Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители

Предпусковой подогрев двигателя

Ежедневно наши авто становятся более совершенными, более комфортными и экономичными, а их двигателя при правильной эксплуатации способны работать десятилетиями. Особенно востребованными ноу-хау стали различные виды подогрева, среди которых: подогрев сидений, зеркала заднего вида, а также дворники с подогревом.

Также нельзя не отметить такую полезную опцию как предпусковой подогрев двигателя, который не только упрощает запуск в холодное время года, но и увеличивает срок эксплуатации двигателя в разы. Если для Европы использование предпусковых подогревателей не очень критично, то для нашего человека это просто жизненная необходимость. О русской зиме ходят легенды, да что там легенды, мы в войне одержали победу благодаря тому, что только наш человек может нормально переносить такую низкую температуру и сложные климатические условия. Ну да ладно, мы немного о другом... Зимы у нас суровые, а это значит будут проблемы с запуском двигателя, вот именно здесь на помощь приходит это полезное изобретение под названием предпусковой подогреватель двигателя.

Это устройств не только помогает сэкономить на топливе, которое расходуется при длительном прогреве, но и экономит ваше время и самое главное — это устройство позволяет избежать износа двигателя, который, как вы знаете, во время пуска холодного мотора увеличивается в десять раз.

Холодный пуск иногда приравнивают к месяцам эксплуатации в нормальных климатических условиях при плюсовой температуре. Кроме прочих плюсов, предпусковой подогреватель экономит ресурс вашей АКБ, а также исключает необходимость использовать печку, при этом салон вашего авто будет прогретым и теплым.

Теперь когда вы знаете, что такое предпусковой подогреватель, предлагаю поговорить о видах отопителей. Существует два типа отопителей:

  • Автономные (независимые);
  • Неавтономные (зависимые).

Зависимыми обогревателями принято называть те, чья работа напрямую зависит от двигателя, это отопители воздушного типа, которые также прогревают салон. Также к зависимым относятся устройства, которые работают от розетки, они выполнены по принципу кипятильника. Кроме того разделяют воздушные и топливные отопители, в зависимости от того чем обогревается машина. Предпусковые подогреватели могут  прогревать: салон или двигатель, а также и то и другое одновременно. Поэтому следует понимать, что  есть отопители салона, а есть обогреватели двигателя, кроме того существуют установки, которые объединяют в себе две эти функции. Теперь более подробно о каждом из них.

Электрические отопители

1

Устройство этих подогревателей довольно простое. Внутрь блока цилиндров устанавливают что-то вроде кипятильника, который подогревает охлаждающую жидкость (ОЖ). Холодный антифриз легче горячего и поднимается вверх, следовательно, происходит равномерный прогрев ОЖ. Отопители электрического типа очень популярны в Европе, на каждой парковке имеется розетка, поэтому главное — не забыть включить и выключить предпусковой подогреватель двигателя. У нас это актуально если машина хранится в гараже или где-нибудь возле жилого дома, куда можно протянуть питание 220V. Если вы планируете оставлять такой предпусковик на всю ночь, то необходимо подыскать модель с термодатчиком, которое по достижению определенной температуры будет автоматически выключаться. Как вариант можно найти модель оснащенную таймером, который можно настроить на включение и выключение через определенный интервал времени.

Устройство автономного предпускового подогревателя

Воздушные предпусковые подогреватели

Воздушные предпусковики, как я уже говорил, могут быть двух типов: зависимые и независимые. Первый вариант питается от мотора, которого обычно не достаточно для прогрева салона. Универсальные воздушные подогреватели состоят из: радиатора, (по которому циркулирует прогретый антифриза), а также вентилятора (который нагнетает теплый воздух в салон). Такие устройства используют как в коммерческом так и грузовом транспорте, на спецтехнике и в микроавтобусах. Подогреватель воздушного типа быстро греет воздух в салоне автомобиля, после чего поддерживает ее на требуемом уровне. Предпусковые подогреватели такого плана могут устанавливаться как в кабине, так и в кузове машины.

Автономный воздушный подогреватель

Airtronic или автономный отопитель включает в себя мотор, который качает топливо в камеру сгорания, где после смешивания с воздухом топливно- воздушная смесь воспламеняется от свечи накаливания. После этого теплый воздух от теплообменника подается в салон. Дальнобойщики также охотно используют воздушные отопители такого типа, среди "своих" они именуются не иначе как "автономка".

Воздушные отопители широко применимы в автобусах, домиках на колесах, минивенах, спец.технике и даже яхтах. Потребляют такие «автономки» примерно 0,2-0,5 л/час в зависимости от температуры окружающей среды, а также размеров отапливаемого помещения. Эти устройства между собой классифицируют по мощности, размеру, а также типу топлива.

Предпусковой подогреватель

Устройство этого устройства очень напоминает автономный воздушный отопитель, вот только в отличие от последнего, он интегрируется в систему охлаждения автомобиля. Принцип действия уже был рассмотрен выше — насос качает топливо, после этого оно смешивается с воздухом и воспламеняется от искры. Теплообменник нагревает антифриз и т. д. Предпусковые подогреватели устанавливают под капотом, перед тем как купить такое устройство проверьте есть ли у вас под капотом место куда его поставить. Для некоторых моделей автомобилей это настоящая проблема. Учитывая такие особенности некоторых двигателей, производители «предпусковиков» научились выпускать миниатюрные устройства, которые почти вдвое меньше обычного изделия.

Существует много вариантов управления такого рода оборудованием. Самый дешевый – ручное управление отопителем, то есть перед тем как завести мотор вам придется включить предпусковое устройство и дождаться пока оно выполнит подогрев двигателя или салона. Ждать придется недолго, примерно 5-10 минут.

Есть также более современные варианты управления, которые базируются на таймере. Это изобретение очень удобно для тех, кто ежедневно пользуется автомобилем и выезжает в одно и то же время. Например, на работу на 8:00 ехать полчаса, значит таймер необходимо ставить на 7:00 тогда он прогреет машину за 10-15 минут и вы уже сядете в теплый прогретый автомобиль и благополучно отправитесь на работу. Некоторые предпусковые подогреватели оснащены пультом дистанционного управления. Это также очень удобная вещь. Например, вы еще находясь дома, допивая бодрящий кофе, нажатием одной кнопки на брелке можете активировать отопитель. В результате, пока вы оденетесь машина уже будет теплой и прогретой. Единственный момент, который необходимо учитывать, это радиус действия сигнала брелка, как правило, он не превышает 1 км. Кстати, в городе это расстояние сокращается из-за большой плотности домов и препятствий. Есть также устройства, которые активируются при помощи телефона.

Подводим итоги

  • Если вы не располагаете большими денежными средствами и на месте парковки вашего авто имеется розетка, вы можете купить электрический подогреватель двигателя отечественного производства.
  • Если есть где подключиться и вы хотите купить качественный предпусковой подогреватель двигателя и салона, рекомендую обратить внимание на импортные устройства.
  • Если вы постоянно путешествуете, а розетка вам встречается не часто, или вы любите останавливаться на ночлег "где придется" и у вас нет желания зависеть от 220V — рекомендую обратить внимание на автономный жидкостный подогреватель.
  • Если деньги для вас — не проблема и вы цените качество, рекомендую обратить внимание на такие бренды как: Webasto и Ebespacher Hydronic.

Рекомендую также посмотреть видео о предпусковых подогревателях:

 


Источник: Вопрос Авто.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *