Правда и мифы
Начнем с того, что современные «автоматы» давно превзошли «ручку» и по скорости переключения, и по своевременности перехода вверх-вниз, и по количеству ступеней. Многие, наверняка, встречали такие аббревиатуры: DSG, DCT, PDK, S-tronic, Tiptronic, CVT и т.д. – последние поколения этих бесступенчатых преселективных автоматов-роботов потягаются по скорости переключения с ведущими гонщиками мира! Но модели автомобилей, на которых применяются эти чудеса инженерной мысли, дороги, и по стоимости отдельного агрегата такие «автоматы» сопоставимы с ценой некоторых автомобилей С-класса. Поэтому рассмотрим автоматы низкого и среднего ценовых сегментов, в котором доля «ручки» как раз таки велика.
Самой простой модификацией коробки автомат — можно считать обычную 4-х ступенчатую трансмиссию, которая ставится на авто средней и нижесредней ценовых категорий. Статистика показывает, что и в динамике, и в экономии топлива эти агрегаты уступают обычной механике: расход топлива автомобиля на таком «автомате» на 15% выше, на столько же больше время разгона до сотни. Однако для дальних поездок, при допустимых ПДД скоростях, разница в расходе отсутствует, а вот «задумчивость» автомата при резких ускорениях, напрягает. В этом случае в вопросе, что лучше АКПП или МКПП — пожалуй, лучше выбрать второй вариант.
Что касается комфорта, то здесь без вариантов – автоматическая трансмиссия дарит все радости управления авто в городском трафике, и даже при эксплуатации зимой и в гололед, при определенной сноровке можно вполне себе безопасно передвигаться в городе. В сочетании с шипованной резиной, автоматическая трансмиссия позволяет держаться уверенно в потоке даже неопытным водителям. Но боже упаси вас засесть в сугробе или разрядить АКБ! В первом случае придется долго копать, а во втором – ждать эвакуатора.
К слову, о поломках: даже «примитивная» АКПП в ремонте обходится весьма дорого.
Запрещено:
1. Трогаться с места с пробуксовкой;
2. Допускать деформацию поддона АКПП;
3. Тянуть с плановой заменой масла в коробке;
4. Допускать подтекания сальников и прокладок;
5. Заводить авто с «толкача»;
6. Буксировать «на галстуке».
Если соблюдать эти простые правила, то вы никогда не узнаете, насколько дорога в ремонте автоматическая трансмиссия и ваш следующий автомобиль будет обязательно с автоматической коробкой. Кстати, по статистике, подавляющее большинство автовладельцев, эксплуатирующих авто с автоматической трансмиссией, намерены и в будущем сделать выбор в пользу АКПП, потому что это легко, удобно, а главное – безопасно. А тем, кто считает, что «автомат» - для девчонок, можно предложить отказаться от использования электрического стартера, и пользоваться «кривым», как это делали когда-то наши предки.
На этому меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вы решили для себя дилемму — что лучше автомат или механика!?
Источник: /
Статья местами похожа на агитку в пользу автомата. Хотя местами были сказаны и действительно правильные вещи, например про лучшую динамику и экономичность механики.
На практике получается что у автомата есть всего один и то весьма сомнительный плюс — удобство и комфорт эксплуатации. Но он очень легко перечеркивается прочими сложностями и ограничениями, которые несет с собой автомат. Удовольствие при езде на автомате можно получить только если под капотом прячется действительно мощный двигатель и об экономичности при этом можно забыть. Однако это все равно не означает, что автомат всегда будет вести себя адекватно! Да и не так уж плавно переключаются передачи. Умелый водитель на механике делает это куда аккуратнее.
Ни за что добровольно не пересяду на автомобиль с автоматом!
НЕ скрою, сам являюсь поклонником АКПП, однако во время написания старался сохранить нейтралитет и независимость. Автомат на самом деле имеет ряд плюсов, поэтому не думаю, что я кому-то чего-то приписал или добавил не заслужено. АКПП на протяжении долгих лет на миллионах автомобилей доказывали свою безотказность и надежность…