Как выбрать автомобильный прицеп? Когда тащить лучше, чем толкать!

Как выбрать автомобильный прицеп? Когда тащить лучше чем толкать!

Здравствуйте. Сегодня поговорим о прицепах. Вы узнаете, какие бывают автомобильные прицепы, как выбрать автомобильный прицеп, а также о том, какие документы необходимы для эксплуатации авто с прицепом.Для начала поговорим для чего нужен прицеп. Прежде всего прицеп необходим для того, чтобы поместить в него то, что не поместилось в кузов или багажник автомобиля. Также нередко случается, что автомобиль совершенно не рассчитан для перевозки габаритных грузов, а нанимать грузовое такси дорого, в таком случае, безусловно, ваш выбор — автомобильный прицеп.

Разновидности прицепов

Прицепы, как и автомобили, бывают разными, наиболее распространенные: бортовые, прицепы для перевозки техники, а также дома на колесах.

Разновидности прицепа с тентом

Первый вариант подойдет тем, кто собирается перевозить небольшие грузы, например, стройматериал, различные инструменты и т. д. Также этот вид прицепов хорошо подойдет дачникам, которые совершают загородные поездки и возвращаются с урожаем и прочим добром с "фазенды". При выборе такого прицепа следует обратить внимание на крытые варианты, они позволяют перевозить грузы, которые боятся влаги в любое время года.

Прицеп для транспортировки техники

Второй вариант — прицепы для транспортировки техники предназначены для людей, которые любят активный отдых. На таком прицепе хорошо перевозить квадроциклы, мотоциклы, велосипеды, лодки или даже автомобили. При условии, конечно, что ваш автомобиль потянет такой прицеп, но об этом чуть позже... Люди, которые занимаются торговлей техники, также активно используют прицепы для перевозки, это очень удобно если, к примеру, необходимо перевезти из одной точки в другую несколько десятков велосипедов или мопедов, или доставить товар покупателям. Такие прицепы нередко дополнены специальными подъемниками (кранами) или лебедками, при помощи которых осуществляется погрузка техники на прицеп.

Дом на колесах (трейлер)

Третий вариант. Дома на колесах, пожалуй, не требуют описания. Каждый из нас видел большие и маленькие трейлеры, в котором есть все, от кухни до спальни. Такие трейлеры очень популярны за рубежом, иностранцы, в отличие от "нас", не любят тратиться на дорогие гостиничные номера и предпочитают вот такой "отдых на колесах", который, безусловно, имеет свои плюсы. Дома на колесах в последнее время стали также использовать как мобильные киоски, офисы, или мастерские, проще говоря вариантов применения у таких фургонов несметное количество, все зависит от вашей фантазии.

Прежде чем купить автомобильный прицеп следует подумать о том, как и к чему его прицепить. Хорошо если на вашем авто уже имеется фаркоп, хуже если его нет, однако это не страшно, установить фаркоп можно практически на любой автомобиль. Перед тем как установить фаркоп рекомендую прочесть статью о том, как выбрать фаркоп на авто. Статья сориентирует вас в нужное направление и поможет выбрать правильный вариант.

Производители автомобильных прицепов

У нас рынок прицепов довольно слабо развит, поэтому выбирать приходится из того что есть. Наиболее популярны модели производства "Крепыш", КМЗ, МЗСА, а также «Трейлер» — это, как вы понимаете, отечественная продукция. Можно подобрать что-нибудь из "забугорного" ассортимента, который также присутствует на отечественном рынке автомобильных прицепов. К примеру, прицепы Respo эстонско-российского производства или купить германские прицепы Falcon. Также не плохо себя зарекомендовали прицепы производства Finn-Traileri — Финляндия.

Что до жилых прицепов, или так называемых "домов на колесах", то на рынке представлена исключительно европейская продукция таких брендов как Dethleffs, Hobby, Sunlight, Adria Classica, а также Sterckeman.

О ценах говорить не приходится, все зависит от типа, размера, сложности конструкции, производителя, а также состояния прицепа, варианты "БУ" обойдутся дешевле, новые экземпляры, скорее всего, придется заказывать из-за рубежа.

А может проще будет сделать автомобильный прицеп своими руками?

Может для кого-то и проще при наличии определенных знаний, свободного времени и сварочного аппарата, хотя не исключено, что "самопальное" изделие будет надежнее и дешевле. Кроме того, следует быть готовым к тому, что самодельный прицеп придется регистрировать в ГИБДД, где от вас потребуют следующие документы:

  • Удостоверение личности;
  • Техпаспорт;
  • Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, для выдачи номеров;
  • Полис ОСАГО;
  • Документ подтверждающий прохождение процедуры освидетельствования безопасности конструкции самодельного прицепного устройства.

Альтернатива прицепу

Альтернативы автомобильному прицепу имеются, например — пикап, небольшой фургон, или не совсем альтернатива — взять прицеп на прокат. Первые два варианта имеют свои плюсы, прежде всего вам не придется ломать голову над тем, где хранить прицеп, как его выбрать и зарегистрировать. В случае с фургоном и пикапом прицеп будет всегда с вами, в любое необходимое для вас время. Другое дело стоимость. Цена автомобильного прицепа гораздо ниже, нежели стоимость того же пикапа или фургона, поэтому принимая решение, взвесьте все "за" и "против". Вариант с арендой тоже, кстати, весьма ничего. Во-первых, это удобно в случае необходимости что-то привезти единожды, или для того, кто живет в городе и возможности хранить прицеп в гараже не имеет. В случае же с регулярной необходимостью что-то перевозить или транспортировать, арендовать прицеп, пожалуй, будет не выгодно. Поэтому, перед тем как покупать прицеп для своего автомобиля, подумайте над этим вопросом, это позволит сэкономить ваши кровные.

Размер и вес прицепа

В этом вопросе вес прицепа играет главную роль. Покупая прицеп, следует обратить внимание на пункт «разрешенная максимальная масса», данный параметр обозначает массу самого прицепа + его грузоподъемность. Для того, чтобы ездить с прицепом, имея в правах лишь категорию "B", его масса не должна быть больше 750 кг. Также учтите важный нюанс — максимальная разрешенная масса автомобильного прицепа не должна превышать снаряженную массу самого автомобиля, который будет транспортировать этот прицеп. Второй нюанс - покупая прицеп, необходимо сложить снаряженную массу автомобиля, а также максимально допустимую массу прицепа, у вас в сумме должно выйти не более трех с половиной тонн веса.

Кстати, не забывайте также о возможностях вашего авто, прицеп, как говорится, прицепом, а двигатель и его "лошадки" — дело второе. Если у вас малолитражка, забудьте о тяжелом прицепе, ваш выбор самый легкий и просто прицеп, какой может быть. А лучше и вовсе не нагружать свой "Матиз" или "Гетз", не для этих целей эти авто были сконструированы. Если же у вас мощный и лучше дизельный автомобиль, тогда вариантов какой прицеп выбрать у вас хоть отбавляй. В качестве теста можете попробовать смоделировать ситуацию как будто вы с прицепом, для этого усадите в машину 4-5 тяжелых друзей (больше 80 кг весом каждый) и попробуйте как будет ехать ваша машинка под горку. Если вы почувствуете, что нагрузка колоссальная и мотор, так сказать "не тянет", тяжелые прицепы вам противопоказаны.

Какую категорию необходимо иметь в правах, чтобы использовать авто с прицепом?

  • Категория ВЕ разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом;
  • Категория СЕ — грузовым авто с прицепом;
  • Категория DE — сочлененным автобусом.

Также следует помнить о том, что любая из вышеперечисленных категорий "открывается" исключительно после годового водительского стажа.

Документы на прицеп

Как уже говорилось выше, на прицеп необходимы документы, прицеп - это транспортное средство, а значит его, как и машину, необходимо ставить на учет в ГИБДД, покупать ОСАГО и платить транспортный налог.

Особенности езды на авто с прицепом

  1. Помните, что с прицепом нельзя ездить быстрее чем 70 км/час, на автомагистралях не более 90 км/час.
  2. В прицепе нельзя перевозить людей. Перевозка людей в прицепе возможна в случае, если у вас "дом на колесах".
  3. Груз, который вы перевозите в прицепе, не должен выступать за края больше чем на 2 метра, в противном случае необходимо устанавливать специальный знак или как минимум кусок красной ткани. Груз не должен закрывать габариты.
  4. Аккуратно передвигайтесь с прицепом и постоянно помните, что вы "не один", вы с прицепом. Это очень распространенная ошибка, когда водитель привык ездить без прицепа и во время движения с прицепом при совершении маневра забывает о нем и становится причиной аварии на дороге. Совершайте маневры осторожно, постарайтесь потренироваться ездить с прицепом где-нибудь где нет машин.
  5. Будьте предельно внимательны на зимних дорогах с колеей, в случае маневра прицеп может пойти не по той траектории по которой пошла машина, возможен занос или удар прицепом встречного авто.
  6. Поворачивая, учтите, что с прицепом вам потребуется больший радиус.
  7. Езда с прицепом задним ходом, пожалуй, — самое сложное! Помните, если вы с прицепом, крутить руль необходимо в противоположную сторону, чем при езде без прицепа, то есть если вы повернете руль влево, то прицеп поедет вправо. Поначалу будет сложно, но в процессе эксплуатации вы обязательно научитесь, самое главное не спешить и перед выездом на дорогу общего пользования потренироваться где-нибудь где нет машин и людей.

Источник: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *