Езда на пустом баке — почему она опасна и чем может обернуться для вашего авто?

Каждый из нас, так или иначе, преследует цель сэкономить, кто-то покупает более экономичный автомобиль, кто-то ставит ГБО, а кто-то вообще переходит на общественный транспорт. Как говорится — каждому свое, у каждого свои способы, но есть среди автомобилистов те, кто, преследуя экономию, заблуждается, и в результате платит гораздо больше за мнимую экономию.

Речь о тех, кто на заправке заливает по пару литров и ездит практически на пустом баке, ошибочно полагая, что таким образом экономит на топливе. В этой статье я хочу рассказать о негативных моментах такой псевдоэкономии, а также последствиях, к которым следует быть готовым! Поехали!

Чем руководствуются такие автомобилисты и как аргументируют свои действия?

Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос. Одни считают, что когда стрелка в красной зоне, то это как бы сдерживает от желания ездить быстро, расходуя при этом больше топлива. Другие утверждают, что когда в баке мало топлива, то и ехать далеко не будет возможности, а значит в конечном итоге получится экономия. Есть также и третья группа людей, у которых постоянно не хватает на топливо, проще говоря — финансовые трудности.

Честно говоря, если углубляться во все эти нюансы, то, как бы можно найти логику, однако если учесть минусы такой езды, то плюсы будут просто ничтожно малы. Далее более подробно о каждом из этих минусов.

Почему ездить на пустом баке опасно?

  1. Первая причинаостановка двигателя. Заглохнуть где-то в городе — в общем не страшно, можно быстро найти ближайшую заправку. Но если это произойдет за городом, на оживленной трассе ночью, тогда что? Как быть в таком случае? Вы рискуете перекрыть движение своим желанием сэкономить, кроме того, ночью есть большой риск ДТП, так как в ночное время видимость плохая и любая остановка, пусть даже и с "аварийками" — это потенциальный риск. К тому же вы можете заглохнуть прямо посреди дороги, а не на обочине. Также следует учитывать тот факт, что для дизельных агрегатов подсос воздуха означает большие проблемы с запуском, то есть, даже если вы найдете соляру и зальете ее в бак, скорее всего вы не запустите двигатель. Проблема в том, что на дизелях ТНВД работает с высоким давлением и завоздушивание системы приведет к тому, что следующий запуск будет просто невозможен. Также существует риск попадания воздуха в дизельные форсунки, в результате чего они могут "подвисать" и клинить. Заклинившая форсунка на работающем двигателе приведет к тому, что цилиндр просто перегреется, возникнет локальный перегрев и возможно даже прогар. Такие случаи встречаются даже после замены топливного фильтра, когда после установки нового картриджа мастер не прокачал систему.

  1. Вторая причина — ржавчина. Для металлических топливных емкостей недопустимо полупустое или пустое состояние, так как на стенках бака образуется конденсат, который так или иначе со временем обернется ржавчиной. Со временем слой ржавчины становится слишком большим, и она начинает отваливаться со стенок бака. Падая на дно резервуара от постоянных «болтаний» во время езды, ржавчина растворяется и начинает поступать в топливный насос, а далее по магистрали, постепенно засоряя все на своем пути.

  1. Третья причина — вода в топливе. Как я уже говорил выше, стенки пустого бака способствуют образованию конденсата, который, по сути, является обычной водой, которая поступает в бак вашего авто. После, вода смешиваясь с топливом, разбавляет его, снижая КПД и вызывая целый ряд негативных последствий, а именно: снижение мощности, вред для форсунок и топливной системы в целом, урон для ЦПГ (поршни, цилиндры и т. д.). Негативно вода в топливе отразится и на впускной и выпускной системе, возможны проблемы с клапанами и не только.

  1. Четвертая причина неисправности топливного насоса. Когда авто стоит на месте, а в баке у вас низкий уровень топлива — это плохо, но если насос погружен в топливо, то, в принципе, это не так страшно. А вот когда вы начинаете движение и топливо по инерции перетекает к задней стенке бака, при этом насос остается в прямом смысле сухим, то в таком случае у вас есть все шансы "попасть" на ремонт или полную замену топливного насоса. А если вы к тому же любитель погонять, то ваши шансы уничтожить топливный насос увеличиваются в разы. На каждом резком повороте, ничтожное количество топлива будет собираться в крайних углах стенок бака и насос будет работать в холостую. Если даже вам повезет и электромотор не сгорит от работы "на сухую", то шестерни получат серьезный износ. Причем стружка с этих шестеренок попадет в топливную магистраль и дай Бог, чтобы топливный фильтр смог их поймать. В противном случае, попадая в форсунки, они просто намертво забьют их.

  1. Пятая причина — перегрев топливного насоса. Когда в баке достаточное количество топлива, "обратка", которая стекает в бак (излишки топлива), постепенно подогревают топливо в баке. Когда в баке топлива "на дне", то нагрев происходит слишком быстро и уже спустя какое-то время насос начинает качать слишком горячее топливо, которое, так или иначе, негативно сказывается на топливном насосе, который не рассчитан на работу при такой температуре. А если сюда еще добавить и погодные условия, например, жару на улице, то здесь и вовсе можно говорить о чрезмерных нагрузках на насос и возможный выход из строя.

  1. Шестая причина — пожарная безопасность. В пустом баке, на дне которого плещется несколько литров топлива, образуется большое количество испарений, которые всегда несут большую опасность. Для удаления этих паров в автомобилях существует целая система, которая дожигает эти испарения во время движения авто и нейтрализует их при помощи адсорбера, когда вы заглушили двигатель. При этом важно также понимать, что на автомобилях с приличным пробегом, система нейтрализации паров топлива нередко барахлит и вместо отвода испарений они никуда не деваются и просто раздувают бак. Потом, когда вы заводите двигатель, давление падает и бак возвращается в прежнее состояние. Десятки таких циклов приводят к тому, что бак просто лопает в точке изгиба, после чего у вас возникает новая проблема. Кстати, потом в случае такой неприятности просто отремонтировать топливный бак будет мало, поскольку если система вентиляции бака забита, то ваш бак рано или поздно снова лопнет, и скорее всего в том же месте.

В завершение...

Автомобиль изначально не самый дешевый вид транспорта, поэтому перед тем, как покупать его, подумайте, можете ли вы себе его позволить. Если же решение принято, и машина у вас есть, то, пожалуйста, не путайте экономию с маразмом! Нет смысла заправлять по пять литров и верить в то, что вам хватит на долго, как не крути, топливо закончится именно тогда когда закончится. Маленькие дозаправки в конечном результате приведут к большим неприятностям и финансовым затратам. Если вам так нравится заправляться по чуть-чуть, то у меня для вас предложение. Заправьтесь один раз до полного, а потом доливайте по несколько литров каждые два дня, так вы не будете ощущать больших затрат на топливо, а ваш автомобиль не будет страдать от постоянного дефицита бензина или дизеля.

Рекомендую: Как сэкономить топливо? Эффективные способы уменьшить расход топлива

У меня все, надеюсь, статья была для вас полезной! Делитесь ссылкой на нее со своими близким в социальных сетях. Также буду признателен каждому, кто оставит комментарий под этой статьей. Берегите себя и свой автомобиль! Пока!

Источник: Вопрос Авто

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

цена тепловизионного обследования квартиры;одежда для фигуристов mondor