Как выбрать автомобиль для такси? Какая машина для такси подойдет лучше?

Вопрос выбора автомобиля довольно непростой, поскольку деньги немаленькие, а сама покупка рассчитана минимум на пару лет. И если при выборе транспорта для личных нужд все более менее понятно, то с покупкой машины под какие-то цели все не так просто.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать автомобиль для такси, то есть машину для заработка денег. Вы узнаете по каким критериям необходимо выбирать данный вид транспорта и, что следует учитывать, покупая машину под такси.

На первый взгляд все просто, определяемся с бюджетом и берем что-то на свой вкус. Однако это же автомобиль, который берется не для себя, а для конкретных целей. Кроме того, он будет эксплуатироваться с повышенными нагрузками и во много раз чаще, нежели личное авто. Следовательно необходимо учитывать различные факторы.

Итак, на что необходимо обратить внимание?

  1. Предназначение. Необходимо четко знать, как именно будет использоваться машина под такси. Это могут быть обычные перевозки эконом-класса, или перевозка элит-класса на различные мероприятия, VIP-клиенты, различные церемонии и так далее... В первом случае вам необходимо обратить внимание на бюджетные авто со средним ценником, которые выглядят пристойно и недорогие в обслуживании. Если же вы ориентируетесь на VIP-сегмент, то и авто должно быть соответствующим, машина должна выглядеть пристойно, и относиться к бизнес- или премиум-сегменту. Обратить следует внимание на: Lexus, Mercedes, BMW, AUDI, Toyota. В случае если бюджет ограничен, можно обратить внимание на корейские марки того же класса: Hyundai, KIA, SsangYong. Авто китайского автопрома лучше обойти стороной, хотя в последнее время у китайцев появилось довольно много имиджевых авто, а также авто представительского класса.

  1. Стоимость обслуживания. Если автомобиль должен зарабатывать, то одним из важнейших критериев является стоимость его обслуживания, а также ремонта. Необходимо понимать, что в случае с дорогими немецкими брендами цена замены масла или ремонта ходовой будет существенно выше, нежели аналогичные работы только на отечественных или китайских авто. Безусловно, "немцы и японцы" ходят дольше и выглядят пристойнее, однако в данном случае следует взвешивать все за и против, а также предусматривать серьезный ремонт, который, так или иначе, влетит в копейку.

  1. Тип кузова. Безусловный лидер в данном плане — седан. Внедорожники и кроссоверы не только стоят дороже, но и более затратные с точки зрения расходов на обслуживание, а также расходов на топливо. Обращать внимание следует на седаны, а еще лучше на универсал. Универсалы увеличивают сферу деятельности и позволяют перевозить гораздо большее количество грузов. Более того, универсал позволяет перевезти длинный габаритный груз, а также бытовую технику, при этом потребляют столько же топлива, как и седаны.

  1. Тип топлива и его расход. Я, думаю, нет смысла много говорить о топливе, о том, как важно сегодня, чтобы расход был небольшим и т. д. Ваша задача выжать по максимуму из вашего бизнеса. Ваш автомобиль для такси должен кушать немного, а лучше, чтобы кушал немного и к тому же недорогого топлива. Речь, как вы понимаете, о ГБО. Машины на газе позволяют серьезно экономить, однако следует также учесть мнения скептиков, которые утверждают, что мотор на газе быстрее изнашивается и в итоге выходит из строя. В общем, взвесьте все "за" и "против"...

  1. Новая или бу? Желательно, чтобы машина под такси была новой или хотя бы не старой, то есть 2-3 года. Почему? Дело в том, что, работая в такси, автомобиль получает серьезные нагрузки по "всем фронтам" и если вы в целях экономии возьмете старенькую иномарку, то уже очень скоро из-за повышенных нагрузок она начнет разваливаться. Другое дело, когда авто новое или ему год два с момента выпуска, у него есть запас прочности и этот автомобиль гарантировано "отходит" в такси несколько лет, прежде чем начнет "сыпаться". Частые ремонты — это простои, а простои — это потеря дохода, а также расходы на запчасти.

  1. Комплектация и салон. Комплектация должна быть бюджетной, салон темный и тряпичный, поскольку так вы выиграете в цене. К тому же светлый салон и кожа в такси — это не практично, сидения из-за частой посадки и высадки очень скоро утратят свой вид и вместо привлечения, наоборот будут отталкивать клиентов. Что касается комфорта, то здесь должен быть необходимый минимум. Безусловно камера заднего вида, дорогая акустика, подогрев сидений, круиз контроль и массаж сидений вам вряд ли пригодятся в такси, да и к тому же обойдутся недешево. А вот кондиционер, парктроники, пристойная магнитола, желательно с монитором, будут очень даже кстати. Возможно "кондей" и повысит расход топлива, однако вместе с тем он повысит ваш комфорт и трудовые способности, а также обеспечит комфорт пассажиров, которые безусловно оценят это.
  2. Внешний вид. Здесь все индивидуально. Одним нравится одна машина, вторым другая, на мой взгляд для такси не главное насколько оно модное или современно, важно, чтобы салон был чистым без запахов, обивка была без пятен и разводов. Снаружи машина должна быть ухоженной и, конечно же, чистой. Различные трещины, «подкрасы» и детали разных цветов не добавят вам клиентов и вызовут недоверие у потребителя.

Подведем итоги

Перед тем как выбрать автомобиль для такси следует точно определиться с сегментом, в котором вы собираетесь работать. Для эконом-класса и массовых перевозок подойдут: ВАЗ (последние модели), Daewoo Lanos, Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo, Skoda Fabia, Renault Megan. Для бизнес-класса лучше обратить внимание на: Volkswagen Jetta, Passat, Skoda Octavia, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, Avensis, Hyundai Sonata. Для перевозки элит-класса советую подбирать что-то типа: Toyota Camry, Lexus (GS, IS, LS), Honda Accord, Skoda Superb, Nissan Teana.

Также следует учесть ряд нюансов таких как возраст авто, его ликвидность на рынке, наличие запчастей, а также их стоимость. Правильный выбор машины под такси позволит вам получать не только доход, но и удовольствие от вашей работы, а также минимизировать расходы на содержание этого автомобиля.

У меня все, напишите в комментариях какой автомобиль для такси подходит лучше на ваш взгляд, а какой вообще не годится для этой работы. Спасибо за внимание, жду ваших комментариев, буду признателен за репост и помощь в развитии сайта. Всего доброго! До новых встреч на Вопрос Авто.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *