Спортивный распредвал: что это, как работает и для чего необходимо?

Спортивный распредвал: что это, как работает и для чего необходимо?

Распредвал можно образно назвать ключевым узлом силового агрегата, ведь именно от его работы зависит стабильная работа мотора. При модернизации и доработке транспортного средства замена распредвала на спортивный вариант является одной из первостепенных задач. О том, какие бывают распредвалы, и чем они отличаются и пойдет речь в статье.

Итак, условно модернизированные распределительные валы можно разделить на верховые и низовые. Каждую модель характеризует продолжительность фазы газораспределения и быстрота подъема клапана. Именно эти параметры формируют ритм работы мотора. Как правило, при тюнинге двигателя распредвал меняется в комплексе с поршнями и шатунами. На серийных автомобилях данные узлы разработаны исходя из соображений безопасности, и усредненных требований потребителей.

Как известно, производительность мотора характеризуется не только мощностью, но и величиной крутящего момента. Именно крутящий момент отвечает за быстроту «отклика» автомобиля на манипуляции водителя педалью акселератора. К примеру, серийные автомобили марки «ВАЗ» обладают таким недостатком, как низкая приемистость мотора на низких оборотах. В силу данного фактора машины очень долго разгоняются, а при резком нажатии на педаль газа могут случаться провалы в работе мотора.

Спортивные распредвалы имеют различное предназначение. Так, они могут использоваться для городского режима, для загородных трасс, а также бывают универсальными. Главное их различие заключается в разной высоте подъема впускных клапанов, за счет чего топливная смесь попадает в камеры сгорания с различной периодичностью. Основная особенность спортивного распредвала — смещение границы детонации на малых частотах. Низовые валы, как правило, используют для городского режима езды, верховые — для магистралей, а универсальные - для смешанного режима.

Низкий подъем клапанов обеспечивает высокую приемистость мотора на старте. Другими словами, авто быстро разгоняется, сохраняя такую тенденцию при переключении скоростей. Совместно с низовым распредвалом советуют устанавливать модернизированную КПП с «короткими» передачами, чтобы авто максимально быстро достигало предельных скоростей. Верховой вал, напротив, способен увеличить мощность двигателя на высоких скоростях.

Спортивные распредвалы могут как серийно изготовляться для конкретной марки авто, так и производиться под заказ, если автовладелец желает увеличить производительность силового агрегата только в определенном диапазоне оборотов. Данная настройка осуществляется за счет изменения профиля кулачка, который может быть широким, либо узким (в зависимости от требуемого значения тяги). Вслед за установкой спортивного распредвала необходимо произвести соответствующую регулировку клапанов и зажигания. На современных машинах для корректной работы мотора не обойтись без изменения прошивки ЭБУ под спортивный вариант. К подобной модернизации прибегают не только владельцы гоночных машин, но и рядовые автолюбители, желающие расширить потенциальные возможности своего «железного коня».

Статья принадлежит: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *