 тысяч км. Казалось бы, стало лучше, одни плюсы. Но это лишь на первый взгляд. Как только мотор подвергается тяжелым условиям эксплуатации, например авто попадает в большие пробки, во время которых отвод тепла ухудшается, а текучесть и без того жидкой и тонкой синтетической масляной пленки повышается еще больше, происходит неизбежное, мотор начинает работать в условиях масляного дефицита, при повышенных температурах. Происходит полужидкостное трение, которое заканчивается перегревом и возникновением задиров в цилиндрах.

Актуально: Мотор должен брать масло! Или нет? Какой допустимый расход масла?

При граничном трении, масляная пленка перестает быть пленкой, поскольку граничная пленка не подчиняется законам гидродинамики и подобна твердым телам. Это явление тесно связано с молекулярно-силовым взаимодействием масла и металла. Подобная информация, как правило, являет большой конструкторской тайной, которую хранят за семью печатями. Именно по этим причинам, очень важно выбирать правильное моторное масло, идеально подходящее для конкретного двигателя и его технических характеристик, с учетом конструкционного материала из которого выполнен блок и поршневая группа.

  1. Прогрев и эксплуатация

Из-за того, что руководства по эксплуатации, сегодня пишут маркетологи, преследующие цели упомянутые выше, водители, следуя советам этих "советчиков", своими же руками убивают новые моторы собственных авто. Как я уже неоднократно повторял, задача производителей — следовать требованиям экологических норм, а они с каждым годом все жестче. Чтобы еще больше снизить уровень выбросов вредного CO в атмосферу, производители моторов рекомендуют полностью отказаться от прогревов, и сразу после запуска приступать к полноценной эксплуатации силового агрегата. Кроме эко-норм, такие советы даются также для того, чтобы ваш новый движок уже на ранней стадии получил достаточный урон, позволяющий отработать лишь гарантийный срок. А уже ближе к 100, в лучшем случае 200 тысячам, иметь достаточно «болячек», требующих капремонта, в лучшем случае, или же, если не повезет — полноценной замены одноразового движка.

Во время стоянки масло стекает, и масляная пленка на стенках цилиндров становится очень тонкой. При запуске, мотор, как известно, получает наибольший урон, а теперь добавим сюда уменьшенные тепловые зазоры, более текучую синтетику не способную обеспечить такую масляную пленку как "минералка", плюс минусовые температуры, которые у нас —нормальное явление и добьем все это окончательно — "послушным" водителем, который сразу после запуска начал движение. И не просто движение, а на высоких оборотах, чтобы побыстрее прогреть мотор, или успеть на работу. Итог всегда один — задиры, масложор, перегрев, капремонт.

  1. Масложор

Этот пункт, нельзя было не упомянуть, поскольку он, как и другие, тесно с ними взаимосвязан. Точнее, связан с той политикой, которую так усиленно пропагандируют сильные мира сего, автогиганты и корпорации с многомиллиардными оборотами. Так вот, вместе с инновационными, одноразовыми, «кафномоторами», напичканными бесполезной электроникой, которая только мешает, автопроизводители решили также зарабатывать на моторных маслах. Иначе как объяснить тот факт, что новые агрегаты берут масло уже конвейера, а слово «масложор» заменили на красивое словосочетание — "допустимый расход масла". Из-за экономии на поршнях и нездорового желания производителей облегчить донельзя вес моторов, новое поколение, так называемых компактных Т-образных поршней, в комплекте с тоненькими колечками, стало причиной повышенного масляного аппетита, который следует воспринимать как норму, прописанную в техничке такого авто. «Игрушечные», хрупкие поршни и кольца, просто не способны качественно снимать излишки смазки, поэтому большая ее часть уходит в атмосферу вместе с выхлопом. Это значит, что если двигатель вашего нового авто взял 1-2 литра масла на 10 тысяч км пробега, вам придется смириться и привыкнуть ездить с канистрой масла, поскольку на сервисе вас просто ткнут носом в руководство, в котором сие безобразие считается нормой. Те, кто помнит старые добрые моторы, не доставляющие никаких хлопот и не берущие ни капли масла, от замены до замены, согласятся с тем, что еще лет 10-15 назад, такой расход масла мог свидетельствовать о двух вещах: либо вы крутите мотор в отсечку и не стесняетесь «наваливать» на своей тачке, либо мотор неисправен и у него проблемы с поршневой,  колпачками, кольцами и так далее.

Немцы и вовсе пошли еще дальше, или правильнее сказать обнаглели. Некоторые моторы VAG и BMW имеют вообще неприличный аппетит, который сложно себе представить. На тысячу км пробега движки могут сожрать от пол-литра до литра масла, в зависимости от вашей манеры езды. Если у вас солидные годовые пробеги и вы покупаете дорогое масло, то можете себе представить сколько денег вы ежегодно будете добровольно класть в карман тех, кто всё это придумал. Чтобы мотор загнулся раньше времени, а вы даже не могли узнать уровень масла, некоторые баварские экземпляры и вовсе не имеют масляного щупа, чтобы как говорится наверняка. Следить за уровнем призвана электроника, в сомнительной надежности которой, каждый из вас, я думаю, убеждался лично, причем неоднократно. Уровень масла контролирует еще один датчик, видно того количества датчиков, которые есть на сегодняшний день — мало, поэтому был придуман еще и такой. Работает сие ноу-хау не всегда адекватно, поэтому даже заливая ежедневно масло литрами, и путешествуя с канистрой в багажнике, вы все равно не сможете быть уверенными в том, что в какой-то момент электроника не «крякнет».  После чего вы все-таки покатаетесь на «сухом» моторе, полностью или частично лишенном масла.

Даже если самое страшное с вами не произойдет, то запороть мотор, который безбожно кушает масло, поможет поршневая, а также ряд помощников таких как, турбина, система рециркуляции отработавших газов, катализатор и иже с ними. Короче проблемы, так или иначе будут, вопрос лишь в том, насколько глобальные. В лучшем случае — ремонт, в худшем — капремонт, если не повезет, то и вовсе — замена двигателя.

Что же делать?

Выход всегда есть, из любой ситуации, просто сам выход может не нравиться, но он есть. Покупая новые тачки с крутыми моторами, необходимо уделять им больше внимания, и если со стариками можно было пропускать сервисное обслуживание, или что-то где-то менять самому, то с новым поколением «коричневых» моторов такие фокусы чреваты последствиями. Важно следить за всем и вся, регулярно посещать СТО и постоянно помнить обо всем перечисленном выше.

Есть правда и другой вариант, точнее их есть намного больше, этот просто под номером «2» лично для меня. Его суть заключается в том, чтобы покупать авто с проверенным мотором, который не подвергается модернизации, от поколения до поколения и гарантировано сможет прослужить не один десяток лет. Такие есть, по крайней мере были, у каждого автопроизводителя. Если же нет, то выбирать нужно между теми двигателями, которые получили минимальный набор изменений и по-прежнему имеют хороший ресурс и отзывы.

Если это для вас сложно, то мой вам совет — покупайте старые добрые автомобили с моторами-миллионниками. Пусть ваша ласточка будет не такой модной и современной как остальные, но зато вам не придется ездить с канистрой масла, переживать про все перечисленные выше болячки и проблемы, и что самое главное — вам не придется тратить время и сумасшедшие деньги на обслуживание и ремонты.

У меня все дорогие друзья. Надеюсь, статья вам понравился! Пишите о ваших соображениях по данному вопросу, уверен вам есть, что сказать, поскольку тема актуальная, а для многих даже больная. Делитесь ссылкой на эту статью со своими близкими, ведь хорошие люди должны читать хорошие статьи! Спасибо за внимание, и до новых встреч на этом же месте. Пока!

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *