Как выбрать колесные диски на авто? Какие диски купить лучше?

Как выбрать колесные диски на авто? Какие диски купить лучше?

Выбирая колесные диски для автомобиля, прежде всего, следует знать точные размеры, которые четко регламентированы производителем авто, и только во вторую очередь необходимо обращать внимание на дизайн, цвет и стоимость дисков. Размеров у диска существует немало. Рассмотрим те, которые необходимо знать рядовому автомобилисту, перед тем как выбрать диски, потому что для специалистов шиномонтажа таких размеров существенно больше.Помимо радиуса, который указывается перед латинской H (хотя, как производители так и продавцы дисков часто для удобства используют «шинную» маркировку радиуса - R), и измеряется в дюймах, диски отличаются шириной обода, обозначаемой латинской J. Кроме того, важно знать количество отверстий под шпильки или колесные болты и их диаметр. В маркированном индексе диска эти данные пишутся после латинских PCD и имеют следующий вид: 4х114.5. Наконец, третьим основным показателем является посадочный диаметр под ступицу колеса – DIA, и измеряется он (внимание!) в миллиметрах.

Производители авто рекомендуют автомобилисту необходимую размерность, размещая на лючке бензобака памятку, где, также, указывается и необходимое давление в шинах. Соберетесь купить диски – обязательно загляните: отклонятся от рекомендаций производителя, не желательно, а часто и невозможно из-за разницы в посадочных размерах.

Какие бывают диски?

Выделяют три основных вида дисков: штампованные, легкосплавные, кованные.

Штампованные диски

Штампованные диски – окрашенные колесные автомобильные диски, изготовленные из металла методом штамповки, и имеющие определенный профиль и выштамповки для жесткости. Они хороши своей ценой, не зря многие производители включают их в штатную комплектацию. При желании их можно «украсить» колпаками. Ремонтопригодность этих дисков на высоте: при деформациях их можно «прокатать»; при сколах краски и коррозии их можно подкрасить. Из недостатков, помимо чисто эстетических свойств, можно отметить - относительно высокий вес. Из-за неподрессоренных масс, нагрузка на подвеску увеличивается, ведь «лишний» 1 кг. при скорости 60 км/ч. оборачивается большей на 50-60 кг. силой удара.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски – литые из алюминия колесные диски, которые в народе принято называть титаны. Технология литья позволяет создавать разнообразные модели прочных дисков – от изящных до брутальных. Однако это достоинство оборачивается недостатком: если при сильном ударе диск рассыплется и восстановить его будет невозможно. Чем чревато отсутствие колеса на скорости - объяснять не надо. Принято считать, что литые диски легче, но не у всех производителей получается совместить красоту и качество. Поэтому при выборе титанов добавляется еще один критерий, характеризующий диски - вес. Если он такой же, то в такой покупке нет смысла. Разница в весе от штампованного должна составлять не менее 1 кг.

Кованные диски

Кованные диски – колесные диски, изготовленные методом горячей штамповки из легкосплавных металлов – алюминия и магния. Такие диски зовутся титанами по праву. Благодаря изменению кристаллической решетки при ковке, снижается пористость сплава, а значит и – хрупкость. Кованные диски гнутся, следовательно ремонтопригодны. Они легче и заметно дороже, потому, что сама технология их производства сложнее. Престижные авто имеют, как правило, кованные диски. Такие диски украсят любой автомобиль, поэтому они часто становятся объектом краж. Наличие таких дисков на продаваемом авто дает возможность увеличить цену.

Сайт автомобильных советов — vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *