Что будет если не менять моторное масло?

Среди автолюбителей немало споров, и одной из наиболее популярных тем является — масло. У каждого есть свое "наилучшее" масло, которое он никогда не променяет ни на что и ни за что. Минералка или синтетика, частота замены масла в двигателе, можно ли смешивать масла и т. д. Все эти вопросы достаточно популярны среди "водил".

Также нередко можно услышать дискуссии относительно частоты замены масла. Одни утверждают, что масло нужно менять каждые 5 тыс. км. пробега в связи с качеством нашего топлива, другие строго придерживаются рекомендаций производителя (10-15 тыс. км.), а есть и те, кто вообще не меняет масло, руководствуясь какими-то своими убеждениями. В этой статье я хочу рассказать о том, что будет если не менять масло в двигателе, о последствиях и процессах, которые возникнут в результате такого отношения к мотору.

Если посмотреть в корень вопроса, то следовало бы обратиться за советом к производителю моторного масла или к мотористам, которые годами работают на СТО, однако и здесь вы не получите правдивого ответа. Все очень просто — и те и другие заинтересованы в частой замене. Производители масел — в частой покупке, а те, кто его меняет зарабатывают на стоимости его замене.

Учитывая эти факты, приходится искать правду самостоятельно.

Что же происходит с моторным маслом при его длительной эксплуатации?

А происходит вот что. Большинство масел отличаются между собой по набору присадок, которые выполняют те или иные функции. Со временем эти присадки перестают выполнять свои функции, проще говоря приходят в негодность и причин тому масса. На состояние масла и присадок влияет качество топлива, а также высокие рабочие температуры, которые так или иначе меняют состав масла. Во-первых, вымывается присадка, отвечающая за густоту масла, в результате масло становится жидким. Во-вторых, приходит в негодность моющая присадка, в результате все отложения, которые должно смывать масло, накапливаются в двигателе (масляный насос, каналы, поддон и ГБЦ).

А теперь задайте себе вопрос, что может быть хорошего при таком положении вещей? Думаю, вы сами понимаете, что ничего доброго с таким маслом ваш мотор не ждет. Из-за разжижения масла понизится давление в системе, о чем, скорее всего, вас оповестит лампочка давления масла на приборной панели.

После, в жидкое масло из-за отсутствия присадок попадает различная гадость типа нагара и прочих нефтепродуктов, а масляный фильтр уже не в состоянии что-либо чистить просто забивается грязью. Поскольку нужная присадка вымылась, нагар не ликвидируется, а фильтр забит, то вся эта гадость просто плавает по всей системе смазки, тем самым загрязняя все, что только можно, образуя слой нагара или налета.

Спустя какое-то время процент отложений увеличивается и потихоньку начинает возвращаться в масло в виде желе (больше напоминающее солидол или холодец), которое начинает циркулировать по всему двигателю, забивая каналы и запекаясь на рабочих поверхностях.

Со временем масла становится все меньше (на 1-1,5 литра), т. к. часть его угорает, а часть отлагается на стенках двигателя. Низкий уровень плохого масла в загрязненной системе — это худшее, что может произойти с мотором.

Если владелец не только забывает менять масло, но и не проверяете его уровень, то через некоторое время такой двигатель начинает работать "насухо", то есть без капли смазки или при большом его дефиците. В двигателе начинаются необратимые процессы, из-за отсутствия масла детали трутся друг о друга, образуя задиры (вкладыши, коленвал, цилиндры и т. д.). Причем процесс настолько быстрый, что всего за несколько минут вкладыши превратятся в подобие фольги.

Все это произойдет если в двигателе нет датчика уровня масла, или если на него не обращать никакого внимания.

Актуально: Дизельное масло и бензиновое — в чем отличия? Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор и чем это чревато

Подведем итоги...

Такой сценарий встречается крайне редко, но все же встречается, причем не всегда по вине самого автовладельца. Нередко масло не меняется по вине СТО, которые ведут нечестную игру или занимаются гарантийным обслуживанием. Сами подумайте, кто откуда знает заменили вам масло или нет, а его цена, разве это не стоит того, чтобы пойти на обман? Вам ставят отметку о том, что масло заменено, вместо этого в двигатель просто доливают какой-то "бурды" и дело с концом. А новое оригинальное масло, которое стоит больших денег "загоняется своим людям" по низкой цене, в итоге все в выигрыше, кроме вас, конечно. В результате со временем вы получите все, что было описано выше, причем произойдет все это по злому стечению обстоятельств, как раз после того, как у вас закончится гарантия. Естественно, вы попадете на большие деньги и оплатите всю стоимость ремонта или второй вариант — попытаетесь продать автомобиль как можно быстрее.

Выводы

Буду банален, и скажу то, что вы слышали миллион раз — своевременно меняйте масло в двигателе и следите за его уровнем и состоянием. Учитывая качество топлива в нашей стране, лучше если эта замена будет досрочной, например, каждые 6-8 тыс. км. пробега. Не гонитесь за дешевыми маслами, от них тоже одни проблемы, выбирайте масло среднего ценового сегмента или то, которое рекомендует автопроизводитель. Доверяйте замену только проверенным людям, и по возможности присутствуйте при этом.

У меня все, надеюсь, вам было интересно. Берегите мотор, и он отблагодарит вас долгой и бесперебойной работой. Спасибо за внимание и до встречи на Вопрос Авто.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *