Как выбрать заправку и распознать плохую АЗС? Есть ответ!
Топливный вопрос всегда актуален, цена, качество, расход, а также тип топлива — это то, о чем постоянно думает рядовой автомобилист. В своих предыдущих статьях я неоднократно поднимал тему топлива, о том какое лучше выбрать, что лучше - дизель или бензин, а также, как сэкономить топливо.
Сегодня поговорим о не менее важном вопросе — выбор АЗС, о том, как правильно выбрать заправочную станцию и не пожалеть о своем выборе. Я подскажу, на что обратить внимание при выборе хорошей заправки и как определить плохую по ряду факторов. Поехали!
Качество топлива играет очень важную роль, так как от него зависит практически все, без преувеличения! Нет топлива — мотор не завести, плохое топливо — это всегда проблемы с двигателем, плохая динамика, постоянные ремонты и замена дорогостоящих деталей. Поэтому, к вопросу выбора правильной АЗС необходимо подходить со всей ответственностью.
Зачем заправкам плохое топливо?
Казалось бы, зачем кому-то лить плохое топливо и потом слушать возмущения клиентов или просто иметь лишние проблемы? Ответ прост — когда речь о больших деньгах, люди идут на любые хитрости, невзирая ни на что. От производителя топлива до заправки есть немало посредников, через которых проходит горючее. Жажда наживы приводит к тому, что топливо "бодяжат", искусственно повышают октановое число, выдают дешевый плохой бензин за хороший и т. д.
Есть и другие причины появления плохого топлива — это сами АЗС. Небольшие "фирмочки", как правило не имеют большого оборота, а также достаточно средств для обеспечения качества и соблюдения всех правил этого бизнеса. Резервуары и цистерны бензовозов могут засоряться, у известных компаний этот вопрос мониторится, так как от этого зависит репутация и клиентура. Для небольших АЗС такой контроль качества топлива и процесса хранения топлива — не настолько важен и финансово не выгодный. Кроме того, из-за небольшого оборота, сами владельцы часто идут на обман, подмешивая низкосортное топливо под видом хорошего, недоливают и т. д. Поэтому нередко на таких небольших заправках можно наткнуться на большие неприятности...
Актуально: Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров
Транспортировка также может привести к загрязнению топлива. Даже многочисленные пломбы на цистернах, камеры и датчики не могут гарантировать того, что топливо будет доставлено в чистом виде. К тому же, сами цистерны бензовозов практически никто не моет, в них могут заправлять разное топливо по очереди, например сегодня бензин, а завтра солярку. Смешивание одного типа топлива с другим в пределах 1%, со слов представителей, несущественно и вполне допустимо, так как не несет вреда силовым установкам.
Намного больше вреда не от смешивания разных типов "горючки", а от отложений, которые накапливаются в резервуарах. В большинстве случаев вся гадость лежит на дне и стенках, однако, когда происходит слив топлива с бензовоза, струя поднимает грязь со дна. Если в этот момент заправиться, то есть большая вероятность заправиться грязным топливом и получить большие неприятности. Именно по этой причине опытные автовладельцы не рекомендуют заправляться сразу после того, как бензовозы слили свежее топливо в резервуары.
Обслуживание резервуаров. Согласно регламенту, чистка топливных резервуаров производится раз в год или два, но не реже, причем после такой очистки допускается осадок не более 0,1% от объема. То есть, как вы понимаете, грязь есть и будет, вопрос лишь в том, сколько и кому она попадет.
Читайте также: Как выбрать минимойку от прикуривателя? Советы, позволяющие сделать правильный выбор
Избегайте заправок если обнаружите там:
- Запущенную территорию (если на территории "с*ач", то какого качества от топлива можно ожидать и от АЗС в целом?);
- Старое оборудование (это признак того, что организация либо не развивается, либо не заботится о качестве);
- Отсутствие сервиса и униформы (компания, которая заботится о своей репутации и чтит клиента, будет соблюдать общие правила этого бизнеса, квалифицированный персонал, корпоративный стиль и т. д.);
- Нет потока машин (на станциях, которым доверяют люди, всегда есть поток авто, кроме того, топливо постоянно обновляется, а вероятность попасть на грязный осадок гораздо ниже);
- Завышенные цены на топливо (скорее всего, таким образом владелец пытается нивелировать низкую популярность и отсутствие потока клиентов, солидные АЗС наоборот стараются сделать цены ниже, чем у конкурентов);
- Отсутствие сопутствующих товаров (если АЗС не имеет небольшого магазина, кафе, не предоставляет дополнительных услуг, скорее всего, это мелкая компания, либо начинающая);
- Плохой туалет (это не шутка, подмечено не раз, если на заправке страшный неухоженный туалет, в котором неприятно пахнет, то и все остальное на этой заправке будет под сомнением. На серьезных АЗС в туалете пахнет как в дорогом бутике, чисто как в аптеке и все на высшем уровне).
Признаки того, что вы заправили плохое топливо в бак:
- Двигатель не заводится или глохнет сразу через пару метров;
- Нестабильная работа мотора;
- Пропала динамика, мотор не тянет;
- Детонация, рывки во время разгона, шумная работа мотора;
- Черный выхлоп или просто изменение цвета;
- Повышенный расход топлива.
Кроме того!
Слушайте опытных людей, которые годами не изменяют одним и тем же АЗС. Читайте отзывы, хоть сегодня их можно купить, как и все в этом Мире... Смотрите разные независимые сайты, которые мониторят заправочные сервисы. В небольших городах слава о плохой заправке быстро разлетается, поэтому владельцы АЗС стараются не рисковать и играют по правилам. Отправляясь далеко, старайтесь заправлять бак "до полного", чтобы по дороге не дозаправляться неизвестно где. Если же топлива не хватило, доверяйте известным компаниям и учитывайте вышеперечисленные рекомендации.
У меня все! Пишите в комментариях как вы отличаете хорошую заправку от плохой, по каким критериям выбираете АЗС и приходилось ли вам заправляться на плохой заправке? Спасибо за внимание, всем пока!
Источник: Вопрос Авто