Как проверить авто перед покупкой? Куда заглянуть, чтобы не купить проблему вместо машины?

Всем привет! На vopros-avto.ru есть немало статей о том, как проверить тот или иной узел или часть автомобиля в случае возникновения такой необходимости. Сегодня представляем вашему вниманию очередное пособие, позволяющее проверить надлежащим образом целый автомобиль, перед тем как его купить. Интересно? Тогда читайте далее...

Покупка нового авто, в принципе, может вполне считаться безопасной сделкой, т. к. при такой сделке вы получаете новое транспортное средство, которым никто до вас не владел. При этом вы получаете гарантию качества, которое в случае возникновения какого-нибудь "косяка" во время гарантийного периода позволит вам бесплатно устранить его в кратчайшие сроки. Хотя есть такие случаи, которые под гарантию не подпадают, но это немного другая история...

Что касается покупки бу автомобиля это, как правило, лотерея, поскольку под привлекательным внешним видом и приевшимися фразами типа: "не бит, не крашен, первый владелец", может скрываться грубо говоря "убитый" экземпляр, приведенный в порядок лишь внешне, с целью быстро продать и нажиться на этом. Именно по этой причине довольно много автомобилистов отказываются от покупки бу машины или же прибегают к помощи специалистов, которые за определенную плату помогают отличить "автохлам" от достойных вариантов. Сегодняшняя статья для тех, кто по каким-либо причин не смог воспользоваться услугой "авто-эксперта", для тех, кто хочет купить бу авто, не попав при этом в ловушку мошенников и перекупов.

Правило 1 — «покер фейс». Ваша задача не проявлять никаких эмоций, как бы сильно не пришлась по душе вам та или иная машина. Ваш восторг может стоить вам дополнительных нескольких сотен или даже тысяч у. е. Если продавец увидит, что вы очень хотите купить его автомобиль, цена может поменяться за считанные секунды, и вместо той цифры, которую он планировал получить, он может приплюсовать еще какой-нибудь бонус. Или как минимум он не станет вам уступать, когда вы захотите поторговаться.

Осмотр. Будьте внимательны ко всем нюансам, приглядитесь к кузову и внешнему виду. Используйте толщиномер и другие способы проверки целостности кузова. Обратите внимание на зазоры, возможно автомобиль состоит из нескольких частей - карпил или распил. Присмотритесь к стеклам, если машина по словам хозяина не быта, стекла должны иметь одну и ту же дату, и маркировку.

ЛКП кузова. Присмотритесь к деталям кузова и отдельным частям, если авто перекрашивалось в кустарных условиях вы увидите отличие, например, между оттенком двери и крыла.

Рекомендую: Как проверить кузов при покупке авто.

Документы. Проверка документов вещь весьма щепетильная и требующая определенных знаний. Если вы не уверенны в этом авто или вы хотите иметь гарантию того, что авто не в угоне и не арестовано, рекомендую заказать экспертизу в ГИБДД или пробить авто по VIN-номеру.

Пробег. Верить пробегу не стоит, по статистике около 25% автомобилистов скручивают пробег. Это делают по разным причинам, в основном цель заключается в том, чтобы выдать старый автомобиль с приличным пробегом за новую "ласточку", которая и ездила мало и моторесурс имеет смехотворный. Естественно за такой "плюс" продавец попросит больше, нежели за аналогичный автомобиль с вдвое большим пробегом. Ваша задача реально посмотреть на вещи и сопоставить пробег и внешний вид автомобиля. Например, если авто с 2005 года, то у него никак не может быть 100 тыс. км. пробега, если хозяин утверждает обратное, то скорее всего, вас пытаются обмануть или проще выражаясь "кинуть".

Мотор. Двигатель осматривается в обязательном порядке, от его состояния зависит многое, например, то будете вы ездить на своем будущем авто или будете только вкладывать в его ремонт свои кровные. Проверьте состояние масла и его уровень. Черное масло говорит о неисправности мотора или о том, что хозяин не менял его вовремя. Также должны насторожит: стуки, слишком громкая работа мотора, черный дым из выхлопной, плавающие обороты и т. д. На приборной панели не должны гореть надписи типа "Check Engine" или другие пиктограмки, свидетельствующие о неисправности силового агрегата. Если хозяин не против, попросите проехаться на автомобиле, во время движения нередко можно обнаружить массу неприятных нюансов. Если же продавец отказал вам в этом, возможно он хочет что-то скрыть или чего-то недоговаривает. Здесь, как говорится, вам решать, либо вы идете дальше, либо принимаете условия продавца.

Ходовая часть. Лучшим вариантов для проверки ходовой будет СТО, там хоть и придется заплатить за эту услугу, зато у вас будет гарантия того, что с ходовой все окей и вам не придется тратиться на ее ремонт. Если же у вас нет такой возможности, проверять ходовую придется самостоятельно. Заезжаем на смотровую яму, одеваем перчатки и при помощи монтажной лопатки проверяем все резинки и сайлентблоки на наличие трещин, разрывов и прочих дефектов. Также необходимо проверить амортизаторы, рулевое управление, а также отсутствие подтеканий масла. Утечки возможны из трансмиссии, мотора, а также рулевой рейки и системы охлаждения. В общем, любые следы подтекания должны вас насторожить.

Диагностика коробки. Проверка коробки передач дело довольно сложное, особенно если дело касается автоматических экземпляров. С механикой все, в принципе, просто. Пробуем тронуться, переключаемся между передачами снизу вверх и назад, затем наоборот. Не должно быть рывков, посторонних звуков, стуков и т. д. С АКПП все гораздо сложнее, хотя принцип примерно тот же, не должно быть толчков, рывков, ударов и посторонних звуков. Хотя для автомобилей возрастом более 10 лет некоторые странные явления считаются нормой и являются свидетельством неисправности. Например, первые АКПП еще с конвейера имели толчки во время переключения с той или иной передачи. Главное, чтобы эти толчки не усиливались со временем и не усугублялись. Если же вы не уверены в своих знаниях в области трансмиссии, вы можете заказать диагностику, которая поможет узнать о состоянии КПП или АКПП.

В последнюю очередь. Если все вышеперечисленное не вызвало у вас нареканий, вы можете приступить к проверке второстепенных моментов, таких как: салон, комфорт, наличие помощников таких как ЭСП, подогрев, мультимедиа и т. д. Почему в последнюю очередь? Потому, что если с мотором или коробкой беда, то в принципе не важно какие колонки установлены, а также есть ли подогрев руля и сидений в этом авто. Проверьте кондиционер, если такой имеется, загляните в багажник и произведите визуальный осмотр салона. Если внешне авто выглядит достойно, а внутри просто ужас, то скорее всего старый автохлам привели в порядок только снаружи для того, чтобы кому-то "впарить". Обратите внимание на состояние руля, педалей, сидений и сопоставьте их внешний вид с пробегом. Если пробег небольшой, а все вышеперечисленные элементы слишком изношены, скорее всего, пробег скручен.

Актуально: Как определить состояние авто по салону?

Проверка во время движения. Пожалуй, самой последней производится проверка ходовых качеств автомобиля и его динамики. Безусловно, во время проверки мотора, если такой был, можно было предварительно понять, что за авто перед вами, однако это немного другое. Если все вышеперечисленные узлы и системы работают, рекомендую проверить динамику авто и ходовые качества. Довольно часто после покупки полностью исправного авто оказывается, что данный автомобиль абсолютно не подходит новому хозяину по стилю или комфорту. Поэтому сядьте за руль и прокатитесь на понравившемся авто несколько десятков километров, вы должны почувствовать его характер, понять, чем он дышит и на что способен. Возможны резкие ускорения и маневры, желательно чтобы все эти тесты производились на безлюдных участках дороги или полигонах. Также вы должны понимать, что в случае вашей неосторожности или невнимательности, у вас могут возникнуть проблемы, связанные с повреждением чужого пока еще имущества. Нередки также ситуации, когда во время тест-драйва покупатель попадал в ДТП и покупал авто не потому, что ему понравилось авто, а потому, что вынужден был покрыть убыток продавцу.

В заключение...

Будьте бдительны и осторожны, на автомобильном рынке довольно много мошенников и желающих нажиться на вашей некомпетентности. Если ваших знаний недостаточно для того, чтобы выбрать достойный автомобиль, рекомендую воспользоваться услугой авто-эксперта. Это, конечно же, не бесплатно, однако в таком случае у вас будет хоть какая-то гарантия того, что после покупки вам не придется сожалеть о вашем решении. В любом случае стоимость даже самого несущественного ремонта гораздо выше, нежели стоимость услуги специалиста, разбирающегося в автомобилях. Удачи вам! Желаю, чтобы ваш выбор был правильным и осознанным!

Источник: Вопрос Авто.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *