Как зарегистрировать самодельное транспортное средство? Подскажем!

Ни для кого не секрет, что в народе "кулибиных", способных создать уникальный шедевр, всегда больше, нежели в рядах профессионалов. Как правило все, что делают инженеры, после дорабатывают и улучшают простые люди, кстати, нередко такие доработки потом берут на вооружение и сами автопроизводители.

Кто-то дорабатывает готовый автомобиль, а кто-то пошел дальше и создал собственный. В большинстве случаев такие авто создаются на базе других авто и нельзя сказать, что это абсолютно новое транспортное средство. Однако изменений в нем столько, что считать его все тем же "старым" авто, на базе которого он был создан — не правильно! Есть, безусловно, те, кто создает полностью уникальные и концептуальные транспортные средства (ТС) но, как и тех, кто кардинально переделывает "готовые" авто их объединяет проблема регистрации своего детища.

Может кто не в курсе, но сконструировать собственный автомобиль и выехать им на дороги общего пользования — запрещено законом. Перед этим следует произвести его регистрацию, которая включает в себя ряд процедур, позволяющих понять можно такому средству на дорогу или нет. В этой статье вы узнаете, что необходимо делать для того, чтобы зарегистрировать новое транспортное средство для того, чтобы оно стало полноценным участником дорожного движения.

Регистрация нового ТС

Автомобиль созданный своими руками или подвергшийся серьезным доработкам, затронувший важные параметры кузова, ходовой части и т. д. обязательно необходимо сертифицировать. Затем посетить МРЭО, где будет проведена экспертиза, после, со всеми документами необходимо направляться в ГИБДД. Важно понимать, что все передвижения такого транспорта должны осуществляться не своим ходом!

Сертификация

Прежде чем отправляться на сертификацию, следует изучить требования, которые предъявляет НАМИ к автомобилям. Если ваше "детище" соответствует всем нормам, тогда есть смысл отправляться на прохождение сертификации.

Процесс сертификации новоиспеченного ТС можно пройти в спецлаборатории «Ростехрегулирования», найти ближайшую можно в интернете.

Регистрация в ГИБДД

В ГИБДД можно ехать только после МРЭО, там с вас потребуют определенные свидетельства того, что ваш пока что самоходный аппарат собран вами и принадлежит вам. Также в качестве доказательства необходимо будет предъявить дополнительные бумаги, чеки и договора купли-продажи тех или иных узлов. Если у вас нет ничего из вышеперечисленного, вам придется объяснить это в письменном виде. Также важным доказательством ваших трудов будут фото- или видеоматериалы, которые смогут подтвердить, что автомобиль собрали именно вы и только вам принадлежит дизайн, идея и т. д.

После проведения экспертизы, в случае ее положительного исхода, вы сможете приступить к регистрации вашего уже транспортного средства. С полученным постановлением о необходимости получения идентификационных номеров, вам нужно будет посетить бюро судебной экспертизы. В нем будет проведена еще одна проверка, затем вас перенаправят в ГИБДД, где на основании всех вышеперечисленных экспертиз и документов вашему авто присвоят серийный регистрационный номер для постановки на учет.

Для того, чтобы поставить авто на учет вам понадобится:

  1. Ваш паспорт;
  2. Вышеперечисленные заключения экспертов и инстанций;
  3. Справка от эксперта криминалиста из МРЭО.

На финишной прямой вам придется вернуться в МРЭО со всеми имеющимися на руках документами, на основании которых вам наконец-таки выдадут гос. номера и документ на ваш нестандартный автомобиль. В графе "марка авто" будет записано «Самодельный».

Сертификация: нормы, правила, особенности

Во время исследования вашего тех. средства будут проверены:

  1. Его габариты;
  2. Соответствие нормам безопасности (ремни, подушки, тормоза и т. д.);
  3. Исправность рулевого управления и управляемость авто в целом;
  4. Зеркала заднего вида;
  5. Приборы освещения;
  6. Уровень шума, который издает авто, а также количество вредного CO, которое производит ваш автомобиль.

Если ТС будет признано соответствующим всем вышеперечисленным нормам, вам выдадут сертификат. Что характерно, для самодеятельных автостроителей отсутствует требование обязательного прохождения краш-теста. Это и понятно, так как авто в единственном экземпляре и после такого теста авто скорее всего получит существенные повреждения, возможно даже не подлежащие восстановлению.

Цена вопроса:

  1. Техосмотр — 500-1000 руб.;
  2. ПТС — 1000 руб.;
  3. Присвоения VIN-кода — от 4 руб.;
  4. Полис ОСАГО — 5000 руб.;
  5. Экспертиза в сертификационной лаборатории — от 15000 руб.;
  6. Оплата услуг бюро судебных экспертиз — от 10000 руб.;
  7. Госномера и свидетельство о регистрации ТС в ГИБДД — 3000 руб.

*все цены приблизительные и могут отличаться от реальных.

К общей сумме также следует добавить стоимость транспортировки авто и другие сопутствующие расходы.

Если сертификацию не прошли?

Здесь все довольно строго. Если ответ экспертов был отрицательным, второго шанса у вас не будет. Но, есть возможность обжаловать решение в суде. Кроме того, непонятно, как эксперты поймут, что это одно и то же ТС, если вы привезете его повторно, немного при этом изменив?

Подытоживая вышеизложенное, хочу сделать кое-какие выводы. Сертификация и постановка на учет "самодельного" ТС — дело непростое и не каждому по силе, однако если вы конструктор и уверены в себе и своем творении, вам безусловно следует рискнуть и как говорится в таком случае игра стоит свеч. Важно не "пороть горячку" и подойти к данному вопросу с умом, и прежде чем отправляться к экспертам следует самому убедиться в том, что ваш автомобиль полностью соответствует всем нормам.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *