Какой двигатель лучше выбрать: дизель или бензин?

3

Несмотря на стремительный прогресс и популярность дизельного топлива, которое прошло тернистый путь от обидных ассоциаций с тракторами и большегрузными авто, до выгодного и всеми любимого типа топлива, у автомобилистов до сих пор возникает вопрос: "Какой двигатель лучше выбрать на бензине или на дизеле?".

В это статье, я попытаюсь найти ответ на вопрос, что луче дизель или бензин и какой двигатель лучше выбрать для своего автомобиля. Мы взвесим все "за" и "против" и традиционно подведем итоги в конце.

Ну что ж, поехали...

Популярность "дизеля" произошло тогда, когда во всем мире начала стремительно расти цена на бензин. Люди, которые не могут позволить себе тратить на топливо сотни или тысячи, начали искать альтернативу, а спрос, как вы знаете, порождает предложение... Цена дизельного топлива (ДТ) была всегда ниже бензина примерно вдвое, по крайней мере у нас. Экономия была более чем существенной. Однако после того как "народ" массово начал отказываться от бензина и переходить на дизель его цена почти сравнялась с бензином. Несмотря на это, экономия все равно осталась и объясняется она тем, что у дизельного топлива КПД (коэффициент полезного действия) значительно выше, что дает возможность приехать больше при аналогичном расходе топлива. То есть на 10 литрах дизельный автомобиль проедет больше, чем бензиновый при одинаковом объеме двигателя.

С другой стороны, дизеля проигрывают бензиновым ДВС в мощности. Причем разница существенная. Частично она компенсируется хорошей тягой дизелей почти на любых оборотах с достижением максимального крутящего момента даже при 2 000 3 000 об/мин. Из этого следует, что дизельные моторы прекрасно подходят для езды на средних и малых скоростях, например для городской езды или бездорожью.

Плюсом дизельных моторов можно смело считать их выносливость. Благодаря массивности и прочности деталей, которая объясняется повышенными нагрузками по сравнению с бензиновыми ДВС, дизеля считаются более выносливыми и могут выдерживать серьезные нагрузки и способны работать в суровых условиях. Есть правда и "обратная сторона медали" – устройство дизельного двигателя и цена ремонта в сущности топливной аппаратуры. В дизельном моторе форсунки и насос высокого давления имеют сложное устройство, а значит и стоимость соответствующая, в итоге если вам придется ремонтировать ваш ДВС на тяжелом типе топлива вы потратите чуть ли не вдвое больше. С другой стороны, у дизеля нет хитромудрой электронной системы зажигания с различными коммутаторами, катушками, свечами и высоковольтными проводами. Их просто нет в дизельном двигателе.

Эксплуатация и ТО

Из-за низкого качества дизельного топлива, обладатели моторов на тяжелом типе топлива просто "обречены" на регулярное ТО. Им чаще нужно менять фильтра, масла и постоянно следить за компрессией в цилиндрах. Если же дело коснулось ремонта, нужно понимать, что далеко не каждый моторист или механик возьмется за ремонт дизельного силового агрегата, к тому же будьте готовы к тому, что стоимость работы и самих запчастей будет примерно на 20-80% выше по сравнению с бензиновыми ДВС.

Вибрация звук и запах

Дизельные моторы автомобилей средней ценовой категории имеют одну и ту же болячку, все дизеля работают как "дизеля" 🙂 Как не крути, но работают дизельные агрегаты своеобразно, одних это раздражает, другие с этим нормально уживаются. Кроме того, от дизельных моторов идет очень большая вибрация в салон, а если плохая "шумка", то и гул двигателя будет в салоне. Запах выхлопа и самого топлива оставляет желать лучшего, но это скорее придирка чем аргумент "против" дизелей. К тому же, большинство современных дизельных автомобилей оснащены высокотехнологичными системами очистки выхлопа, что позволяет снизить количество выброса вредного CO и снизить загрязнение атмосферы.

Зима и дизель

Зимой, к сожалению, дизеля проигрывают бензиновым "собратьям", а если еще учитывать наш российский климат и качество топлива, то и вовсе беда с дизелями. Соляра, которой мы заправляемся на отечественных АЗС уже при -1° загустевает и превращается в "холодец", а что уже говорить за -10° или -20°. Есть правда понятие «летнее» и «зимнее» ДТ, однако это, как правило, на словах, а на деле отличий у этих сезонных топлив немного. Кроме того, нередки случаи когда АЗС просто не успела перейти на «зимнюю» солярку или просто решила допродать "летнюю". Тем, кто не доверяет и хочет подстраховаться, рекомендую пользоваться специальными присадками в топливо, переплачивая за них вы сэкономите на дорогом топливном оборудовании в случае если ваша АЗС "ведет нечестную игру". Также следует понимать, что если за окном -22°, то замерзнет даже зимнее дизтопливо. Короче говоря, зимой дизель — сплошная проблема.

Подведя итоги хочу сделать кое-какие выводы

Дизельное топливо позволяет экономить в случае большого объема двигателя и соответственно большого расхода топлива, если же речь о "малолитражке," у которой расход меньше 7-8 л/100 км экономичность и преимущество дизеля будет очень сложно почувствовать. Учитывая особенность топливной аппаратуры дизеля, а также стоимость ее ремонта и качество нашей солярки, покупать машину с дизельным двигателем это все равно, что играть в рулетку. Может я через чур сгущаю краски или преувеличиваю, но так или иначе существует очень большой риск дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.

К позитивным моментам можно отнести  экономию на свечах, катушке и высоковольтных проводах, да и в общем экономия будет на лицо. По городу или за ним "дизелек" обеспечит прекрасную тягу и комфорт. Если двигатель имеет большой объем, то лучше брать дизель, это позволит сэкономить, и даже если придется тратиться на ремонт, то скорее всего он окупится существенной экономией топлива. Если вы любите динамику, скорость, преодолеваете большие расстояния — дизель вам не понравится, как вариант можете присмотреть турбированный вариант, в этом случае придется доплатить, но оно того стоит. Кроме того, турбина на дизельном двигателе существенно снижает расход топлива, а это еще один "плюс". А вообще каждому — свое, выбирая тот или иной тип топлива необходимо прежде всего учитывать собственные предпочтения и конкретные задачи, для которых покупается автомобиль.

На этом у меня все, надеюсь, теперь вы не будет путаться в вопросе, что выбрать дизель или бензин.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *