Какие виды защиты автомобиля от сколов существуют?

ЛКП автомобиля — один из главных показателей "здоровья" любого авто. Блестящее лакокрасочное покрытие с минимальным количеством повреждений — явный признак ухоженного авто, а также повод для гордости самого хозяина.

Но, цена такого внешнего вида порою очень непросто дается. Хорошо если авто новое и не успело пройти все круги ада в виде плохих дорог, летящих камней и других разновидностей повреждений, которым подвержен кузов. Но как быть тем автомобилям, которым уже выполнилось 5, 10 или 15 лет? Как защитить лакокрасочное и сохранить внешний вид своего авто, а также как уберечь свой автомобиль от сколов, вы узнаете из моей сегодняшней статьи. Поехали!

Гараж. Это укрытие доступное далеко не всем, оно хорошо защищает авто от внешних факторов, таких как снег и дождь. Однако на дороге все, как говорится, равны, здесь страдают как обеспеченные, так и не очень дорогие авто и дешевые. Камни и мелкий песок летящий из-под колес, разрушает лаковое покрытие, ухудшая внешний вид авто. Более того, скол представляющий собой сбитую до металла краску это еще и предвестник появления ржавчины на авто, которые не имеют хорошей оцинковки кузова или алюминиевых частей. Так как же защититься, не стоять же в гараже вечно, только ради того, чтобы не повредить ЛКП? Оказывается, выход есть, точнее несколько.

Способы защиты ЛКП кузова от сколов

  1. Полировка и локальная покраска. Мелкие сколы большинство из нас устраняют посредством полирования лакового покрытия. Процедура предусматривает использование полировальной машинки и абразивной пасты. Мелкое зерно наносит "риску", которая перекрывает мелкие дефекты, в результате чего поверхность становится однотонной. После этого паста и круг меняется от более крупной до мелкой, в итоге "риска" становится незаметна для глаза, а ЛКП выглядит идеально-зеркальным и безупречным.

Актуально: Как выбрать полироль для автомобиля? О видах полиролей и критериях выбора

Недостаток процедуры в том, что во время полирования лак так или иначе истирается, в итоге со временем можно получить более тонкий лаковый слой. Чем тоньше слой лака, тем меньше защищена краска, тем больше вероятность более глубокого повреждения при повторном попадании камней. Также процедура недешевая и довольно трудозатратная. Покраска и вовсе относится к крайним мерам, поскольку имеет ряд недостатков.

  1. Бронирование. Плотная прозрачная виниловая пленка — прекрасное и довольно популярное решение сколов. Благодаря пленочной защите кузов не подвергается не только физическим повреждениям, но и к тому же защищен от влаги и химии. Кроме того, ЛКП остается в первозданном виде, поскольку вы не царапаете его даже во время мойки и ежедневной эксплуатации. Прозрачная и плотная пленка принимает на себя удары от камней, а также песка, позволяет сохранить внешний вид авто в идеальном состоянии и кроме прочего может защитить некоторые части от небольших повреждений вроде: мелких ударов дверью, неосторожной парковки, а также различных альтернативных повреждений.

Но, не стоит полагать, что пленка безупречна. Ввиду высокой популярности бронепленка имеет довольно высокую стоимость. Кроме того, сама процедура бронирования довольно сложная, поэтому в домашних условиях оклеить ваше авто у вас вряд ли получится. Еще один минус — необходимость периодической замены пленки. Пленка склонна к выцветанию и желтизне, а еще ее практически невозможно полировать.

  1. Жидкое стекло и т. п. Защитные покрытия 21 века типа "жидкое стекло" — это инновационные, революционные продукты, созданные в лабораториях развитых стран. Слой полимера значительно толще слоя большинства полиролей, а также намного более устойчивый. Жидкое стекло это что-то вроде второго слоя лака, который вы наносите поверх родного ЛКП. Сложный химический состав создает на поверхности кузова плотную защитную пленку, которая не только защищает кузов от повреждений, но и позволяет восстановить зеркальный блеск ЛКП.

Из минусов следует выделить сложность нанесения. Условия должны быть почти стерильными, в противном случае эффект будет обратным. Процесс длительный и трудоемкий, поэтому и дорого обходится. Кроме прочего сама цена защитного состава порою превышает стоимость покраски той или иной детали. Но здесь, как говорится, есть большая разница, поскольку перекрашивание детали — это кардинальная мера, которая в последствии может негативно сказаться на внешнем виде авто, а также усложнить продажу такого автомобиля.

  1. Чехол из ткани. Этот тип защиты многие даже не рассматривают и это вполне объяснимо. Выглядит такая защита довольно архаично. Чехол закрывает часть авто, в результате чего страдает внешний вид и меняется дизайн. С одной стороны, защита главнее, но, большинство автовладельцев против такой защиты, поэтому встречается подобное крайне редко.

  1. Дефлектор капота. Этот тип защиты имеет право на жизнь, однако его минус в том, что защищает он, как правило, только капот и стекло. Бампер, фары, решетка и крылья, а также другие части остаются незащищенными. Дефлектор меняет воздушный поток, в результате чего камни и прочие предметы либо пролетают мимо авто, либо встречаются с дефлектором.

Из недостатков. Существенно меняет внешний вид, "идет" далеко не всем, к тому же на некоторых авто в силу их дизайна дефлектор просто не работает. Дефлектор усложняет мойку авто, а также нарушает заводские параметры аэродинамики кузова вашего авто со всеми вытекающими. Также к минусам следует отнести последствия такого дефлектора. После длительного использования на кузове остаются следы, которые порою просто невозможно убрать без покраски. Так что здесь одновременно и польза, и вред.

Подведем итоги

Защита кузова от сколов — безусловно, важна и не думать об этом нельзя. Профилактика всегда дешевле лечения, поэтому лучше использовать что-то из вышеперечисленного, нежели потом искать хорошего маляра для покраски. Если с умом подойти к данному вопросу и использовать какой-то компромисс, например, забронировать фары, на капот установить дефлектор, а крылья и переднюю часть оклеить пленкой, можно получить 100% защиту от сколов. Самое главное постоянно следить за состоянием самой защиты, и доверить ее нанесение профессионалам. Нарушение технологии во время нанесения защиты кузова может иметь обратный эффект, а деньги будут потрачены впустую.

У меня все, пишите какой из вариантов вам понравился больше, а также какие варианты защиты кузова от сколов вам известны. Всем спасибо за внимание, делитесь данной публикацией с друзьями, оставляйте ваши комментарии и берегите свой автомобиль. Удачи!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *