Что такое датчик «Холла» и как его проверить?
Датчик Холла – (ДХ, датчик-распределитель зажигания) служит для продуцирования и последующего распределения управляющих импульсов напряжения на свечи и коммутатор. ДХ работает по одноименному эффекту (Холла), который заключается в том, что в полупроводнике возникает поперечная разность потенциалов, при этом на него постоянно воздействует магнитное поле.
Неисправный датчик не позволит запустить мотор, сколько бы вы не крутили стартером — двигатель не заведется. Конструкция датчика Холла выполнена в виде полупроводника, который соединен с постоянным магнитом, посередине между магнитом и полупроводником имеется металлический экран в форме цилиндра.
Как проверить датчик Холла в домашних условиях
Проверить работоспособность ДХ можно несколькими способами, каждый из них предусматривает проверку датчика Холла непосредственно на автомобиле.
Способ 1
Возьмите вольтметр и подсоедините к выходу датчика, на рабочем датчике вольтметр покажет напряжение от 0.4 В до 3 В. Если у вас получились другие показания — замените датчик на новый или устройством, которое имитирует работу датчика Холла.
Способ 2
Проверить датчик Холла можно и без вольтметра, для этого сделайте вот что:
- Подсоедините к выводу провода катушки свечу, а ее резьбу соедините с массой.
- Снимите каретку с датчиком Холла и подключите к ней разъем, затем включите зажигание.
- Возьмите металлическую отвертку (именно металлическую) и проведите возле датчика Холла. Если заметите, что на свече проскакивает искра — ДХ рабочий.
Также при такой проверке необходимо поверить: аккумулятор, ключ и замок зажигания, проводку, предохранители, коммутатор и бобину.
Способ 3
Проверка датчика Холла при помощи имитации датчика
Инструкция, как сделать имитацию датчика Холла:
- Снимите с трамблера трехштекерную колодку.
- Включите зажигание и при помощи куска провода соедините выходы коммутатора «3» и «6».
- Если при подключении вы увидите искру, можно сделать вывод, что датчик Холла неисправен.
Как заменить датчик Холла?
- Отключите крышку трамблера.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы его метка расположенная на шкиве совпала со средней меткой на крышке ГРМ.
- Пометьте (для себя) положение бегунка распределителя зажигания, затем при помощи ключа на "13" открутите гайки и достаньте трамблер.
- Выбейте штифт (которым крепится маслоотражательная муфта) при помощи небольшого молотка.
- Достаньте штифт при помощи пассатижей.
- Муфта снимается вместе с ее шайбой, затем достается вал из корпуса трамблера.
- Отключите клеммы ДХ, открутите его и аккуратно достаньте через образовавшееся отверстие после оттягивания регулятора.
- Установите новый датчик в обратной последовательности.