ПОЧЕМУ НЕ ЗАВДИТСЯ ДИЗЕЛЬ? ТОП-8 ПРИЧИН!

Дизеля обладают большим количеством плюсов, которые перечеркивает один больший жирные минус — это зимние проблемы, с которыми очень часто сталкиваются автовладельцы. С наступлением холодов, приходят и первые проблемы, дизель не заводится на холодную или заводится, но глохнет.

Почему это происходит, с чем это связано и где искать причину, по которой не заводится дизельный мотор вы узнаете из этой статьи! Я постараюсь сэкономить ваше время и сориентировать в поисках причины!

Всем желаю приятного просмотра, далее, я по пунктам перечислю все причины по которым не заводится дизельный мотор. Поехали!

Пару слов о том почему именно зимой?

Проблемы с запусками в холодное время связаны с конструктивными особенностями дизелей. Температура воздуха, поступающего в цилиндры, снижается, топливо густеет, в результате чего сжать и воспламенить такую топливовоздушную смесь в подобных условиях дизельному мотору очень сложно. Ситуацию спасают свечи накала, однако если с ними что-то не так, или же солярка от минусовых температур стала замерзать, то свечи бессильны, а проблемы неизбежны.

Помимо этих причин, существует немало других, по которым дизельный двигатель не заводится, далее более подробно о них.

  1. Замерзла солярка!

На первом месте самый популярный трабл — замерзла солярка. Неприятной особенностью тяжелого типа топлива, то бишь солярки, является ее температурная зависимость. При минусовых, ДТ загустевает и превращается в гель, из-за содержащихся в нем парафинов, при этом намертво блокируя топливные магистрали и фильтр. Выглядит это примерно так: стартер крутит, но двигатель не заводится.

Другой вариант этой проблемы — замерзшая вода в топливной системе, в магистралях или фильтре. Зимой лучше держать бак полным топлива, чтобы минимизировать вероятность образования конденсата, которой суть есть вода, а вода, мороз и дизельный мотор — это страшно гремучая смесь. Следите за тем, что льете в бак и, если движок чувствительный к качеству топлива, добавляйте в бак специальные присадки.

  1. Сел аккумулятор!

При отрицательных температурах аккумуляторная батарея (АКБ) теряет часть своей производительности и нередко просто не в силах справиться с экстремальными нагрузками. Севшая АКБ не сможет обеспечить необходимые обороты стартера, тот, в свою очередь не сможет раскрутить мотор, для воспламенения топливной смеси и правильного запуска двигателя. Проблему могут усложнять свечи накаливания, которые из-за нехватки напряжения не смогут выполнить полноценный прогрев камер сгорания, в результате получим дизельный мотор, который не заводится. Добавим сюда холодное, густое моторное масло с повышенной вязкостью, оказывающее дополнительное сопротивление для стартера. После нескольких попыток, аккумулятор сядет еще больше и шансов завести холодный дизельный мотор практически не останется.

  1. Свечи накаливания!

От этих вспомогательных элементов, в зимнее время очень многое зависит, а именно — заведется ваш дизель или нет. Задачей свечей является подогрев камеры сгорания, для эффективного первого запуска двигателя. Свечи накаливания представляют собой маленькие спирали, образующие в цилиндрах оптимальную для сжатия, и последующего воспламенения дизельного топлива температуру. Активируются свечи накаливания автоматически, то есть с вашей стороны не требуются никакие действия, достаточно включить зажигание и свечи, если в этом есть необходимость, выполнят подогрев. Беда в том, что распознать умирающие свечи не так просто и для этого необходима тщательная диагностика. Одна неисправная свеча может привести к тому, что дизель не сможет завестись даже в небольшой мороз.

  1. Компрессия в двигателе!

Дизеля сильно зависят от компрессии, поскольку воспламенение ТВС происходит не от искры, а от высокой степени сжатия, поэтому если с этим проблемы, холодный дизель завести будет сложно. Подвержены такой болячке в основном моторы с большим пробегом и в годах. Ухудшить ситуацию могут и клапана, их неправильные зазоры или подвисание может обернуться проблемами с запуском, а во время работы, мотор может «троить». Холостые обороты будут плавать, двигатель может глохнуть, все это может наблюдаться и во время езды. Если диагностика подтвердит проблемы с компрессией, мотору предстоит капремонт с заменой ЦПГ, а вам большое расходы.

  1. Слишком вязкое моторное масло!

Лить в движки с большим пробегом более густое масло, стали данным-давно, и никто особо не спрашивал, нравится это самому мотору или нет. Масложор снижался, работа двигателя улучшалась проблема считалась решенной. Но с приходом холодов, более вязкое масло, к которому не готов ни стартер, ни АКБ стало еще гуще и теперь этому стартеру нереально сложно провернуть двигатель из-за повышенного сопротивления масла. Раскрутить до нужных, для запуска мотора оборотов, не получается поэтому дизель не заводится. Если вы меняли масло на более вязкое, оцените его состояние вытащив масляный щуп. Увидели густую клееобразную субстанцию не желающую течь, скорее всего в этом и будет заключаться проблема холодного запуска. Замените масло на более жидкое и возможно ваша проблема решится.

  1. Воздушная пробка в топливной системе!

Нарушение герметичности в топливной системе грозит дизелю подсосом воздуха и появлением в ней воздушной пробки. Любая неплотность в топливной магистрали приводит к тому, что в ней появляется воздух. Под подозрение может также попадать и топливный насос высокого давления, различные уплотнили и хомуты по вине которых в топливной может появляться какое-то количество воздуха. Проявляется это по-разному, бывает, что мотор заводится и глохнет сразу после нескольких секунд работы, а после уже не заводится, или заводится, но приходится долго крутить стартером. В других случаях наоборот, дизель не заводится вообще, или же для первого холодного запуска приходится очень долго крутить стартером, что в конечном итоге может закончиться севшим аккумулятором.

  1. Неисправность ТНВД и форсунок!

Проблемы с форсунками у дизеля — это уже скорее норма нежели что-то чрезвычайное. Про наше топливо ходят легенды, и вероятность залить в бак своего иностранного четырехколесного дружка второсортной «бяки» присутствует всегда. Забиваясь, форсунки начинают работать с перебоями, что так или иначе сказывается на общем здоровье мотора. Так что, если все вышеперечисленные варианты отпадают, думаю самое время уделить внимание инжекторам.

Сюда же следует добавить возможную неисправность ТНВД, топливного насоса высокого давления, от исправной работы которого зависит оооочень много. Если дизель глохнет сразу после запуска, или вообще не заводится, возможно ТНВД по тем или иным причинам не может создать требуемого давления, в результате чего мотор просто не может работать должным образом. Если насос работает с перебоями, это не всегда значит, что его пора менять, нередко проблема может быть связана с предохранителями, проводкой и прочей электроникой. Кстати, об электронике!

  1. Проводка, мозги и прочая электроника.

Известно немало случаев, когда проблемы с запуском двигателя были связаны не столько с поломками, сколько с перебоями бортовой электросети, или конкретными датчиками. Из-за перебоев питания, или сообщения между электронными блоками могут возникать серьезные проблемы по мотору, причем тип топлива не имеет значения. Лично мне известен случай, когда дизельный движок не заводился из-за окислившихся разъемов и пинов центрального электронного модуля. До этого человек, по советам "мастеров" перепробовал все, что только можно, менял, то одну то другую запчасть, и в результате проблема заключалась абсолютно не в том месте. Если есть проблема с электроникой, или вышеупомянутым модулем, в журнале будут ошибки по CAN-шине. Кстати владельцам Volvo V50 и S40, а также прочим Volvo с такой же электронной начинкой и движками, следует обратить внимание на этот момент, так как именно по нашим авто наблюдается подобная болячка.

Возможно, что-то упустил или забыл, так вы не стесняйтесь, если есть какие-то соображения по этому поводу — пишите о них в комментариях. Если понравилась, сохраняйте в закладки и отправляйте ссылку на нее своим друзьям соц. сетях — это важно! Всем добра, берегите себя и до новых встреч на канале «Знать Полезно». Пока!

Видеоверсия статьи! Рекомендую!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.