Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

Проверка уровня масла в двигателе в домашних условиях

Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует "валом" статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена "сто лет назад". Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос "Как проверить уровень масла в двигателе" я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто "все знает", хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе "авто-гуру", зачастую и допускают массу ошибок, после которых "втихаря" чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. 🙂 Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

Проверка масла в двигателе — основные правила!

  1. Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
  2. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
  3. Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
  4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют "масляный щуп".

Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

  1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
  2. Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
  3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
  4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
  5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами "min" и "max", минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум "min", необходимо долить масло в двигатель.

Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как "на горячую" так и "на холодную", для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки "cold" и "hot" — "на горячую" и "на холодную" соответственно.

Следует помнить, что "перебор" — тоже не хорошо, если масло выше отметки "max" — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке "min" и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти "подсос" воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному "голоданию" двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает "насухо", то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору... Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой. На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!

 

Читайте также:

19 комментариев

  1. Андрей:

    Почему измеряем масло на горячую? Вроде всегда говорили что измерять нужно с утра, до пуска двигателя. пробовал оба метода , уровень показывает разный. С утра уровень всегда меньше, чем если измерять через 15 мин после глушения двигателя. Так и непонятно , какому методу измерения всё таки верить?

    • admin_alex:

      Андрей, в АКПП есть две отметки «HOT — горячий» и «COLD — холодный», каждая из отметок указывает уровень при том или ином состоянии двигателя и масла в АКПП.
      В моторе масло проверяется «на горячую», то есть когда мотор прогрет до раб. температуры, после чего маслу дают стечь (для этого достаточно 5-10 мин) после чего производят измерение масла в двигателе. Разность уровня «на холодную» и «на горячую» объясняется тем, что как и любая жидкость, масло при нагреве увеличивается в объеме, именно поэтому при нагреве и охлаждении двигателя, вы можете видеть разный уровень. Думаю так понятно!?

      • Андрей:

        А при чем тут АКПП? вообще то статья про двигатель. улавливайте разницу?

        • admin:

          Какая АКПП? Статья действительно про то как заменить масло в двигателе. Где вы АКПП увидели?

  2. Андрей:

    Спасибо за ответ. Всё понятно, просто все советуют по-разному , поэтому были сомнения. Понаблюдаю за уровнем «на горячую».

  3. Кирилл:

    На ДВС Volvo Penta, к примеру, есть ещё отметки RUN и STOP. На многих дизелях судового и стационарного исполнения возможна проверка уровня масла и при работающем на номинальных оборотах дизеле.

  4. Анна:

    На щупе моей машины никаких знаков нет.. Есть в 3-5 см от конца щупа зазоринка и всё.. Никаких хот или колд, мин или макс нет.. Что делать в этом случае? Как узнать уровень масла? Машина Митсубиши Лансер 99 года.. Может слишком древняя???

  5. Анна:

    Эврика… Зазубринки две. В 1 см и в 3-4 см.. Это мин и максимум (так мне сказал автомеханик)… Спасибо)

  6. Вадим:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как проверить уровень масла в двигателе Шевроле Круз 1.4 турбо? В книжке написано что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после заглушить двигатель подождать 5 минут а затем проверить. Но я делаю все так же. Я просто не пойму что я не так делаю? Перед проверкой уровня я вынимаю шуп протераю масло и обратно вставляю, но второй раз вынимаю шуп и никакого результата. И какая она рабочай температура ?

    • admin:

      Как это никакого результата? Щуп сухой что ли? Если так, то уровень масла очень низкий и необходимо доливать масло. Если же вы просто не видите уровень можно приложить чистую салфетку, которая «проявит» уровень масла. Рабочей называется температура когда мотор прогрет (примерно 60-70 градусов Цельсия), когда обороты тахометра снизились до рабочих (900-800 об/мин).

      • Вадим:

        я прогревал до 80 градусов после проверил все та же беда. разве может такое что двигатель съел столько масла??? Сколько масла остается в двигателе что шупом не возможно просмотреть уровень??? И подскажите сколько литров масла должно быть в двигателе??

  7. Вадим:

    разве может быть такое что масла вообще нет????!!!!!!!!

    • Вадим:

      Ну скажем ты любитель офф роуда на металлургическом заводе, проехался, пробило картер, масло вытекло. Но прям сухо не будет, на стенках масло останется.

  8. Алёна:

    Спасибо огромное!! Хоть кто то объяснил как проверить)

  9. Нурлан:

    Доброго время суток. У меня такая ситуация на днях поменял масло в двигателе Паджеро 2 93 г. в. и через неделю проверил уровень масло щуп был сухой удивился думал щуп короткий замерли тросиком, тросик в масле, приложил к щупу длина такая же вставил щуп когда вынул так же сухой. Что делать в такой ситуации? Почему щуп сухой?

    • admin:

      Либо мало масла, либо что-то не то со щупом, либо есть утечка причем серьезная. Долейте масла проверьте уровень и следите не уходит ли оно. Посмотрите после ночи нет ли лужи, загляните под капот, обратите внимание на выхлоп, возможно мотор берет масло…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *